КОДЕКС ДЕЛОВОГО ПОВЕДЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ
Организаций жилищно-коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования городской округ город Лангепас
г. Лангепас
2017 г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Кодекс делового поведения и этики организаций жилищно-коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования городской округ город Лангепас (далее также – Кодекс) является документом, определяющим совокупность правил и норм поведения, а также идеалов, морали и принципов нравственности работников организаций при оказании жилищно-коммунальных услуг населению муниципального образования городской округ город Лангепас (далее также – город Лангепас).
Настоящий Кодекс направлен на обеспечение прав, законных интересов жителей города Лангепаса, а также определяет высокую моральную ответственность организаций жилищно-коммунального комплекса перед обществом за процесс и результат своей деятельности.
1.2. Настоящий Кодекс распространяет действие на организации жилищно-коммунального комплекса, осуществляющие свою деятельность на территории города Лангепаса.
1.3. Цель профессиональной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса - оказание качественных жилищно-коммунальных услуг потребителю.
1.4. В своей деятельности работник организации жилищно-коммунального комплекса следует голосу совести, руководствуется принципами общественной морали, служения интересам общества, документами мирового сообщества по этике, Конституцией Российской Федерации, основами жилищного законодательства Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами.
1.5. Работник организации жилищно-коммунального комплекса должен направить все усилия в соответствии со своей квалификацией и компетентностью на оказание качественных жилищно-коммунальных услуг населению, в том числе осуществляя просветительскую деятельность по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг, способствовать росту доверия населения к деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса.
1.6. Работник организации жилищно-коммунального комплекса должен приложить все усилия, чтобы качество оказываемых услуг было на самом высоком уровне в соответствии со специальными правилами и стандартами.
1.7. Работник организации жилищно-коммунального комплекса должен постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и умения, навыки и эрудицию.
1.8. Работник организации жилищно-коммунального комплекса несет ответственность, в том числе и моральную, за обеспечение оказания качественных жилищно-коммунальных услуг в пределах имеющихся ресурсов.
Организация жилищно-коммунального комплекса - анализирует как свои собственные ошибки, так и ошибки своих работников, соблюдает чистоту рядов организации, препятствует практике бесчестных и некомпетентных коллег, а также различного рода непрофессионалов, причиняющих ущерб и вред жителям и организациям города при оказании жилищно-коммунальных услуг.
1.9. Злоупотребление знаниями и положением работника организации жилищно-коммунального комплекса несовместимо с его профессиональной деятельностью.
1.10. Работник организации жилищно-коммунального комплекса не вправе:
- использовать свои знания и возможности в негуманных целях;
- без достаточных на то законных оснований не оказывать жилищно-коммунальные услуги;
- навязывать жителям и организациям города лишние услуги и формировать завышенные тарифы;
- наносить пользователям жилищно-коммунальных услуг физический, нравственный или материальный ущерб намеренно либо по небрежности и безучастно относиться к действиям третьих лиц, причиняющих такой ущерб.
1.11. Личные предубеждения работника организации жилищно-коммунального комплекса и иные непрофессиональные мотивы не должны оказывать воздействия на качество оказания жилищно-коммунальных услуг.
1.12. Работник организации жилищно-коммунального комплекса не имеет права, пользуясь своим положением, психической несостоятельностью человека, правовой неграмотностью, заключать с потребителем имущественные сделки, использовать в личных целях его труд, а также заниматься вымогательством и взяточничеством.
1.13. Работник организации жилищно-коммунального комплекса должен хранить свою профессиональную компетентность, оказывая жилищно-коммунальные услуги.
1.14. Работник организации жилищно-коммунального комплекса должен отказаться от сотрудничества с любым физическим или юридическим лицом, если оно требует действий, противоречащих законодательству, этическим принципам, профессиональному долгу.
1.15. Внешний вид и поведение работника организации жилищно-коммунального комплекса при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы должен способствовать уважительному отношению граждан к предприятию, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И ГРАЖДАН
2.1. Работник организации жилищно-коммунального комплекса должен уважать честь и достоинство граждан, проявлять к ним внимательное и терпеливое отношение.
Грубое отношение к гражданам, унижение их человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства или выражение кому-либо из граждан предпочтения или неприязни со стороны работника организации жилищно-коммунального комплекса недопустимы.
2.2. При возникновении конфликта интересов, работник организации жилищно-коммунального комплекса должен отдать предпочтение интересам граждан, если только их реализация не причиняет прямого ущерба другим гражданам и не противоречит требованиям нормативных актов.
2.3. Работник предприятия использует технологии и материалы, разрешенные к применению в установленном законом порядке.
2.4. Не допускается получение от граждан ценных подарков и наличных денег в связи с исполнением трудовых или служебных обязанностей работника организации жилищно-коммунального комплекса.