Формирование здорового и безопасного образа жизни происходит средствами здоровьесберегающей инфраструктуры школы, в образовательном процессе, рациональной организацией учебной и внеучебной деятельности обучающихся, организацией физкультурно-оздоровительной работы, реализацией дополнительных образовательных программ. В систему работы школы включены комплексы оздоровительных мероприятий, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, среди которых можно выделить:
- классные часы по темам:
· «Если хочешь быть здоров»;
· «В здоровом теле – здоровый дух»;
· «Как сохранить зрение»;
· «Полезные привычки»;
· «Режим дня школьника»
· «Профилактика простудных заболеваний»;
· «Витамины – наши друзья»;
· «Личная гигиена» и др.;
- лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, по профилактике вредных привычек;
- массовые мероприятия для учащихся, родителей:
· Дни здоровья;
· конкурсы «Мама, папа и я – спортивная семья», «Сильные, смелые, ловкие», «Весёлые старты»;
· праздники «В гостях у Мойдодыра», «Откуда берутся грязнули», «Уроки доктора Айболита» и т. д.
· прогулки, игры;
· экскурсионная работа;
- В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
- Партнёрство в сфере духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Воспитательная деятельность школы осуществляется посредством реализации комплексных целевых программ воспитания.
В плане внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению предусмотрены часы на кружок «Родной край».
Реализация программы по духовно-нравственному воспитанию предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности.
Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания.
В целях реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся школа взаимодействует с такими социальными партнерами:
- С согласия родителей организуются встречи с интересными людьми, экскурсии.
Формируют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми, расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
- Совет ветеранов. Содержанием совместной деятельности является сохранение исторической памяти; поддержка ветеранов; содействие патриотическому воспитанию населения. В начальной школе проводятся встречи с ветеранами войн, классные часы, утренники, посвященные историческим датам.
Формируется опыт общения с людьми разных поколений; опыт проявления нравственно ценного отношения к героическому прошлому народа, заслугам ветеранов; опыт помощи, заботы о них; формирование позитивного отношения к старшему поколению в своей семье.
- Партнёрство с учреждениями дополнительного образования.
Партнёром является Центр детского творчества. Дети участвуют во всех проводимых творческих конкурсах. Содержанием совместной деятельности является расширение сферы творческой самореализации учащихся с учетом их индивидуальных склонностей и возможностей. При этом формируется опыт интеллектуального, технического, художественного творчества; опыт инициации социальных акций и участия в них; опыт делового взаимодействия.
- Партнёрство со СМИ
Расширению информационного поля социализации учащихся; отражению жизни школы способствует партнёрство в группе школы В Контакте в Сети Интернет. Дети получают корреспондентский опыт, прививаются правила общения в Сети.
Таким образом, социально-педагогическое партнерство как средство повышения качества образования в условиях внедрения ГОС способствует реализации основной идеи современной школы – формирование жизнеспособной личности.
Для построения эффективной модели социально-педагогического партнерства необходимо работа команды единомышленников, так как управление организацией социально-педагогического партнерства процесс многофакторный, специально спроектированный, развивающийся по определенным законам и технологиям. Организация управленческой команды – это непосредственная задача руководителя образовательной организации.
РЕШЕНИЕ:
- Для того, чтобы в образовательной организации разработать и внедрить систему социального партнерства, необходимо:
·Провести мониторинг ожиданий участников образовательного процесса от установления партнерских отношений.
Срок: в течение I полугодия 2019-2020 учебного года
Ответственные: социально-психологическая служба школы
Шаленая С. В., Корощенко М. Н., Даценко О. С.
·Провести «ценностный анализ» организации, определить ее сильные и привлекательные стороны.
·Провести анализ мотивов и «выгод» сторон.
·Найти общие интересы, мотивы, цели, которые могли бы стать основой практических совместных действий сторон.
·Согласовать позиции, определить роли и место каждого участника во взаимодействии, ожидаемые результаты общей деятельности.
·Организовать совместную деятельность с потенциальным партнером для установления доверительных отношений.
·Документально оформить отношения, спланировать деятельность, определить меры ответственности каждой стороны.
Срок: в течение I полугодия 2019-2020 учебного года
Ответственные: администрация школы, замдиректора Нестерова О. А., Сапрыкина Ю. Б.,
Смелянская Н. В., Ващенко О. А.