Разработка концепции развития школы предполагает изучение воспитания как его процесса так и порождающих его систем, знание его закономерностей. Анализ должен осуществляться по восходящей линии:
· характеристика и классификация воспитательных действий как
· их «элементарной» клетки воспитания и воспитательных взаимоотношений и как их материальной основы: показ единства личности и ее деятельности, анализ предметно-практической деятельности и общения личности как сферы ее воспитания;
· характеристика воспитания как процесса, совокупности последовательно развертывающихся управляемых, полууправляемых и неуправляемых воспитательных взаимодействий;
· характеристика воспитательных систем, порождающих процесс воспитания;
· анализ таких педагогических категорий, как «средства», «факторы», «методы» воспитания;
· характеристика взаимосвязи воспитания и общества, выделение типичных черт системы воспитания в обществе как критериев, характеризующих ее развитие на любом историческом этапе.
Общеобразовательная школы призвана осуществлять как общее, так и свое специфическое назначение. Ее общее назначение можно выразить следующим образом:
· школы призвана организовывать разностороннюю, развивающуюся и, следовательно, развивающую деятельность своих воспитанников как решающий фактор всестороннего развития; она призвана, прежде всего, организовать планомерное, систематическое обучение своих воспитанников как важнейшее средство их воспитания;
· школы вместе с тем призвана опосредовать, регулировать другие влияния, которым подвергаются воспитанники, и тем самым создавать условия для их оптимального духовного и физического развития;
· школы может и должна решать эту задачу путем организации педагогически целесообразной среды для воспитанников, определенных отношений и общения в этой среде – на основе социально – развивающейся деятельности школьников.
В педагогической науке выделяются следующие аспекты работы на этом важнейшем направлении деятельности школы:
1. постоянное развитие целей школьного коллектива, реализация основного закона его жизни - «постоянного движения вперед» (А.С. Макаренко);
2. систематическое включение всех воспитанников в разнообразную социально-ценную деятельность коллектива;
3. обеспечение действенной работы органов коллектива и развитие отношений взаимной ответственности, взаимопонимания и творческого содружества учащихся и педагогов;
4. разнообразные связи коллектива с обществом
В реализации этих направлений огромная роль принадлежит первичным коллективам. Они выступают средством непосредственного соприкосновения с личностью, а их организация составляет необходимую предпосылку эффективности воспитания. В качестве таких коллективов рассматриваются обычно классы, но, учитывая их одновозрастный состав и опасность замыкания в них учащихся на типичных для того или иного возраста интересах, выдвигается задача, обеспечения их сочетания в жизни школы с разновозрастными коллективами воспитанников. Принципиальное значение имеет создание в школе, особенно в младших и средних классах, микроколлективов, ибо именно в них потенциально содержатся наилучшие возможности для проявления учащимися самостоятельности и инициативы.
3.
4. Организационная структура управления – целостная структура управляющей и управляемой подсистем, составляющих их звеньев, находящихся во взаимодействии и упорядоченных взаимодействиями в соответствии с местом этих звеньев в процессе...управления.
5.
6. Функции педсовета: корректирующая, обобщающе-аналитическая, развивающая, обучающая, мотивационно - целевая.
8. Организационная культура - достаточно мощный источник повышения или снижения эффективности деятельности предприятия.
Философия организации – это совокупность смыслов, ценностей и целей деятельности работающих в ней людей, это основополагающие установки, в соответствии с которыми организация осуществляет свою деятельность. Она может включать в себя такие составляющие, как миссия, видение компании, ценности, ключевые компетенции компании, обязательства компании перед заинтересованными группами.
Миссия организации — это предназначение и смысл существования организации для ее собственников и сотрудников, покупателей и деловых партнеров, среды обитания и общества в целом.