Большому кораблю – большое плавание




Составитель: учитель начальных классов

Уварова Людмила Валентиновна

Г

Большому кораблю – большое плавание

(Викторина по морским традициям)

Цель: мероприятия направлено на воспитание у школьников уважительного и благородного отношения к своей Родине. Викторина представлена в виде игры, способствующая запоминанию нужных знаний, умений и навыков.

Участники: Ведущая, Ведущий, две команды участников, жюри.

Предварительная подготовка: костюмы для участников должны отличаться тематикой морской тематикой. Например, для отличия разных команд можно одной сделать шапочки-бескозырки, а другой – матросские воротники. Для ведущих желательно морские фуражки. Оформление: выставка репродукций картин И. К. Айвазовского, рисунки ребят, картины с морской тематикой, географическая карта мира. Каждое начало отдельного соревнования обозначить ударом гонга – «морскими склянками». Учащиеся читают книги по морской тематике. Готовят домашнее задания – инсценировка песни на морскую тему, а также исполнение матросского танца «Яблочко». Для участия в кулинарном конкурсе потребуются белые колпаки, фартуки и принадлежности для изготовления салата.

Звучит удар гонга. Появляются Ведущий и Ведущая.

Ведущая. Пробили склянки, и вот мы начинаем наш морской конкурс «Большому кораблю – большое плавание» Ведущий. Подожди, подожди, что это за склянки такие? Ведущая. Эх ты, в моряки пойти собираешься, а не знаешь, что склянки на флоте, это. Ведущий. Одну минуточку, может нам не стоит опережать события. Сегодня в нашей кают – компании соберутся две команды будущих моряков, вот пусть они дадут нам некоторые объяснения морских слов. К слову сказать, они уже готовы к встрече и только ждут сигнала к её началу. Ведущая. Так я сказала, склянки пробили, пора, приглашаем участников соревнования на сцену. Ведущий. Минуточку, мне кажется, что мы с тобой тоже сможем посодействовать создании на нашей встрече морской атмосферы. Ведущая. Я заранее согласна. Только как мы это сделаем? Ведущий. А вот как. Я приму на себя обязанности начальника сегодняшней встречи, то есть её главнокомандующего, а ты станешь моим помощником, короче говоря, боцманом. Ведущая. Согласна. Ведущий и Ведущая надевают морские фуражки. Ведущий. (басом)Боцман! Ведущая. Есть боцман! Ведущий. Дать сигнал по форме номер один общий! Свистать всех наверх! Ведущая. Есть свистать всех наверх! Ведущий. Аврал! Ведущая. Есть аврал! Ведущий. Свистать всех наверх! Ведущая. Есть свистать всех наверх! Прошу команды подняться на нашу палубу! Звучит песня А. С. Зацепина «Ты слышишь, море». Команды выходят на сцену. Ведущая. Наши команды имеют название. Первая называется «Бескозырка белая», и её капитан – (называет имя капитана). Ведущий. Вторая команда носит название «Тельняшка», и её капитан – (называет имя капитана). Ведущая. Каждая из команд приготовила приветствие, с которых мы и начинаем наш конкурс. А потом командам предстоит выполнить ещё немало интересных и забавных заданий для того, чтобы мы могли определить, кто из них лучше соответствует словосочетанию «Большой корабль». Этому победителю мы вместе со зрителями в конце встречи скажем доброе напутствие-пожелание «Большому кораблю – большое плавание». Ведущий. Отлично! Поднять на грот – мачте вымпел похода! Ведущая. Есть (Поднимает на мачте вымпел игры). Экипажи! Слушай мою команду! Равняйсь!(Ведущему) Товарищ капитан, экипажи готовы к отплытию! Ведущий. Добро! Только давай ещё представим тех, кто будет определять победителей в каждом конкурсе. Это наше жюри, наши сегодняшние адмиралы. (Представление членов жюри.) А теперь команды обмениваются приветствиями, которые одновременно являются также домашним заданиями команд. Это инсценировки песен с морской тематикой. Трап убрать, отдать швартовы! Ведущая. Есть! Ведущий. Поднять паруса! Ведущая. Есть! Ведущий. Полный вперёд! Ведущая. Есть! Команды показывают свои домашние задания. Команда «Бескозырка белая» демонстрирует инсценировку одноименной песни, команда «Тельняшка» - песню В. П. Соловьёва-Седого «Вечер на рейде». Жюри даёт оценки выступлениям команд.

Ведущий. Продолжаем нашу встречу. Курс прежний, полный вперёд! Ведущая. Теперь мы приглашаем команды принять участие в небольшой разминке. Каждая команда должна ответить на четыре вопроса. Если она не даст правильного ответа, то право ответить на него принадлежит её соперникам. Для обдумывания ответа представляется 30 секунд. (Задаёт вопросы поочерёдно каждой команде). – Кто является основателем российского флота? (Пётр Первый) - Как называется российский военно-морской флаг? (Андреевский) - Какое судно называют «дедушкой русского флота»? (Ботик) - Кто такие гардемарины? (Раньше так называли учащихся морских училищ) – Как называется картина, на которой изображено море (Марина) - как называются художники, рисующие морские картины? (Маринисты) – Что означает имя Марина? (Морская) - Кто из русских композиторов был морским офицером и даже совершил морское кругосветное путешествие (Н. А. Римский-Корсаков) Жюри даёт оценку ответам команд Ведущая. Теперь переедем к более трудным заданиям. То это за моряк, если у него нет верного глаза. Ведь на море часто приходится все на расстояния до видимых предметов определять «на глазок». Сначала задание несложное. Определите-ка «на глазок» длину шнурков, которые мы для вас припасли. (Раздаёт игрокам шнурки.) Ведущий. А второе задание – определите длину и ширину нашего зала. Мы скажем зрителям по секрету, что сегодня с утра мы заранее измерили его длину и ширину сантиметром. Теперь мы сможем сверить свои данные с ответами ребят. Кто даст наименьшее расхождение в ответах с настоящими размерами, то и выиграл. Команды готовятся к ответам. Ведущая. А пока команды размышляют и думают, посмотрим второе домашнее задание – исполнение морской пляски. Ведущий. Я думаю, ребята все вместе хором и без запинки произнесут популярное название этой пляски. Ну, все вместе. (Произносит вместе с залом.) «Яблочко»! Представители команд поочерёдно показывают свой вариант матросской пляски. Ведущая. Пока наши команды готовятся отвечать, а жюри оценивает конкурс танцоров, я хочу сказать, что морская пляска неоднократно звучала и со сцены Большого театра в Москве. Ведущий. Наверное, когда в ней проходили какие-нибудь съезды моряков, да? Ведущая. Вовсе нет. Просто известный русский композитор Глиэр вставил мелодию «Яблочка» в свой балет «Красный цветок». Там по сюжету русские матросы приезжают в Китай и в качестве приветствия танцуют китайцам этот танец. Ведущий. А сейчас мы слушаем ответы команд на вопрос о длине шнурков и нашего класса. Команды отвечают. Затем жюри оценивают ответы по глазомеру и танцевальный конкурс. Ведущий. Следующий конкурс – на знание морского языка. Ведь моряки привыкли объясняться своими, им одним привычными терминами. Так, ни один настоящий моряк не скажет слово «компас» с ударением на первом слоге. Он обязательно скажет «компас». Ведущий. Кстати, я ожидаю, расшифровки слов, с которых ты начала нашу встречу. Что означают «склянки бьют»? Ведущая. Об этом и о многом другом ты узнаешь из ответов наших участников. Дайте объяснения словам и терминам морского языка. (Называет слова и словосочетания)1. «Склянки бьют». (Удар корабельного колокола, обозначающий время) 2. «Лечь в дрейф». (Остановится на месте.) 3. «Камбуз». (Комната на корабле.) 4. «Каюта». (Комната на корабле.) 5. «Иллюминатор». (Окно на корабле.) 6. «Аврал». (Большое общее дело или большая уборка) Ведущий. Но ведь для моряка, оторванного от земли, очень большое значение имеет то, как его кормят во время плавания. Ведущая. Это не только для моряка имеет большое значение, вкусно поесть все любят. Но я согласна. Напомните мне, ребята, называется повар на корабле? (Кок.) А где он работает? (На камбузе.) Вот сейчас мы приглашаем по одному представителю от команд стать коками. От каждой команды выходят по одному представителю, которым надеваются фартуки и белые колпаки, а также вручаются наборы пищевых продуктов, ножи, салатники и дощечки для нарезания овощей. Ведущий. Слушай мою команду! Приказываю каждому из вас на несколько минут представить себя коками и приготовить из этих овощей салат. «Коки» уходят за кулисы выполнять задание. Ведущая. А теперь звучит музыка, по которой вы должны отгадать, какое соревнование сейчас ожидает нас всех. Звучит «Песня о капитане» И. О. Дунаевского из фильма «Дети капитана Гранта». Ведущий. Правильно. Сейчас начнётся конкурс капитанов. Капитаны, прошу на капитанский мостик! Пожмите друг другу руки! Капитаны выходят вперёди жмут друг другу руки. Ведущая. Вам поочерёдно будут задаваться разные вопросы, на которые вы должны найти ответы. – Сколько на Земле океанов? (4) - Сколько на земле материков? (6.) – Что такое трап? (Лестница на корабле.) - Что такое торпеда? (Морской военный снаряд.) - Какой писатель создал книгу о корабле с алыми парусами? (А. Грин) – Какой писатель создал книгу о негритёнке по имени Максимка, спасённом русскими моряками? (К. Станюкович.) – Поочерёдно назовите самых выдающихся флотоводцев мира (Ф. Ушаков, П. Нахимов, С. Макаров, Ф. Беллинсгаузен, М. Лазарев, Ф. Крузенштерн.) – Все нынешние морские офицеры могут считать себя причисленными к одной мореходной школе. Чьим именем она могла бы называться? (Ф. Ушакова.) - В чём заключаются военные заслуги адмирала Ф. Ушакова? (Он не проиграл ни одного сражения и разработал новые приемы морского боя.) - Где в России находится единственное училище, в котором подростки учатся на морских офицеров? (В Санкт-Петербурге.) – Имя, какого адмирала носит это училище? (Адмирал Нахимов) – Как называются ученики этого училища? (Нахимовцы.) - Кто больше знает названий книг, где упоминалось бы слово «капитан». (Капитаны поочерёдно называют заглавия книг «Дети капитана Гранта», «15-летний капитан», «путешествия и приключения капитана Гаттераса Ж. Верна; «Два капитана» В. Каверина; «Капитан Фракасс» А. Доде и др.) Ведущая. Мы благодарим наших уважаемых капитанов за их ответы, и просим их вернуться к своим командам. Теперь просим жюри огласить результаты конкурса капитанов. Жюри оглашает результаты конкурса капитанов. Ведущий. Теперь у нас осталось только одно последнее задание – предложить жюри оценить салаты, приготовленные нашими морскими поварами-коками. Ведущая. А пока идёт дегустирование, давайте вспомним, какие песни с морской тематикой знают наши болельщики. Ведь они тоже готовились к участию в этом конкурсе. Болельщики поочерёдно исполняют по куплету известных им песен: русской народной песни «Варяг». «Море» Ю. Антонова. «Эй, моряк» А. Петрова. «Шаланды» Н. Богословского. «Славное море, Священный Байкал» Ю. Давыдова. «Песенка о капитане», «Весёлый ветер» И. Дунаевский и др. Ведущая. Последнее задание командам – блицтурнир. Кто первым найдёт правильный ответ на вопрос, тот и принесёт очко своей команде. Ведущий. - Какой прибор считается самым важным на корабле? (Компас.) – Как называется руль на корабле? (Штурвал.) - Кто покидает судно первым при кораблекрушении? (Крысы.) - Кто покидает судно последним при кораблекрушении? (Капитан.) – Как называется судовое дежурство? (Вахта.) – Как называется пол на корабле? (Палуба.) Ведущая. А теперь слово жюри. Жюри объявляет общий итог встречи. Ведущий. Теперь у нас есть победитель, и мы торжественно присуждаем ему звание «Большой корабль». (Идёт церемония вручения таблички с названием «большой корабль» команде-победителю.) Ведущая. А вместе со всеми давайте произнесём доброе напутствие нашему победителю. (Ведущие вместе со всеми произносят.) Большому кораблю – большое плавание. Ведущий. Но наше плавание не закончено! Ведущая. Впереди нас ждут новые маршруты, пути и попутный ветер. Ведущий. Так что – полный вперёд!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: