Произношение общеупотребительных слов.




Протокол логопедического обследования (3-4 года)

Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________

Ф.И. ребенка_____________________________________________________________________________

Беседа: Как тебя зовут?_______________Сколько тебе лет? _____________________________________

С кем ты пришел в детский сад?_____________________________________________________________

Как зовут твою маму, твоего папу?___________________________________________________________

I. ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ.

1. Понимание слов, обозначающих предметы а) Реальные игрушки:

Покажи, где зайчик___________Покажи, где паровозик__________________

Возьми матрешку________________Возьми пирамидку____________________

б) Понимание названий предметов, изображенных на картинке:

Покажи, где собака___________Покажи, где дом_________________

Покажи, где кошка _____________Покажи, где машина_____________________

в) Понимание функционального назначения предметов (с опорой на картинки)

Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять?

Что нужно маме, чтобы пришить пуговицу?

Если ручки замерзнут, что наденешь на них?

Что возьмешь на улицу. Если пойдет дождь?

Что нужно бабушке, чтобы лучше видеть?

Чем режут бумагу?

2. Понимание слов, обозначающих действие (с опорой на картинки)

Покажи, кто здесь: Катается__________качается _________Моет__________

Кормит _________поливает _________одевается_________

3. Понимание падежных вопросов (с опорой на картинку) Покажи:

На чем везет?_________Кого везет?_____________Кто везет?

4. Понимание простых предлогов:

На (поставь машинку на коробку)__________В (спрячь машинку в коробку)_________

Под (спрячь машинку под коробку)_________За (поставь машинку за коробку)___________

5. Понимание слов, обозначающих признаки предмета (с опорой на картинки)

Покажи, где большая кукла, а где маленькая кукла ____________

Покажи, где большой самолет, где маленький самолет____________

6. Понимание категории числа существительных (с опорой на картинки)

Покажи, где шар, а где шары ___________Где гриб, где грибы_____________

Покажи, где яблоко, а где яблоки____________Где карандаш, где карандаши____________

П. СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА:

1. Кто как голос подает (реальные игрушки)

Кто кричит Му?__________Кто кричит Мяу?__________Кто кричит Бе?_____________

2. Покажи (с опорой на картинки)

Где мишка, а где мышка__________Где уши, а где усы___________Где рожки, а где ложки__________

III. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

I. Предметный словарь (назови, что покажу).

а) Реальные игрушки: юла кукла машина

б) Части тела и лица: голова руки ноги живот нос глаза рот уши

в) Название и показ частей предмета (реальные игрушки): Машина: руль колеса кабина

г) Картинки одежды: куртка рубашка платье

(называет звуком, слогом, звукоподражанием, словом, показывает жестом)

4. Глагольный словарь опорой на картинки)

Скажи, что делает:

Кушает (что делает мальчик) _________Играет (что делает мальчик)__________

Читает (что делает дедушка) __________Рисует (что делает дядя) _____________

(называет звуком, слогом, звукоподражанием, словом, показывает жестом)

5. Словарь признаков (какой мяч?) (реальные игрушки)

Большой м аленький Красный синий

(называет звуком, слогом, звукоподражанием, словом, показывает жестом)

6. Словарь звукоподражаний (реальные игрушки)

Кто как голос подает:

кошка корова собака

петух утка лягушка

(не называет, называет, называет с ошибками)

7. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА (с опорой на картинки)

Повтори за мной: два открытых слога

пила рыба часы

три открытых слога

сапоги молоко корова

односложные без стечения согласных

мяч лук нож

двусложные с закрытым слогом

двусложные со стечением согласных в середине

ложка мишка туфли

7. ОБСЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ.

1. Речевое сопровождение игр (реальные игрушки мишка, зайка)

Методика обследования: ребенку предлагается поиграть с мишкой и зайкой. Вначале взрослый показывает разные действия с игрушками: зайка прыгает, бегает; мишка медленно идет, топа­ет. Затем взрослый, демонстрируя ребенку действия с игрушкой, просит его назвать это действие: «Назови, что делает зайка. На­зови, что делает мишка.

(звукоподражание, лепет, слова, фразовая речь)

2. Рассказывание стихотворного текста (не рассказывает, звукоподражание, лепет, слова, рассказывает)

Общая характеристика речи: (речь отсутствует, звукопо­дражания, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь)

Темп _____________Голос__________Разборчивость ____________Дыхание__________

8. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ (с опорой на картинки)

Произношение общеупотребительных слов.

Что (кто) это? (при затруднении в самостоятельном назывании картинок либо при назывании имен собственных используется отраженное повторение слов)

А: Аня санки пила изолир.

О: Оля зонт окно изолир.

И: иглы киска носки изолир.

У: утка лук изолир.

М: муха замок дом изолир.
Мь: мяч змея изолир.  
П: папа сапоги суп изолир.
Пь: петух спина изолир.  
Б: банан собака изолир.  
Бь: белка кубик изолир.  
Т: туфли петух мост изолир.
Ть: тётя изолир.    
Д: дом деда изолир.  
Дь: дядя изолир.    
Н: носки окно слон изолир.
Нь: нитки сани конь изолир.
В: ваза диван изолир.  
Вь: весы ковёр изолир.  
Ф: фонарик туфли шкаф изолир.
Фь: Филя конфеты изолир.  
К: кот белка паук изолир.
Кь: кепка утки изолир.  
Г: губы рога изолир.  
Гь: гитара сапоги изолир.  
X: халат ухо петух изо лир.
Хь: мухи изолир.    
Й: юбка майка мой! изолир.
С: собака усы нос изо ли р.
Сь: сеть письмо гусь изолир.
3:зонт коза изолир.  
Зь: зебра газета изолир.  

Ль: лимон самолёт ель изолир.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: