Основные категории стандартной модели безопасности в организации: конфиденциальность, целостность, доступность. Этапы построения модели безопасности организации. Основные нормативные документы в области информационной безопасности. Программно-технические способы и средства защиты информации в организации.
Тема 16. Профессиографирование
как метод оптимизации подготовки PR-специалиста
Связи с обществом как профессия. Принципы успешного публичного выступления.
Примерные вопросы для подготовки к экзамену
- Коммуникация: основные понятия, предмет, объекты.
- Виды и уровни коммуникации.
- Коммуникация в организации: цели, функции, структура.
- Каналы коммуникации и их характеристики.
- Задачи развития корпоративной коммуникации.
- Составляющие коммуникационного менеджмента.
- Сферы коммуникации.
- Модели коммуникации.
- Эффективность управления коммуникациями.
- Компоненты коммуникативного акта.
- Коммуникация и диффузия информации.
- Направления коммуникационной политики.
- Вербальные коммуникации в организации.
- Невербальные коммуникации в организации.
- PR как коммуникационный менеджмент.
- СМИ как канал распространения информации об организации.
- Взаимодействие PR-отдела со СМИ.
- Маркетинговые коммуникации: цели и задачи. Иерархия и модели коммуникационных эффектов.
- Планирование и интегрирование маркетинговых коммуникаций.
- Мониторинг СМИ: определения, методики.
- Специальные мероприятия. Виды. Характеристики.
- Работа PR-отдела с клиентами и партнерами компании.
- Цели и задачи внутриорганизационных коммуникаций.
- Средства и виды внутриорганизационных коммуникаций.
- Мифы и слухи в организации.
- Работа PR-отдела организации с государственными структурами.
- Имидж организации: разработка, создание и управление.
- Кризисный PR: определение, виды, способы решения и предотвращения кризиса.
- Коммуникация в кризисных ситуациях.
- PR-коммуникации в компании. Цели, задачи, значение.
- Корпоративный имидж и методы его формирования.
- Планирование PR-кампании.
- Проводники информации внутри организации и за ее пределами.
- Управленческий аспект деятельности PR-специалиста.
- Организационная культура: уровни, измерения. Основные классификации.
- Коммуникация внутри организации.
- Управление изменениями внутри корпорации.
- Понятие и сущность организационного управления.
- Управление корпоративной культурой в организации.
- Понятие целевой аудитории. Сегменты целевых аудиторий в организации.
- Профессиографирование как метод оптимизации подготовки PR-специалиста.
- Коммуникация в деловом и профессиональном аспекте.
- Коммуникация за пределами организации.
- Типы общественных групп, функциональные связи с ними.
- Информационная безопасность организации.
- Скрытые аспекты коммуникации.
- Управление коммуникативными потоками.
- Информационная открытость компании, имидж.
- Процесс рекламной коммуникации. Его составляющие, участники и особенности их взаимодействия.
- Цели рекламной коммуникации, содержание, основные этапы.
- Деятельность PR-специалиста внутри компании.
- Связи с обществом как разновидность коммуникации в организации.
Нормативные документы
- Закон СССР «Об общественных объединениях» от 9 октября 1990 г.
- Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г.
Литература
Основная
- Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз»: учеб. пособие / гл. ред. Е. Строганова. 2-е изд. СПб., 2004.
- Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. СПб., 2007.
- Капитонов Э. А. Корпоративная культура и PR: учеб.-практ. пособие. М., 2005.
- Оливер С. Стратегия в PR: пер. с англ. 2-е изд. СПб., 2003.
- Ольшевский А. С. Антикризисный PR и консалтинг. СПб., 2003.
- Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации. М., 2006.
Дополнительная
- Баркеро Кабреро Х. Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху: пер с исп. М., 1997.
- Блэк С. PR: международная практика: пер. с англ. М., 1997.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М., 2004.
- Крылов А. Н. Коммуникационный менеджмент и PR. М., 2000.
- Крылов А. Н. Корпоративная идентичность. М., 2004.
- Крылов А. Н. Корпоративное управление как фактор конкурентоспособности на мировом рынке: матер. конф. М., 2004.
- Крылов А. Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика. М., 2002.
- А.В.Соколов Общая теория социальной коммуникации СПб, 2002
- Основы теории коммуникации / под ред. М. А. Василика. М., 2002.
- Стровский Д. Д. Паблик рилейшнз в конфликтных и экстремальных ситуациях: учебное пособие. Екатеринбург, 1996.
- Фаер С. Приемы стратегии и тактики предвыборной борьбы. СПб., 1998.
- Шепель В. М. Коммуникационный менеджмент. М., 2004.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - Москва: Дело, 2004
- Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента» - М.: ДеКа, 2004.
- Гринберг Д., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. - М.: Вершина, 2004.
- Учебное пособие Под редакцией В.М.Шепеля Коммуникационный менеджмент - Гардарика, 2004.
- С. Г. Саблина. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика.-СПб, 2009.
- А. В. Кочеткова, В. Н. Филиппов, Я. Л. Скворцов, А. С. Тарасов. Теория и практика связей с общественностью – СПб, 2008.
- К. Берник., Р. Чаран., К. Хадсон. Корпоративная культура и управление изменениям.- СПб, 2007
- Х. Кафтанджиев. Гармония в рекламной коммуникации –М., 2005.