№ | Наименование темы | Кол-во ча- сов | Вопросы для самостоятельного изучения | Форма контроля выполнения самостоятельной работы | Рекомендуемая литература |
1. | Предмет и задачи учебной дисциплины «Психология» |
| Опрос на семинаре, проверка конспекта. | 1,2,3,4,5,6,7,9, | |
2. | История развития психологии | Выполнить опорный конспект по вопросам: 1. Истоки научных психологических знаний. 2. Основные этапы развития психологии до середины XIXв. 3. Становление психологии как самостоятельной науки во второй половине XIXв. 4. Развитие отечественной психологии. | Проверка конспекта. | 1,2,3,4,5,6,7,9, | |
3. | Психическая организация человека. Деятельность и ее виды. | Подготовить мультимедийную презентацию по вопросам:
| Опрос на семинаре, проверка конспекта. | 1,2,3,4,5,6,7,9, | |
4. | Познавательные процессы. | 1. Дать характеристику основных видов ощущений. 2. Выписать в конспект основные свойства ощущений. 3. Выписать в конспект основные свойства восприятия. 4. Выполнить опорный конспект «Понятие и виды внимания» 5. Выполнить опорный конспект «Виды, особенности памяти». 6. Выполнить опорный конспект «Природа и виды мышления». 7. Выполнить схему „Виды воображения”. 8.Сделать выводы о развитии креативного мышления. | Проверка конспекта. | 1,2,3,4,5,6,7,9, 10,20 | |
5. | Психология личности | 7,5 |
| Проверка конспекта. | 1,2,3,4,5,6,7,9, 10,11 Вебер М.Харизматическое господство. – Электронная версия. – https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Article/Veb_HarGosp.php |
6. | Индивидуально-психологические особенности личности. | 7,5 | 3. Выполнить тест на определение акцентуации характера по методике Шмишека. 4. Дать характеристику собственных акцентуаций (в зависимости от результата теста). 5. Дать сравнительную характеристику типов акцентуаций по К.Леонгарду, А.Е.Личко, Э.Фромму. | Проверка конспекта. | 1,2,3,4,5,6,7,9, 10,11, 20 |
7. | Психология общения | 7,5 | Выполнить опорный конспект по вопросам: 1. - Общение как категория психологии. 2. - Стороны общения. 3. - Способы общения Дать определение понятию „ аффилиация”. Показать ее значение для человека. Назвать основные барьеры межличностной коммуникации и рассмотреть причины их возникновения. | Проверка конспекта. | 1,2,3,4,5,6,7,9, 11,15,16,17,18,19,20,21 Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. – Электронная версия. – https://www.koob.ru/verderbers/verderber_psihologia_obshenia 7. Г. Келли. Процесс каузальной атрибуции. – Электронная версия. – https://www.psychology.ru/library/00029.shtml Леонтьев А.А. Психология общения: Учебное пособие / А.А. Леонтьев. – Электронная версия. – (https://www.studmed.ru/view/leontev-aa-psihologiya-obscheniya_e67045a07d8.html). 8. Имидж лидера. - Электронная версия. – https://www.nikkolom.ru/imidg.htm 9. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебник / Под ред. П.И. Пидкасистого. – Электронная версия. – (https://www.alleng.ru/d/ped/ped013.htm). Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. – Электронная версия. –https://lib.ru/PSIHO/SHOSTROM/antikarnegi.txt |
8. | Психология конфликта | 7,5 | 1. Выполнить тест Э.Бёрнса «Родитель», «Взрослый», «Дитя».
| Проверка конспекта. | 1,2,3,4,5,6,7,15, |
9. | Психология внутригрупповых отношений. | Ответить письменно на следующие вопросы:
| Проверка конспекта. | 1,2,3,4,5,6,7,9, 15,16,17,18,19,20,21 Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. – Электронная версия. – https://www.koob.ru/verderbers/verderber_psihologia_obshenia 10. Г. Келли. Процесс каузальной атрибуции. – Электронная версия. – https://www.psychology.ru/library/00029.shtml Леонтьев А.А. Психология общения: Учебное пособие / А.А. Леонтьев. – Электронная версия. – (https://www.studmed.ru/view/leontev-aa-psihologiya-obscheniya_e67045a07d8.html) 11. Имидж лидера. - Электронная версия. – https://www.nikkolom.ru/imidg.htm 12. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебник / Под ред. П.И. Пидкасистого. – Электронная версия. – (https://www.alleng.ru/d/ped/ped013.htm). Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. – Электронная версия. –https://lib.ru/PSIHO/SHOSTROM/antikarnegi.txt |
Тематика рефератов
1. Развитие психологии в период античности.
2. Развитие психологии в период Нового времени и Просвещения.
3. Дуализм Рене Декарта.
4. Развитие психологии в XVII-XVIII в.
5. Развитие психологии в период XIX в.
6. В. Вундт и его вклад в развитие экспериментальной психологии.
7. Гештальтпсихология как направление психологии.
8. Дж.Б.Уотсон – основатель бихевиоризма.
9. Развитие отечественной психологии.
10. Культурно-историческая концепция развития психики человека. Л.С. Выготский.
11. З.Фрейд и его вклад в мировую психологическую науку.
12. Психика животных. И.П.Павлов.
13. Связь ощущений со свойствами внешней и внутренней среды организма.
14. Влияние мышления на восприятие.
15. Психологические теории внимания.
16. Развитие внимания.
17. Исследования памяти Г. Эббингаузом.
18. Феноменальная память.
19. Творчество.
20. Психодинамическая школа личности (З.Фрейд, К.Юнг, А.Адлер).
21. А. Маслоу. Гуманистический подход к теории личности.
22. Особенности соотношения самооценки и уровня притязаний личности.
23. Роль психологических защит в развитии личности.
24. Роль темперамента и характера личности в системе взаимоотношений.
25. Исторические аспекты учения о темпераменте.
26. Влияние темпераментальных и характерологических особенностей личности на ее успешность.
27. Вклад Б.М. Теплова в учение о способностях.
28. Взгляды античных философов на проблему воли.
29. Теории воли.
30. Классификация эмоций.
31. Техники бесконфликтного поведения.
32. Типы конфликтов в организации.
4. Рекомендованная литература