каждым учеником (личностно ориентированное обучение). Педагог даёт право выбора темы творческой работы, темпа, форм её выполнения и защиты,
поощряет собственный взгляд ребёнка на проблему, его аргументированные выводы и самооценки, создавая условия для реализации творческих
возможностей школьника, помогает ему создать особую творческую среду, обязательную для успешной деятельности.
o 2. Принцип продуктивности обучения. С образовательной точки зрения это
означает воспитание человека, способного быть творцом и наследником художественной культуры.
o 3. Принцип природосообразности. Обучения предполагает учёт возрастных, психофизиологических фаз и стадий развития изобразительного творчества и индивидуальных особенностей творческого роста каждого ученика.Предполагает отбор содержания обучения соответствующего потребностям детей данного
возраста.
o 4. Принцип культуросообразности позволяет организовать педагогическую работу с опорой на лучшие достижения мирового и отечественного
изобразительного искусства, изучение которых станет основой формирования художественной культуры школьника.
o 5. Принцип диалогичности основан на демократическом стиле общения
учителя и ученика. Учитель использует диалог как образовательную ситуацию, цель которой – вызвать мотивацию и обеспечить деятельность юных художников в направлении познания образовательных объектов и решения, связанных с ними, проблем. Роль учителя в учебном диалоге – организационно-
сопровождающая, он обеспечивает личное решение школьником созданного образовательного затруднения [5].
o Авторы программы: Т.Я.Шпикалова, Е.В.Алексеенко, Л.В.Ершова,
Н.Р.Макарова, А.Н.Щирова и др.
o Цель программы – развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира через художественно-творческую деятельность.
o Задачи программы:
o - воспитание личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в
художественных технологиях;
o - воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной
культуре;
o - усвоение первичных знаний о разнообразии и специфике видов и
жанров профессионального и народного искусства;
o - овладение элементарными умениями, навыками, способами
художественно-трудовой деятельности с различными материалами;
o - формирование образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народных
художественных промыслов [18].
Комплексная программа
Татьяны Яковлевны Шпикаловой: