СТАТЬЯ 5.1 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Автомобиль, конструкция которого признана опасной, может быть не допущен или
исключён Комиссарами соревнования.
Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в
соответствии с требованиями.
СИСТЕМЫПОЖАРОТУШЕНИЯ
5.1.1.1 Рекомендуется применение автоматических систем пожаротушения омологированных
FIA или РАФ.
Разрешается применение аэрозольных систем пожаротушения, устанавливаемых согласно
Приложению № 6 к КиТТ.
5.1.1.2 Система пожаротушения должна иметь два выключателя:
- внутренний, доступный пилоту, нормально сидящему за рулём и пристегнутому ремнями
безопасности;
- наружный, расположенный в непосредственной близости от главного выключателя
электрооборудования, и обозначенный красной буквой “Е” в белом круге с красной окантовкой, диаметром не менее 100 мм.
КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ
5.1.2.1 Все автомобили должны быть оборудованы каркасами безопасности.
5.1.2.2 Применение каркасов безопасности регламентируется Приложением 14 к КиТТ.
Минимальные размеры элементов каркасов безопасности указаны в п.17.2.3 (d).
5.1.2.3 Материалы
a) Все элементы каркаса безопасности (кроме креплений) должны изготавливаться из непрерывного отрезка холоднотянутой бесшовной трубы, начиная с мест крепления к кузову (шасси, кабине или грузовой платформе). Изготовление дуг из отрезков труб, соединенных сваркой или другими способами, не допускается.
b) Трубы должны быть согнуты процессом холодной гибки, и радиус гиба по осевой линии должен быть равен, по крайней мере, трем диаметрам трубы. Изгибы труб должны быть плавными, без складок и смятия стенок. Если сечение трубы в процессе изгиба принимает овальную форму, отношение минимального поперечного размера к максимальному должно быть не менее 0,9.
c) В качестве материала для изготовления каркасов безопасности должна использоваться холоднотянутая, нелегированная углеродистая сталь (для каркасов автомобилей, имеющих в СТП отметку об участии в соревнованиях до 31.12.2005 г., допускается легированная сталь), содержащая максимум 0.22 % углерода, с минимальным пределом прочности не менее 350 Н/мм2. При выборе стали внимание должно быть уделено получению хороших пластических свойств и свариваемости.
d) Минимальные размеры элементов каркаса безопасности:
Вес автомобиля (кг) | Применение | ||
До 1200 | Свыше 1200 | ||
Закрытый кузов | 45Х2,5 мм или 50Х2,0 мм | 48Х2,5 мм или 50Х2 мм | Главные дуги или боковые дуги и их соединения |
38Х2,5 мм или 45Х2,0 мм | Остальные элементы каркаса | ||
Открытый кузов | 48Х2,5мм или 51Х2,2мм или 53Х2,0 мм | 57Х3,0 мм или 60Х2,8 мм или 63Х2,5 мм | Главные дуги или боковые дуги и их соединения |
45Х2,5 мм или 50Х2,0 мм | Остальные элементы каркаса |
Минимально необходимая схема Обязательные элементы для вновь изготовленных каркасов
Действительно с 01.01.2018г. Действительно с 01.01.2019г.
Диагональный элемент (или “крест”) должен располагаться в главной дуге.
В элементе “крест”, одна из труб должна быть непрерывной.
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
5.1.3.1 На автомобилях должны устанавливаться ремни безопасности, соответствующие действующим Стандартам ФИА 8853-1998 или 8853-2016 (6-ти точечные). Использование и установка ремней должно удовлетворять требованиям Статьи 253-6 Приложения J к МСК FIA.
5.1.3.2 Плечевые лямки ремней должны быть закреплены либо на кузове в зоне крепления задней подвески, либо на дополнительном поперечном элементе, установленном в главной дуге каркаса безопасности или между задними распорками, согласно схеме представленной ниже.