Программа проведения исследования
Таблица – Программа по проекту «Исследование _________________________»
(объект исследования)
Название работы | Исполнитель (ФИО), должность | Длительность работы, дни |
Исследование ____________________________ (объект исследования) | ||
1. Выбор объекта исследования | ||
1.1 описание объекта исследования (название, цели и задач) | ||
1.2 формирование структуры управления, сформулировать цели и задачи для каждой должности | ||
1.3 формирование технологии управления | ||
1.4 описание технического обеспечения системы управления | ||
2. Анализ факторов, влияющих на систему управления | ||
2.1 определение сильных и слабых сторон, оценка функций управления | ||
2.2 формирование профиля внутренней среды | ||
2.3 определение возможностей и угроз, оценка факторов влияния (PEST-анализ) | ||
2.4 формирование профиля внешней среды | ||
3. Определение основной проблемы | ||
3.1 формирование проблемных цепочек и модели проблемной ситуации | ||
3.2 проведение SWOT-анализа | ||
3.3 составление дерева целей | ||
4. Оценка соответствия структуры управления поставленным целям | ||
4.1 формирование матрицы распределения ответственности | ||
4.2 разработка предложений и рекомендаций для развития системы управления |
Описание объекта исследования
Объектом исследования было выбрано предприятие ПАО «Мегафон», которое является российской телекоммуникационной компанией, предоставляющей услуги сотовой связи (GSM, UMTS, LTE), местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения. На сегодняшний день ПАО «Мегафон» действует на территории 83 субъектов Российской Федерации, Таджикистане, частично признанных государствах Абхазии и Южной Осетии. Штаб-квартира компании расположена в Москве.
На территории России ПАО «Мегафон» разделен на 8 филиалов, которые включают в себя областные подразделения, а также офисы продаж, обслуживания:
· столичный филиал;
· сибирский филиал;
· северо – западный филиал;
· дальневосточный филиал;
· поволжский филиал;
· кавказский филиал;
· центральный филиал;
· уральский филиал.
Целью объекта исследования: способствовать росту дохода от клиента на протяжении всей истории его взаимоотношения с «МегаФоном» за счет предложения лучших, полезных и охватывающих все аспекты жизни абонента услуг. Компания считает, что для возврата к росту телекоммуникационного рынка необходимо отказаться от ценовой конкуренции.
Среди задач объекта исследования можно выделить:
-увеличение доли компании на российском телекоммуникационном рынке;
-укрепление лидерства и поддержание высокой эффективности бизнеса;
-увеличение числа потребителей услуг компании;
-активное развитие инфраструктуры новых сетей, а также Интернет-сервисов (он-лайн сервисов);
-увеличение валовой прибыли компании и ее оборота;
-развитие инноваций в целях предоставления широкого портфеля эксклюзивных аппаратов и сервисов абонентам компании;
-увеличение числа партнерских соглашений и активное сотрудничество с крупными дилерскими и дистрибьюторскими компаниями;
-расширение розничной сети продаж;
-увеличение числа салонов связи;
-развитие собственной транспортной сети.
Структура управления ПАО «Мегафон» представлена на рисунке 1,
Рисунок 1 – Структура управления ПАО «Мегафон»
Эффективная система управления является ключевым фактором инвестиционной привлекательности «МегаФона», его устойчивости и успеха. Последовательное развитие и совершенствование этой системы позволяет предприятию строить и укреплять доверительные отношения с инвесторами, сотрудниками и другими заинтересованными сторонами.
Технология управления объекта исследования представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Технология управления ПАО «Мегафон»
Совет директоров и единоличные исполнительные органы компании несут ответственность за функционирование системы корпоративного управления, которая призвана балансировать интересы акционеров и менеджмента. Стремясь к дальнейшему улучшению системы управления, компания постоянно ищет новые способы усовершенствования своих корпоративных политик и процедур.
К техническому обеспечению системы управления ПАО «Мегафон» относится комплекс технических средств (КТС), т.е. совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и предоставления информации, а также средств оргтехники. В связи с этим эффект применения КТС в системе управления ПАО Мегафон определяется не снижением управленческих и эксплуатационных расходов (в частности, сокращением персонала службы), а улучшением экономических показателей работы службы в целом и отдельных ее подразделений за счет более рационального управления. Параллельное существование традиционной и функциональной организационных структур стало вызовом для сложившейся схемы кадрового учета и организации подбора сотрудников, а также для постановки целей и системы вознаграждений. Потребовалось модифицировать систему учета и процедуры работы, выстроить способы взаимодействия команд (регулярность видеоконференций, порталы для обмена информацией), обеспечить защиту данных. На практике определялись и развивались качества, которые требуются сотрудникам в виртуальных группах.