Глава I. Теоретические основы непрерывного образования




Оглавление

Введение. 3

Глава I. Теоретические основы непрерывного образования. 8

1.1 Сущность и особенности непрерывного образования. 8

1.2 Требования к методической системе обучения как одному из условий непрерывности образования. 26

1.3 Требования к методической системе обучения как одному из условий непрерывности образования. 38

 


Введение

Актуальность исследования. В Меморандуме непрерывного образования Европейского Союза подчеркивается, что успешный переход к экономике и обществу, основанных на знании, должен сопровождаться процессом непрерывного образования – учения длиною в жизнь, ориентированного на всестороннюю учебную деятельность, осуществляемую на постоянной основе с целью улучшения знаний, умений, навыков и профессиональных компетенций. Подчеркивается, что главная идея состоит в том, что непрерывность образования перестает быть лишь одним из аспектов образования и переподготовки; она становится определяющим принципом образовательной системы и участия в ней человека на протяжении всего непрерывного процесса его учебной деятельности.

Согласно Национальной доктрине образования Российской Федерации на период до 2025 года: «система образования призвана обеспечить … непрерывность образования в течение всей жизни человека». При этом под непрерывностью понимается «обеспечение каждому человеку постоянной возможности осуществлять собственное образование».

В.Н. Бобриков (Бобриков В.Н. Система подготовки инженеров в условиях непрерывного технического профессионального образования) выделяет ряд предпосылок для развития непрерывного технического образования:

- рост темпов научно-технического и социального прогресса, а, следовательно, и возрастание роли профессионального образования;

- высокий темп развития научной информации, ее перманентное обновление;

- изменение технологий и экономики производства и, следовательно, возрастание требований к уровню квалификации инженеров;

- расширяющиеся информационные возможности распространения средств массовой коммуникации.

Анализ научной, методической и учебной литературы, а также результатов диссертационных исследований позволил выявить следующие противоречия:

- на социально-педагогическом уровне – между социально обусловленными требованиями общества к реализации процесса непрерывного образования выпускников колледжей и сложившейся ситуацией перехода от одной образовательной ступени к последующей, не позволяющей в полной мере реализовать данный подход;

- на научно-педагогическом уровне – между необходимостью осуществления непрерывного образования и неразработанностью условий, обеспечивающих непрерывность образования;

- на научно-методическом уровне – между необходимостью обеспечения непрерывного образования в процессе обучения математике и существующими методиками обучения, не достаточно направленными на реализацию данного процесса.

Необходимость разрешения указанных противоречий обуславливает актуальность диссертационного исследования, а также определяет его проблему:?

В рамках решения данной проблемы была определена тема исследования: «Методическая система обучения математике в технических колледжах, обеспечивающая непрерывность образования».

Объект исследования: процесс непрерывного образования.

Предмет исследования: методическая система обучения математике в технических колледжах, направленная на обеспечение непрерывного образования.

Цель исследования: разработка и научное обоснование методической системы обучения математике в технических колледжах, обеспечивающей непрерывное образование.

Гипотеза:, если:

-;

-.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

1. На основе анализа психолого-педагогической, научно-методической литературы.

2..

3..

4..

5..

Методологическую основу.

Теоретической основой исследования являются результаты теоретических и практических исследований:

-;

-;

-;

-;

-;

-;

-.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы; анализ государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебных программ, учебных пособий и методических материалов по математическому анализу; наблюдение за ходом процесса обучения студентов заочных отделений педагогических вузов; анкетирование; методы математической статистики, адекватные задачам исследования.

Научная новизна исследования:

-;

-;

-.

Теоретическая значимость исследования:

1..

2..

3..

Практическая значимость исследования состоит в том, что теоретические результаты доведены до уровня практического применения, разработаны и внедрены в учебный процесс:

-;

-.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивалась использованием научно-обоснованных методов с опорой на основополагающие теоретические положения в области математики, методики обучения математическому анализу, внутренней непротиворечивостью логики исследования, использованием адекватных статистических методов обработки результатов педагогического эксперимента.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в процессе организации опытно-поисковой работы на.

Материалы исследования обсуждались на научно-методических семинарах при кафедре теории и методики обучения математике; на научно-практических конференциях всероссийского уровня; на научно-практических конференциях международного уровня. Результаты исследования были опубликованы в журналах «Интеграция образования» (2009 г., № 1), «Образование и наука» (2010 г., № 1).

Поставленные цели и задачи определили ход исследования, которое проводилось в три этапа в период с по гг.

На первом этапе (- гг.) в рамках констатирующего эксперимента осуществлялся анализ нормативных документов, научной литературы по проблеме исследования, были определены методологические основы исследования и разработаны основные теоретические положения, сформулирована гипотеза исследования.

На втором этапе (- гг.) в условиях поискового эксперимента.

На третьем этапе (- гг.) был организован и проведен формирующий эксперимент, в ходе которого была проведена корректировка предложенной методики и проверена гипотеза исследования; обобщены результаты работы и сформулированы основные выводы.

На защиту выносятся следующие положения:

1..

2..

3..

4..

Структура и содержание работы: диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего источников, приложений.


Глава I. Теоретические основы непрерывного образования



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: