Программа «Программирование микроконтроллеров» является логическим продолжением обучения обучающихся робототехнике после освоения программы базового уровня «Спортивная робототехника».
Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами внедрения робототехники и инновационных технологий. Непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции, подготовки высококвалифицированных кадров. Внешние условия служат предпосылкой для реализации творческих возможностей личности.
Освоив программы по робототехнике общекультурного и базового уровней, обучающиеся научились собирать и программировать несложных роботов, используя готовые элементы конструктора и программируемые блоки компании Lego. Однако возможности наборов Lego ограничены и не могут в полной мере удовлетворить растущие потребности в углублении знаний в области робототехники, создании робототехнических устройств максимально приближенных по своим характеристикам к промышленным образцам. Для решения этой задачи требуются знания и навыки в области 3D-моделирования, технического зрения и навигации, проектирования и производства печатных плат, разработки технической документации и, наконец, разработки, выполнения, презентации и продвижения собственного творческого проекта. Все эти вопросы включены в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Программирование микроконтроллеров».
Программа направлена на профессиональную ориентацию обучающихся, подготовку к продолжению обучения в ВУЗе. Содержание программы «Программирование микроконтроллеров» предполагает не только освоение обучающимися технологии конструирования роботов, программирования на основе языков С и Processing, но и другие сопутствующие компетенции: создание печатных плат, радиомонтаж, 3D-моделирование и 3D-печать. В конце каждого года обучения обучающиеся выполняют творческую проектную работу от этапа планирования до защиты проекта. В программу включены официальные виды соревнований по робототехнике, что является дополнительным стимулом к качественному освоению знаний.
В ходе освоения программы программы Вы:
· научились собирать модели стационарных и мобильных роботов на различной базе;
· научились работать в текстовых средах программирования;
· изучили основы радиоэлектроники;
· научились 3D-моделированию и 3D-печати;
· научились выполнять творческие проекты: от идеи до реализации;
· научились самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов;
· научились совершенствовать конструкцию и программное обеспечение роботов на основе анализа их практического применения, использования в соревнованиях;
· научились работать с конструкторской документацией;
· сформировали умение оценивать свою работу и работу членов коллектива.
· развитли инженерное мышление;
· закрепили навыки работы в средах программирования RobotC, Arduino IDE;
· научились практическим приемам проектирования и применения элементов робототехнических систем;
· научились поиску информации для реализации творческого проекта в различных источниках;
· научились презентовать выполненный творческий проект;
· научились создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по собственному замыслу;
· научились анализировать данные, полученные в результате тестирования и применения робота, использовать результаты анализа в работе по дальнейшему совершенствованию конструкции и программного обеспечения.
За пройденный учебный год Вы освоили изучили:
Радиоуправление, Навигацию, Одноплатный компьютер RaspberryPi: Основы работы с интерфейсом GPIO, Вывод данных на монитор, Сопряжение сигнальных цепей с различным питанием, Компьтерное зрение, создали робота для участия в соревновании «Арканоид, Разработку печатной платы, Основы радиомонтажа, 3D-моделирование на Компас-3D и Autodesk Inventor, Технология 3D-печати, Изготовление частей робота и Разработали учебный проект.
Результаты освоения программы:
№ п/п | Фамилия, имя | Оценка по итогам аттестации (баллов) | Уровень обученности | |
1. | Астальцова Снежанна | средний | ||
2. | Данилов Владислав | низкий | ||
3. | Докичев Егор | высокий | ||
4. | Зелякова Яна | средний | ||
5. | Калягин Глеб | высокий | ||
6. | Клименко Максим | низкий | ||
7. | Коломиец Даниил | низкий | ||
8. | Кузнецов Федор | высокий | ||
9. | Мкртчян Данил | средний | ||
10. | Нагибин Антон | низкий | ||
11. | Повеликин Валерий | высокий | ||
12. | Попов Андрей | высокий | ||
13. | Хлюстин Валерий | высокий | ||
14. | Червяков Владислав | низкий | ||
15. | Шпаков Дмитрий | высокий |