*ОК-1: способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
2. Профессиональные компетенции (ПК):
· Общепрофессиональные: ПК-1, ПК-3, ПК-6.
*ПК-1: способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками.
*ПК-3: способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации. Опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.
ПК-6: способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом из возрастно-половых групп.
* Профилактическая деятельность: ПК-12, ПК-13, ПК- 17:
ПК - 12: способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам.
ПК – 13: способность и готовность проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными.
*ПК – 17:: способность и готовность к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общественного здоровья.
· В реабилитационной деятельности: ПК-43:
*ПК-23: способность и готовность применять методы физической культуры, физиотерапии и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых; определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры и других средств немедикаментозной терапии.
· В ор г анизационно-управленческой деятельности: ПК-45
- ПК-45: способность и готовность управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг а основных типах медицинских организаций
· В психолого-педагогической деятельности: ПК-49
ПК-49: способность и готовность к обучению пациентов правилам медицинского поведения;
· В научно-исследовательской деятельности: ПК-50, 52
ПК-50: способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;
ПК- 52: способность и готовность к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основные механизмы лечебного действия ЛФК,
-методы ЛФК и показания к их применению,
- особенности проведения ЛФК,
- двигательные режимы,
- показания и противопоказания к назначению ЛФК,
- биомеханические основы двигательной активности различной интенсивности в условиях нормы и патологии,
- основы механотерапии,
- восстановление и компенсацию нарушенных или утраченных функций,
- использование ЛФК в восстановительном периоде лечения стоматологических больных,
- методы учета эффективности ЛФК
- особенности работы стоматолога в системе врачебно-физкультурной службы,
- основные приемы профилактического и лечебного массажа в стоматологии,
-основы применения физических факторов реабилитации и лечения – электролечение, светолечение, бальнеотерапия, вибротерапия, баротерапия, ультразвуковая терапия, ионофорез, грязелечение, криотерапия, парафино-озокеритовые аппликации.
•Уметь:
- обосновать и назначить соответствующую форму, метод реабилитации (ЛФК, массаж, физиотерапию, рефлексотерапию, ПИР),
- планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды,
-оценить переносимость реабилитационных мероприятий или занятиями физическими упражнениями,
- дать конкретные рекомендации здоровым и больным по практическому использованию рационального двигательного режима, различных форм и средств физической культуры,
- оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи,
- сформулировать и обосновать показания к избранному методу реабилитации,
- использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе принципов доказательной медицины),
- устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания (гипокинезодинамия),
- осуществлять профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных методов физической культуры, закаливания,
- пропагандировать здоровый образ жизни,
- заполнять историю болезни и лист назначений на ЛФК,
- оценить переносимость реабилитационных мероприятий или занятий физическими упражнениями и спортом,
- интерпретировать адекватность физических нагрузок при проведении врачебно-
• Владеть:
- алгоритмом методики оценки физического развития и функционального состояния организма,
- правильным ведением медицинской документации по ЛФК и физиотерапии,
- оценками состояния индивидуального и общественного здоровья,
- интерпретацией методов общеклинического обследования, результатов антропометрии, соматоскопии, функциональных проб с физическими нагрузкам,
-принципами тактики врачебных действий при назначении средств реабилитации в комплексной терапии больного и оценкой адекватности средств и методов ЛФК, физиотерапии,
- основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
5. Образовательные технологии
_______ Лекции: традиционная, лекция-визуалиация, проблемная лекция, лекция – пресс-конференция
Занятия: регламентированная дискуссия, деловая и ролевая учебная игра, метод малых групп, занятия с использованием тренажеров, разбор клинических случаев, подготовка и защита истории болезни, участие в научно-практических конференциях, съездах, симпозиумах, использование компьютерных обучающих программ, учебно-исследовательская работа студента, подготовка и защита реферата, выполнение функциональных проб с физической нагрузкой, заполнение и анализ врачебно-контрольной карты физкультурника, оформление карты назначения ЛФК, просмотр мультимедийных презентаций, создание информационных бюллетеней, проведение занятий лечебной гимнастики с пациентами.
Элементы, входящие в самостоятельную работу студента:
Написание истории болезни, написание реферата (УИРС), подготовка к практическим занятиям и сессионному зачету, работа в Интернете, подготовка компьютерной презентации УИРС.
Самостоятельное освоение следующих разделов теоретического материала:
- миогимнастика в ортодонтии,
- Постизометрическая релаксация (ПИР) при некоторых стоматологических синдромах,
- ЛФК при восстановительных операциях на мягких тканях лица,
- физиотерапия при воспалительных процессах челюстно-лицевой области,
- физиотерапия при патологии слизистой оболочки рта,
- ЛФК, массаж и физиотерапия при парадонтозе, парадонтопатии,
- качество жизни при некоторых хронических заболеваниях и реабилитационные мероприятия,
- пластический массаж лица и шеи.
Клинические практические занятия проводятся в отделениях стационара: МУЗ 1 городской больницы (отделение челюстно-лицевой хирургии, отделение физиотерапии), Областного врачебно-физкультурного диспансера (стоматологический кабинет) г. Твери.