Технологическая карта
Класс: 4 класс УМК "Гармония"
Предмет: технология
Учебник: «Технология», 4 класс, Н.М. Конышева
Тема урока: «Прямое плетение. Плетеный объемный короб».
Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через комплекс работ по теме: «Прямое плетение. Плетеный объемный короб».
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
· Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
· Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
· Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
· Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
· Развитие умения работать с различного рода информацией;
· Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
· Развитие умения использовать различные способы поиска информации;
· Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
· формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
· Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
· Формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
· Формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);
· Формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, материалов, техник) (коммуникативные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
· Развитие мышления, воображения, речи школьников, умения выбирать эффективные средства для реализации задуманного в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
· Ознакомление учащихся с понятием «плетение» и его видами;
· Ознакомление с видами бумаги, пригодными для плетения;
· Формирование умений выполнять разметку и раскрой деталей, соединение деталей с помощью плетения (плетение полосками и петлями).
Оборудование:
· Учебник: «Технология. 4 класс» Н.М. Конышевой;
· Проектор, интерактивная доска.
Список используемой литературы:
· Учебник «Технология. 4 класс» Н.М. Конышева
· Технологическая карта (раздаточный материал)
· Шаблоны изделий (плетеный лапать, корзина, соломенная шляпа, готовое изделие из бумаги –объемный короб).
Электронные источники информации:
- Презентация к уроку, подготовленная учителем Митриченко Н.В.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
личностная | коммуникативная | регулятивные | ||
Организационный | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое | формирование умения слушать и слышать | нацеливание на успешную деятельность. |
Выход на тему, цель, учебные задачи. | Организуют диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока | Развитие познавательных интересов учебных мотивов | Умение ясно и четко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно |
Работа над темой | Организует диалог, вызвать интерес к теме, уточняет основное задание | Знание основных норм работы в паре (справедливое распределения, взаимопомощи, ответственности) | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Предвосхищения результата и уровень усвоения знаний |
Самостоятельная работа с предварительным проговариванием пунктов плана | Корректирует работу на каждом этапе и дает возможность сравнить работу детей | Готовность к сотрудничеству и дружбе | Умение работать самостоятельно и обращаться за помощью к окружающим | Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности |
Подведение итогов | Задает вопросы о задачах урока. О трудностях, удачах. | Оценивание усваиваемого содержания | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | Контроль с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
Заключительный этап и рефлексия | Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроки технологии | Оценивать собственную учебную деятельность, причины неудач | Умение строить взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми | Осознания качества и уровня освоения и владение теми или иными учебными действиями |