ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Целями и задачами проводимых соревнований по спортивному лазертагу являются:
- военно-патриотическое воспитание молодёжи Забайкальского края;
- пропаганда здорового образа жизни, повышение роли спорта в укреплении здоровья, всестороннее и гармоничное развитие личности;
- популяризация и развитие массовости спортивного лазертага в Забайкальского края и совершенствование его форм;
- оказание практической помощи спортсменам и командам в овладении спортивным мастерством.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляет ООО «Пейнтбол клуб «Сталкер».
СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Соревнования проводятся с 31 марта по 1 апреля 2018 года на специализированном лазертаг-полигоне «Бункер», расположенном по адресу: г. Чита, ул. Новобульварная, д.36, торговый центр "Квартал". Начало в 18-00 часов. Время и длительность проведения турнира, а также турнирная сетка могут меняться в зависимости от количества зарегистрированных команд.
УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ
К соревнованиям допускаются лица СТАРШЕ 13 ЛЕТ, не имеющие медицинских противопоказаний к участию в активных видах спорта.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Соревнования носят командный характер и проводятся по правилам, закрепленным ниже. Протесты могут быть поданы в письменном виде, организаторам с предоставлением видео-фото материала.
ПРАВИЛА
ИГРОВЫЕ КОМПЛЕКТЫ
- Повязка с датчиками. Повязка должна быть закреплена на голове бойца максимально параллельно земле. Резинка повязки должна находиться на затылке, датчик отрегулирован по центру лба.
- Таггер (бластер-автомат). Макет оружия, с интегрированной электроникой (или внешним блоком), батареями, излучателем и датчиками поражения.
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
- Лазертаг - высокотехнологичная игра, происходящая в реальном времени и пространстве. Суть игры состоит в поражении игроков-противников либо специальных интерактивных мишеней («баз») безопасными лазерными выстрелами из бластера-автомата. Собственно «поражение» игрока происходит путем регистрации луча бластера-автомата специальными датчиками оппонента (сенсорами), закрепленными на одежде игрока или на специальном жилете (повязке).
- Выстрел - модулированный инфракрасный сигнал (аналоговый или цифровой). Излучателем является оптическая система с ИК диодом или лазер.
- Время шока – время, в течение которого игрок неможет вести огонь после попадания в датчики головной повязки (ранен).
- Неуязвимость - время, в течение которого игрок неуязвим после попадания. В зависимости от длительности этого параметра определяется стиль стрельбы игрока.
- Поломка оружия - время, в течение которого игрок неможет вести огонь после попадания в датчики таггера (оружие повреждено).
- Таггер (оружие, ствол, пушка и т.д.) - макет оружия, с интегрированной электроникой (или внешним блоком), батареями, излучателем и датчиками поражения.
- Боезапас - условное отображение боеприпасов в игре. Лазертаг не требует носить с собой какие-либо материальные боеприпасы, однако программным методом вводятся ограничения с целью введения различий между типами оружия. Так выделяется емкость магазина - количество условных патронов в условном магазине, после исчерпания которых требуется нажать кнопку перезарядки. Кроме того, имеется условный параметр "количество магазинов" - определяет сколько раз можно "перезаряжать" таггер.
- Урон и количество "жизни". В лазертаге количество попаданий отслеживается электроникой. Урон - количество жизни, снимаемое одним попаданием.
- Осечка. Срабатывает в случайном порядке: при нажатии на спусковой крючок игрок слышит специальный звук и выводится надпись на экране, выстрела нет. Чтобы восстановить работу оружия, нужно 5 раз нажать кнопку перезарядки.
- Время воскрешения (респаун, оживление) - восстановление жизни "убитого" игрока. По договорённости, респаун может быть личный, командный, по прибытию или по прошествии определённого времени и т.д.
- Аптечка (пульт медика) - устройство, восстанавливающее и подымающее уровень здоровья (жизни) живого игрока. Может применяться любым членом команды или санитаром, назначенным командиром подразделения.
- База - устройство, возрождающее игроков или исполняющее другие функции (лечение, пополнение боезапаса и пр.). Обязательно – поражаема. Имеет ограниченное количество жизней.
- Время раунда - ограничение игры по времени. Оговаривается командами или устанавливается организаторами. Может устанавливаться физически (замер времени организаторами старта и остановки игры по истечению времени) или программно (по истечению установленного времени оружие престаёт стрелять и не чувствительно к попаданиям).
5.1.3 ПРАВИЛА:
СУДЬИ/ОРГАНИЗАТОРЫимеют право корректировки правил (по обоюдному согласию с участниками соревнований).
Игра своими таггерами возможна после согласования с организаторами соревнований (при полной совместимости с оборудованием клуба и после прохождения тестирования).
При себе иметь сменную обувь, спортивную одежду, сумку для личных вещей.
ЗАПРЕЩЕНО:
- перемещать фигуры на поле (если не было отменено по взаимному согласию команд и судей).
- использовать свои приборы (пульты управления\аптечки\гранаты и пр.) без предварительного согласования с организаторами.
- сокрытие датчиков рукой или любым материалом, мешающим прохождению лучей.
- отключать повязку или снимать ее с головы (или перемещать на другие части тела) во время игры.
- отведение, захват, удержание таггера противника.
- выходить за пределы указанной зоны игры, выходить на игровое поле без разрешения инструктора или судьи.
- выключать и включать оборудование во время боя с целью восстановления количества жизней (повторная активизация оборудования без инструктора невозможна).
- ограничивать, преграждать или перекрывать доступ к базам, контрольным точкам, аптечкам и пр. игровым устройствам, а так же их перемещение и/или сокрытие (если это не было предусмотрено сценарием игры).
- находится в игровой зоне после «смерти» («убили» - поднять над собой ствол и идти на базу).
- давать подсказки оставшимся в живых игрокам команды, если вы «убиты» (подавать любые знаки о местоположении противников и т.д.)
- САМОВОЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ЛЮБЫХ ПАРАМЕТРОВ ОБОРУДОВАНИЯ (наказание -ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ!)