Словесная игра «Назови полное имя»




Выступление

Все люди разные, нет людей абсолютно одинаковых, поэтому и наш мир разноцветный, красочный, яркий. Мы живем в большой, многонациональной, красивой стране - России. Мы – россияне.

О, Россия!

С нелегкой судьбою страна…

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Без тебя

Как без сердца, прожить не смогу…

 

СИМВОЛЫРОССИИ. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

Герб – символ, отличительный знак, эмблема государства. Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет (показать изображение герба РФ).

Герб России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

 

Государственный флаг символ государства (показать флаг).

Наш трехцветный флаг.

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей страны.

Есть у России еще один символ – это гимн Российской Федерации. Гимн мы слышим, когда наши спортсмены побеждают в олимпийских играх, слышим по радио, просыпаясь рано утром, на торжественных праздниках, на военных парадах. Гимн – это торжественная песня, которую исполняют стоя (прослушать один куплет гимна РФ стоя).

Сегодня мы поговорили о государственных символах – флаге, гербе и гимне. Это и история страны, и ее настоящее. Ко всем символам государства надо относиться с уважением. Все мы граждане большой страны и должны гордиться своим гражданством, своей Родиной.

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди – все одна семья,

Куда ни глянь – везде друзья.

 

Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это Конституция Российской Федерации. День принятия Конституции (12 декабря) является государственным праздником.

Показать Конституцию РФ.

Документ, в котором записаны права детей – Конвенция ООН о правах ребенка, вступила в силу 15 сентября 1990 года.

Показать Конвенцию ООН.

Чтобы все люди жили счастливо, никто никого не обижал, надо знать и соблюдать права детей и взрослых. А ещё очень важно, чтобы все люди дружили, чтобы у каждого из нас были настоящие и верные друзья, которые помогут и выручат в трудную минуту. Мы предлагаем исполнить веселую песенку про дружбу всем вместе (прослушать и подпеть песню «Дружба крепкая…»).

 

1. Опрос детей на тему "Права ребенка"

- Знаешь ли ты, что у каждого ребенка есть свои права?

- Как ты думаешь, что такое право?

- Какие права есть у тебя и других детей?

- Какие права ты считаешь самыми важными?

- Кто у нас больше всего нуждается в праве на защиту?

- Кто защищает права детей?

- Можешь ли ты сам защитить свои права и права других детей?

2. Беседа "Как поступить?"

- Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?

- Нужно ли принимать в свою игру других детей, если они просят об этом? Почему?

- Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?

- Можно ли без спроса брать чужие вещи? Почему?

- Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?

- Можно ли вертеться на занятиях, мешать заниматься другим детям? Почему?

 

Подарить детям маленькие трехцветные флажки.

 

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают –

Чтоб нас никто не мог побидь,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

И у младенца есть права,

И у собаки т, и у кошек тоже,

Без права на свете жить на сможем,

Всегда нам право и везде поможет.

 

Так какие же права имеют дети? (рассказать и поднять соответствующий значок, обозначающий то или иное право).

 

1. Право на жизнь.

2. Право на бесплатную медицинскую помощь.

3. Право на бесплатное образование.

4. Право на отдых и досуг

5. Право на индивидуальность.

6. Право на любовь.

7. Право на воспитание в семье и заботу родителей о детях.

8. Право на имя и гражданство.

9. Право знать своих родителей

10. Право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях

11. Право на неприкосновенность жилища и личную неприкосновенность

- Подумайте и ответьте:

o В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? Докажите, что выбранное литературное произведение подобрано верно. («Красная шапочка», «Серая шейка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и др.)

o Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», «Заюшкина избушка» и др.)

o В какой известной сказке Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечение? («Двенадцать месяцев»)

o В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечения? («Золушка»)

o Какое право нарушила ведьма в сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"? (Право на жизнь)

o Каким правом пользовалась лягушка в сказке Гаршина "Лягушка-путешественница"? (Право на свободное передвижение)

o Какие права нарушили братья в сказке "Иван Царевич и Серый Волк"? (Право на жизнь и личную неприкосновенность)

o Какое право Царевны нарушил Кашей Бессмертный, увезя её к себе и решив вступить с ней в брак, в сказке "Царевна Лягушка"? (Вступать в брак по свободному и обоюдному согласию)

o Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А.Толстого "Золотой Ключик"? (Правом на бесплатное образование)

o Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост? (Право на личную Неприкосновенность)

ИМЯ. Каждому человеку при рождении даётся имя, которое выбирают вам ваши мамы и папы. С этим именем, вы, детки будете жить всю жизнь. Важно, чтобы все мы любили свои имена.

 

А теперь давайте познакомимся. Игра «Наши имена»

Дети встают в круг, ведущий бросает (катит) мяч одному из них. Поймав мяч, ребенок называет свое имя и возвращает мяч воспитателю.

- Очень красиво звучат ваши имена, правда?

Игра «Как растет имя?»

(на примере фотографий воспитателя в разном возрасте).

Ведущий демонстрирует детские фотографии воспитателя и рассказывает:

- Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково: Светочка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Света. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о вашей воспитательнице. Её мама по-прежнему зовет её ласково. Как? Светочка. Её сын зовет её «мама». Друзья зовут Светой. А в детском саду она для всех Светлана Ивановна.

- Вы растете, и имена ваши тоже растут вместе с вами.

Словесная игра «Назови полное имя»

(В игре нужно использовать имена детей, которые присутствуют на занятии).

- Первый вариант: Ведущий называет неполную форму имени, а дети – полное имя:

Тема, Темочка – Артем

Коля, Николенька, Колечка – Николай

Настенька, Настюша – Анастасия

Леша, Алешенька – Алексей

Саша, Сашенька - Александр

- Второй вариант: ведущий называет полную форму имени, а дети – неполную:

Екатерина – Катя, Катенька, Катюша

Людмила – Люда, Людочка

Елена – Лена, Леночка и т.д.

 

«Ласковое имя» (Игра с мячом.)

Цель: учить ласково называть имена сверстников; формировать положительное отношение к сверстникам; развивать интонационные стороны речи.

Ход игры: Дети стоят или сидят в кругу. Глядя в глаза, друг другу они передают мяч и произносят имя соседа ласково.

 

«Образуй отчество»

Цель: учить образовывать отчества от мужских имен; развивать речь.

Ход игры: Воспитатель называет мужское имя, а дети образуют от него отчество. (Например, Игорь – Игоревна, Игоревич). В игре можно использовать мяч.

 

«Назови полным именем»

Цель: закреплять знания детей о своем имени, фамилии, отчестве; развивать речь.

Ход игры: Дети называют свое полное имя – Ф.И.О. (имя мамы, папы, бабушки, дедушки и т.д.) В игре можно использовать мяч.

«Я знаю …» (Игра со скакалкой).

Цель: развивать речь, мышление.

Ход игры: Ребенок прыгает через скакалку и называет имена девочек или мальчиков на каждый прыжок. Игра может проводиться в виде соревнования.

 

«Назови одним словом»

Цель: развитие мышления, речи, памяти, умения классифицировать.

Ход игры: Воспитатель называет несколько слов, а дети говорят одним словом.

Лена, Наташа, Оля. Света – имена девочек;

Коля, Игорь, Миша, Олег – имена мальчиков;

Иванов, Петров, Кузнецов – фамилии;

Ивановна, Сергеевна, Васильевна – отчества.

Мама, папа, брат, сестра – семья.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: