13.1 Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: ПК-2, 4,6
Все перечисленные компетенции формируются в течении курса на лекционных, практических занятиях, а также в ходе самостоятельной работы.
Уровень сфомированности перечисленных компетенций оценивается по уровню сформированности предусмотренных программой знаний, умений и навыков
(ПК-2) способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
Код компетенции | Этап формирования | Показатели оценивания | Критерии оценивания | ||
ПК-2 | (семестр 6) | Знать: - нормативные требования к психодиагностическим методикам и пользователям методик. Уметь: - грамотно использовать психодиагностические методики Владеть: - навыками подбора и использования психодиагностических методик в соответствии с поставленной целью; - навыками обработки и интерпретации полученных психодиагностических данных; – навыками анализа результатов, полученных в психодиагностическом обследовании; - навыками подготовки заключения по результатам психодиагностического обследования. | Промежуточная аттестация | Типовые задания | Шкала оценивания |
Зачет | В соответствии с пунктом 13.2 | В соответствии с пунктом 13.3 |
- способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);
Код компетенции | Этап формирования | Показатели оценивания | Критерии оценивания | ||
ПК-4 | (семестр 6) | Знать: - психодиагностические методики, направленные на выявление специфики психического функционирования человека Уметь: использовать методы психодиагностики для выявления специфики психического функционирования человека Владеть: - навыками выявления специфики психического функционирования человека с помощью психодиагностических методик | Промежуточная аттестация | Типовые задания | Шкала оценивания |
Зачет | В соответствии с пунктом 13.2 | В соответствии с пунктом 13.3 |
(ПК-6) способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
Код компетенции | Этап формирования | Показатели оценивания | Критерии оценивания | ||
ПК-6 | (семестр 6) | Знать: - универсальные психодиагностические методики, используемые в научно-исследовательской и практической деятельности психолога Уметь: - грамотно использовать психодиагностические методики в научно-исследовательской и практической деятельности Владеть: - навыками постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности с использованием психодиагностических методик | Промежуточная аттестация | Типовые задания | Шкала оценивания |
Зачет | В соответствии с пунктом 13.2 | В соответствии с пунктом 13.3 |
Уровни освоения компетенции ПК-2
Наименование компетенции
ПК-2 | способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией |
Ступени уровней освоения компетенций | Отличительные признаки |
Пороговый (удовлетворительный) | Знает: нормативные требования к психодиагностическим методикам и пользователям методик неполно, делает ошибки в определениях Умеет: - использовать психодиагностические методики Владеет: - основными навыками подбора и использования психодиагностических методик в соответствии с поставленной целью с с незначительными ошибками; - отдельными навыками обработки и интерпретации полученных психодиагностических данных с незначительными ошибками; – отдельными навыками анализа результатов, полученных в психодиагностическом обследовании с незначительными ошибками; - отдельными навыками подготовки заключения по результатам психодиагностического обследования. с незначительными ошибками |
Продвинутый (хорошо) | Знает: основные нормативные требования к психодиагностическим методикам и пользователям методик хорошо, делает незначительные ошибки в их определениях Умеет: использовать психодиагностические методики с незначительными ошибками Владеет: навыками подбора и использования психодиагностических методик в соответствии с поставленной целью с незначительными ошибками; - навыками обработки и интерпретации полученных психодиагностических данных с незначительными ошибками; –навыками анализа результатов, полученных в психодиагностическом обследовании. с незначительными ошибками; - навыками подготовки заключения по результатам психодиагностического обследования с незначительными ошибками. |
Высокий (отлично) | Знает: все нормативные требования к психодиагностическим методикам и пользователям методик, может объяснить их особенности без ошибок Умеет: использовать психодиагностические методики без ошибок в обработке и интерпретации Владеет: навыками подбора и использования психодиагностических методик в соответствии с поставленной целью; - навыками обработки и интерпретации полученных психодиагностических данных; –навыками анализа результатов, полученных в психодиагностическом обследовании; - навыками подготовки заключения по результатам психодиагностического обследования. |
Уровни освоения компетенции ПК-4
ПК-4 | способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4); |
Ступени уровней освоения компетенций | Отличительные признаки |
Пороговый (удовлетворительный) | Знает наиболее универсальные психодиагностические методики, направленные на выявление специфики психического функционирования человека Умеет использовать наиболее универсальные методы психодиагностики для выявления специфики психического функционирования человека с ошибками Владеет навыками выявления специфики психического функционирования человека с помощью наиболее универсальных психодиагностических методик частично |
Продвинутый (хорошо) | Знает психодиагностические методики, направленные на выявление специфики психического функционирования человека, широко используемые в практике с незначительными ошибками Умеет: использовать методы психодиагностики для выявления специфики психического функционирования человека с некоторыми ошибками Владеет основными навыками выявления специфики психического функционирования человека с помощью психодиагностических методик |
Высокий (отлично) | Знает психодиагностические методики, направленные на выявление специфики психического функционирования человека Умеет: использовать методы психодиагностики для выявления специфики психического функционирования человека Владеет навыками выявления специфики психического функционирования человека с помощью психодиагностических методик |
Уровни освоения компетенции ПК-6
Наименование компетенции
Индекс ПК-6 | Формулировка способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности |
Ступени уровней освоения компетенций | Отличительные признаки |
Пороговый (удовлетворительный) | Знает: универсальные психодиагностические методики, используемые в научно-исследовательской и практической деятельности психолога фрагментарно Умеет использовать отдельные психодиагностические методики в научно-исследовательской и практической деятельности: частично Владеет:: отельными навыками постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности с использованием психодиагностических методик с ошибками |
Продвинутый (хорошо) | Знает:: основные универсальные психодиагностические методики, используемые в научно-исследовательской и практической деятельности психолога Умеет: использовать психодиагностические методики в научно-исследовательской и практической деятельности использовать с незначительными ошибками Владеет: основными навыками навыками постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности с использованием психодиагностических методик с незначительными ошибками |
Высокий (отлично) | Знает: универсальные психодиагностические методики, используемые в научно-исследовательской и практической деятельности психолога Умеет грамотно использовать психодиагностические методики в научно-исследовательской и практической деятельности Владеет: навыками постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности с использованием психодиагностических методик |
13.2. Оценка уровня сформированности компетенций осуществляется в процессе следующих видов контроля:
- текущего контроля (вид проверки качества усвоения изучаемого материала);
- проверка контрольной работы;
- итоговая аттестация (проверка и оценивание готовности студентов по дисциплине, соответствие их подготовки требованиям ФГОС ВО).
Опрос студентов в устной форме является основной формой оценки знаний, осуществляется на практических занятиях по вопросам п.7 данной рабочей программы. При устном ответе студента учитывается: правильная формулировка ответа, логичность, грамотность речи, умение оперировать специальными терминами, использование в ответе дополнительного материала.
Уровень сформированности компетенций, касающихся умений и навыков, оценивается в соответствии с качеством выполнения практических заданий и заданий для самостоятельной работы, отраженных в отчете по практикуму
отчет по практикуму.
Студенты должны выполнить следующую самостоятельную работу, результаты которой оформляются как контрольная работа и обсуждаются на практических занятиях.
:
Содержание и оформление контрольной работы
Студентам необходимо собрать диагностический материал по двум «генеральным» испытуемым (1 взрослый, 1 ребёнок) и написать диагностическое заключение.
Для диагностики необходимо использовать методики, перечисленные по разделам: 1) Психодиагностика интеллекта, 2) личности, 3) мотивационной сферы личности, 4)самосознания, 5)межличностных отношений, 6)патопсихологическая диагностика, 7)диагностика детей и подростков, 8)диагностика супружеских и детско-родительских отношений.
Необходимо выбрать и использовать из каждого раздела не менее двух методик. С остальными необходимо познакомиться.
Контрольная работа (отчет по практикуму) в окончательном варианте, который предоставляется преподавателю, должен иметь следующую структуру:
1. Титульный лист.
2. Социально-демографические характеристики обследуемого человека.
3. Анамнестические данные.
4. Результаты диагностики (этот раздел составляют обработанные протоколы обследования по выбранным методикам с кратким заключением по каждой методике).
5. Психологический диагноз, то есть структурированное психографическое описание обследованного человека с прогнозом и выделением путей психологической помощи.
6. Использованная литература (а именно «точные адреса» методик — автор, название печатного издания, издательство, место и год издания, страницы).
Примечание: Стимульный материал методик и их описание приводить в работе не нужно. Работа должна быть представлена на листах формата А4 в печатном варианте с выполнением основных требований оформления документов. Обязателен титульный лист и прилагаемый список литературы.
Раздел 4 должен содержать оригинальные протоколы исследования по каждой методике, поэтому материалы этого раздела не требуется перенабирать на компьютере; они могут быть оформлены в удобной для исследователя форме.
Шкалы оценивания
Шкала оценивания знаний
Устный ответ на вопросы, обсуждаемые в ходе практических занятий
Отлично (5)/ зачтено - ответ полный и верный
Хорошо (4)/ зачтено - ответ достаточно полный с отдельными ошибками.
Удовлетворительно (3)/ зачтено – ответ неполный с ошибками.
Неудовлетворительно (2) / незачтено – ответ неверный / отсутствие ответа