Конспект
Педагогического мероприятия с детьми средней группы
общеразвивающей направленности
по речевому развитию
Тема: Сказка «3 поросёнка»
(интегрированное)
Подготовила и провела
воспитатель
Бойцова Юлия Юрьевна,
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
Цель: Учить пересказывать сказку «3 ПОРОСЁНКА»
Задачи:
Образовательные задачи:
1Развивать речь и двигательную активность.
2.Развивать монологическую речь.
3. Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе.
5. Закреплять умение пересказывать выразительно и динамично отрывки из сказки.
Развивающие задачи:
1.Активизировать и обогащать словарь детей.
2.Развивать коммуникативные навыки.
3. Вызвать интерес детей к загадкам, стремление их отгадывать.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать у детей любовь к сказке
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
Организация детских видов деятельности:
1. Игровая
2. Познавательно-исследовательская
3. Коммуникативная
Вид детской деятельности:
Коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Материалы и оборудование:
1.Презентация
2. Использование мультимедийного оборудования.
3. Природный материал: солома, ветки, камешки.
4. Контейнеры из пластика
Количество детей: 17 человек
Активизация словаря:
Дом – соломенный, шалаш,каменный, хрупкая, легкая, гладкая, гнётся, шершавый.
Информационный материал (литература):
Хрестоматия «Читаем в 4года»
Театрализованные игры в детском саду – Т.И. Петрова, Е.Л Сергеева издательство СПб Детство -Пресс2008
«Играем в сказку» О.А. Шорохова издательство КароСпб -2009
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Подготовка мультимедийного оборудования. Стульчики расставлены полукругом. | Педагог вместе с детьми заходит в музыкальный зал. Педагог предлагает детям встать полукругом и поздороваться с гостями. | Дети вместе с педагогом заходят в музыкальный зал, встают полукругом, здороваются с гостями. |
Вводная часть (мотивационный момент) | Презентация. Слайд№1 (Появляется письмо) Презентация. Слайд№2 (Загадка) | Педагог обращает внимание детей на экран. Появляется письмо. (Педагог читает содержание письма) На доске появляется Загадка Педагог задает вопрос: - Дети, для того чтобы узнать, Кто герои этой сказки, нужно нам отгадать загадку. «Носики круглым пяточком, Хвостики маленьким крючком, Трое их, и до чего же Братья дружные похожи Отгадайте без подсказки Из какой герои сказки?» | Дети подходят к мультимедийной доске и видят письмо. Дети внимательно смотрят на экран и отвечают на загадку:- из сказки «3 поросёнка» |
Основная часть Проблемная ситуация, исследовательская деятельность: | Слайд№ 3 (Домик из соломы) Слайд№4 (Домик из веточек - Шалаш) Слайд№5 (Домик из камня) Слайд № 6 (Мнемотаблица на экране) | Из чего сделал этот домик поросенок? Педагог предлагает детям рассмотреть солому, из которой был сделан домик. Педагог предлагает детям подойти к 1 столу и обращает их внимание: - Ребята что это? - Давайте рассмотрим с Вами солому? - Какого цвета она? -Погладьте соломинку, какая она на ощупь гладкая или шероховатая? -Давайте попробуем ее согнуть. Гнется она или ломается? -Давайте мы с вами возьмём по соломинке и проверим легкая она или тяжелая? Как проверить? - Как Вы думаете, прочный дом будет из соломы? - Почему? - Как можно назвать дом из соломы? -Волк дул на соломенный домик, что с ним произошло? -Ребята давайте мы с вами дунем на солому? - Ребята, что произошло с соломинкой? Педагог предлагает детям подойти к 2 столу и обращает их внимание: - Ребята что это? - Давайте рассмотрим с вами веточки? -Давайте мы с Вами возьмём по веточке - Какого цвета они?-Давайте попробуем ее согнуть. Гнется она или ломается? - Как Выдумаете прочный будет из веточек дом? - Почему? - Как можно назвать дом из веточек? -Давайте мы с вами возьмём по веточке и проверим легкая она или тяжелая? Как проверить? -Ребята скажите, что легче соломинка или веточка? Волк дул на домик из веточек (Шалаш), что с ним произошло? -Ребята давайте мы с вами дунем на Веточку? - Ребята, что произошло с веточкой? Педагог предлагает детям подойти к 3 столу и обращает их внимание: - Ребята что это? - Давайте рассмотрим с вами камень? Возьмите в руки камень. - Какого цвета он? Гладкий или шероховатый, как проверить? Легкий он или тяжелый, как проверить? -Скажите можно сломать камень? - Как Вы думаете прочный будет домик из камня? - Почему? - Как можно назвать дом из камня? - Ребята, что тяжелее камень или солома? Ребята, что мы с вами сейчас рассмотрели? Что можно сказать про солому, ветки, камни? Таблица вам поможет рассказать. | -Из соломы Дети смотрят на экран. Дети подходят к 1 столу и отвечают на вопрос: -Солома Дети рассматривают солому, выполняют обследовательские действия, отвечают на вопросы. -Жёлтая, лёгкая, гладкая, хрупкая, соломинка ломается. - гладкая дети берут соломинку и пробуют ёе согнут. Соломинка ломается. Дети берут соломинку в руку и кладут её на ладошку, проверяют её на вес. -Нет -Солома очень хрупкая, легкая. - Соломенный. - Домик рассыпался. Дети берут соломинку дуют на нёё. - Соломинка улетела. Дети подходят к 2столу и отвечают на вопрос: - Веточки Детиберут веточки рассматривают их и отвечают на вопрос: -Коричневые, черные, гибкие. -нет -Веточки не прочные - Домик из веток (Шалаш) -Дети берут веточки в руку и кладут её на ладошку, проверяют её на вес. - Соломинка -Домик рассыпался. Дети берут веточки и дуют на веточки, веточки улетают. Дети подходят к 3 столу и отвечают на вопрос: -Камни Дети рассматривают камень, выполняют обследовательские действия и отвечают на вопросы: -Тяжёлый, серый, прочный. Дети берут камушки и пытаются их сломать. - да -Камень прочный. - Каменный дом Дети берут камень и соломинку и проверяют их на вес - Камень тяжелее, соломинка лёгче. - Солому, ветки, камни. -легкая, желтого цвета, Описательные рассказы детей. |
Физкульминутка/ динамическая пауза: | Слайд № 7 (3 поросёнка и волк) | Педагог предлагает детям поиграть в сказку. Выбор героев считалочкой. | Дети встают в круг и выбирают 3 поросят и волка (считалкой), разыгрывается отрывок из сказки. |
Рефлексия:итог НОД. Оценка деятельности детей | Педагог спрашивает: - В какой сказке мы с вами побывали? -А, что понравилось больше всего? Педагог предлагает детям встать полукругом и попрощаться с гостями. Выходят из зала. | Дети отвечают: -3 поросёнка. - мы играли в сказку, рассматривали солому, веточки, камень. Дети встают полукругом прощаются с гостями. Выходят из зала за педагогом. |
Мнемотаблица для описательного рассказа