Игры по ОБЖ
Младший дошкольный возраст
Ребенок в общении с другими людьми
О несовпадении приятной внешности и добрых намерений
Музыкальная игра «Злой, добрый»
Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
Задача (в области художественно-эстетического развития): Учить детей различать разный характер музыки, выполнять движения, соответствующие характеру музыки. Развивать слуховое внимание.
Содержание игры: Детям предлагается движениями изобразить разный характер людей(злой, добрый). Звучат фрагменты музыки разного характера. Под музыку «грозную», «сердитую», «страшную» - дети приседают и прячутся. Под музыку «веселую», «добрую» - прыгают и хлопают в ладоши.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
Содержание игры: Педагог читает детям стихи, дети досказывают последнее слово.
1. Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: …. «Нет».
2. Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: ….. «Нет».
3. Позовут лететь к Луне
Покататься на слоне
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: ….. «Нет».
4. Не пускайте дядю в дом,
Если дядя ….. не знаком!
5. И не открывайте тете,
Если мама …… на работе.
6. Ведь преступник он хитер,
Притвориться, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам …. почтальон!
7. Он покажет вам пакет
А под мышкой …. пистолет
8. Или он надел халат,
А под ним штук пять ….. гранат.
9. В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай по крепче ….. дверь!
Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
Подвижная игра «Петушки и лиса» (бег)
Цель: закрепление способности к социальной адаптации в экстремальной ситуации; развивать находчивость, ловкость
Задача (в области физического развития): Развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках – они петушки. Взрослый изображает лису. Под фонограмму под слова лисы петушки встают со стульчиков и подходят к лисе:
Ах, какие петушки
Золотые гребешки,
Все ко мне скорей бегом,
Накормлю я вас пшеном
На смену музыки по слова лиса хочет поймать петушков:
Ой, беда, беда, беда,
Бежит хитрая лиса
Петушки бегут скорее на стульчики.
В конце игры подвести итог, что нельзя верить доброму голосу хитрой лисы, она обманула петушков, хотела поймать их и съесть.
Дидактическая игра «Эти правила важны» «Незнакомые люди»
Цель: закреплять знания детей о правилах нахождения дома, о том, что нельзя открывать двери незнакомым людям.
Материал: Картинки, на которых изображены объяснения к правилам.
Ход: Воспитатель читает правило и показывает картинку с объяснением. Затем проговаривает словами, что на ней изображено.
1. Правило:
Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Объяснение: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
2. Правило:
Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет»
Объяснение: Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.
3. Правило:
Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», -
Не ходи с ней всё равно.
Объяснение: Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.
4. Правило:
Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты открыть
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
Объяснение: Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
В заключение педагог говорит детям: «Если вы не забудете эти правила, то ни с кем из вас не случиться беда».
Если чужой приходит в дом
Игровое упражнение «Свой, чужой» (бросание и ловля мяча)
Цель: научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.
Задача (в области физического развития): Закреплять бросание и ловлю мяча в паре. Развивать ловкость.
Дети встают в круг. Взрослый с мячом в руках находится в центре круга и говорит:
Мяч ловлю, бросаю,
Твоих родных называю,
Ты мяч лови, бросай,
И за мною повторяй!
и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, называя по одному слову родных людей ребенка (мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братик, родная тетя, родной дядя). Дети ловят мяч и повторяют слова. После бросков одного круга, взрослый говорит:
Мяч ловлю, бросаю,
Чужих людей называю,
Ты мяч лови, бросай,
И за мною повторяй!
и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, называя по одному слову чужих людей для ребенка (чужая тетя, чужой дядя, соседка, врач, почтальон, полицейский, мастер). Дети ловят мяч и повторяют слова.
В конце игры подвести итог, что только своих родных можно пускать в дом, а чужих нельзя.