Катя Гордон: Как презентовали диск? Правда ли, что он уже на верхних строчках продаж?
Глеб Самойлов: Как мы презентовали ты видела. 1 октября сыграли концерт, программу представили почти всю полностью новую. Диск я сегодня видел, проходя
от метро до радиостанции «Говорит Москва», на полке “лидеры продаж”.
К.Г.: А ты ощущаешь физически, деньги капают от продажи дисков?
Г.С.: В нашей стране, по-моему, никогда ничего не капало.
К.Г.: То есть неважно хорошо ты продаешь или нет, все равно денег не получишь?
Г.С.: Дело не в этом, просто это, на сколько я помню, и по предыдущему нашему коллективу отслеживать все эти дела по поводу роялти, по поводу тиражей — бессмысленно. Нас устроила ситуация такая, что мы получили от компании деньги, на которые, собственно говоря, смогли записать этот альбом, и может еще чего-нибудь останется на видео какое-нибудь.
К.Г.: То есть гонорарчик, а дальше уже реализуйте как хотите?
Г.С.: Ну как реализуйте....писать альбом все равно студия нужна.
А ты в курсе кстати, что тебе там благодарность написана?
К.Г.: Где? Мне?
Г.С.: А ты еще не открывала....
К.Г.: Серьезно?
Г.С.: за инициативность я так понимаю.
К.Г.: круто! Приятно.
Г.С.: Это Снейк написал.
К.Г.: Понятно, что не ты в общем...
Скажи мне, пожалуйста, вы регистрируете свои авторские права? В РАО или в авторском обществе?
Г.С.: да, конечно.
К.Г.: Сейчас все больше и больше артистов негативно относятся к РАО. Говорят, потому что там как-то все не честно и не понятно с какой стати они за нас должны собирать деньги, плюс они распределяют доход очень странно, никак нельзя отследить в каком количестве и с кого они его собрали. Периодически даже всякие грозные письма возникают.
Г.С.: Я вообще не очень понимаю, это что я сам должен ходить по всем радиостанциям страны, где крутилась моя песня и с них деньги брать наличными.
К.Г.: Ну да, тоже верно. Просто артисты такие менее известные, они утверждают, что «мы, например, хотим, чтобы наша музыка распространялась бесплатно».
Г.С.: Так она распространяется бесплатно в интернете и так. Речь идет же в основном о публичке,т.нз. исполнение на радиостанциях, на телевидении, использование в кино. Это не такие деньги, за которые стоит убиваться.
К.Г.: А я кстати как то участвовала в одной программе, где был твой родный брат. И он говорил о том, что нужно и в интернете навести порядок, и собирать за музыку деньги в интернете. Как ты думаешь, он прав, не прав? Или пусть уже интернет живет своей жизнью?
Г.С.: У меня другая точка зрения. Есть thankyou.ru, например. Понятно, что в нищей стране легче просто скачать и ничего не положить. Но может кто-нибудь и положит. Все равно с этим бороться бесполезно. И, честно говоря, ничего плохого я в этом не вижу. Все равно в нашей стране все рок-группы по крайней мере жили за счет того, что играли для зрителя, а зритель покупал билеты.
К.Г.: То есть по любому деньги всегда зарабатываются с концертов?
Г.С.: да.
К.Г.: А вот скажи, если это прям не ужасно коммерческая тайна, вот у вас было оочень много народу в клубе «P!PL» на презентации диска. Скажи мне, вот вы прям заработали денег на этом концерте, там ведь тысячу человек пришло..
Г.С.: Мы работали на гарантированной сумме как бы. Какие-то деньги заработали.
К.Г.: А гарантированная это когда платят фиксированную стоимость артисту и все, дальше он в общем не переживает по поводу пиара и всего прочего.
Кстати пиар группы «TheMatrixx» происходит стихийно или есть человек, который целенаправленно и серьезно этим занимается?
Г.С.: У нас есть человек, занимающий такую должность. Знакомый тебе, Антон Чернин.
К.Г.: На сколько он активен, как пиарщик или все-таки 90% это действительно «сарафанное» радио, фанаты.
Г.С.: Я сейчас не готов оценивать его работу и анализировать. Что-то же происходит, происходит. Сегодня мы с ним ездили еще на три интервью. Пресс-день проводился. Работа идет.
К.Г.: А ты чувствуешь как ты превращаешься прям в артиста категории «А», что к тебе все больше и больше внимания, что действительно карьера идет снова на взлет.
Г.С.: Я чувствую себя артистом не категории «А», а категории «Чё».
К: Полгода назад не столько интереса было проявлено к «TheMatrixx», а теперь уже ого-го, практически на каждом углу про тебя говорят.
Г: ты мне покажи эти углы, я может плохо прессу смотрю.
К: 4 интервью за день.это все, это показатель.это слава.
Г: это просто выход нового альбома.
К: ты вообще чувствуешь волну интереса проявленного к тебе после выхода альбома. Потому что очень много журналистов, Лена Лаптева,моя подружка: «послушай, обязательно». То есть журналисты уже из уст в уста передают твое новое детище.прям мне кажется очень приятно.
Г: то что он вызвал реакцию положительную...первый альбом такого единодушия не вызвал. Потому что даже сайты наши и официальные и фанатские сайты, если после пж
там процент негатива был огромный поначалу, потом все чуть чуть стало останавливатся. То сейчас обратная ситуация. Редкостное единодушие. И на официальном сайте и не на официальных сайтах. Процент «воняющих» поменьше.
К: а с чем это связано?
Г: а это связано с тем, что, во-первых, первый альбом это было все-таки сразу после
распада «Агаты Кристи».очевидно негатив был связан с этим событием. Во-вторых, поскольку я первый вылез и стал заниматься музыкой публично после «Агаты Кристи», вот поэтому все шишки и собирал долго достаточно.
К: а твой брат собирается вылезать тоже?
Г: если соберется он об этом сообщит сам.
К: а он тебе не сообщил свое отношение к альбому? извини, что я тебе задаю вопросы практически интимного свойства.
Г: нет, мы с ним не обсуждали этот вопрос.
К: теперь я буду тебя мучить вопросами из твиттера.
Как у тебя с внутренним самоощущением сейчас и какой альбом сильнее для тебя: первый
или второй?
Г: ой я люблю их оба, но в любом случае это каждый раз как последний то, что написано, то, что сейчас вот свежо, на концертах только-только начинаю это все чувствовать. Конечно сейчас ближе «Треш».
К: а какое у тебя любимое место на земле? Есть такие места?
Г: не знаю, у меня хорошие воспоминания и желание всегда вернутся в Барселону. Но одному скучно-надо компанией.
К: «надо компанией» имеется в виду с девушкой или достаточно и друзей?
Г: можно с девушкой, можно с друзьями. девушки нет, друзья также заняты как и я.
К: а почему у тебя нет девушки кстати?
Г: не сложилось.
К: вот просят тебя, чтоб ты вспомнил добрым словом Козлова.
Г: я вспоминаю добрым словом Козлова. У Саши недавно был день рожденья. Мог бы быть день рожденья 25-го числа. Сашу Козлова я помню столько, сколько и себя примерно. Потому что я еще был совсем маленьким, когда мы жили в Асбесте, когда Саша приходил к нам, приходил наш первый потом барабанщик «Агаты Кристи» Петя Май. И они втроем с Вадиком музицировали. Я сидел долго все это слушал, пока меня мама спать не отправляла.
Саша Козлов был кладезем музыкальных знаний различных. 22 года я только в группе «Агата Кристи», а до этого сколько я его помню. Конечно человек практически родной.
К: интересно какой объем продаж мерча на концертах? Продается ли музыка и как успешно?
Вот кстати я заметила очень аккуратно относится директор вашей группы к мерчендайзенгу. И есть и футболочки, всякие цацачки с вашими логотипами. Вот это приносит доход или это больше бонусы фанатам?
Г: ты когда в налоговой стала работать?
К: это не я, это мне тут написали в твиттере. Просто интересно это артисту приносит какой-то доход или нет?
Г: ну это помогает закрывать дыры в бюджете группы.
К: то есть в этом есть смысл. Может там человек интересуется с целью завести для своей группы какие-нибудь футболочки на продажу.
Г: да, наверно.
К: когда закончите стеклянно-хрустальный рай?
Г: а что это такое?
К: не знаю.
Г: не знаю че это.
К: в песне «ненормальный» есть фраза «я сделаю вот что и ты никогда не уйдешь». Что именно?
Г: «сделаю вот что и ты никуда не уйдешь», второй раз «я сделаю вот что и ты никогда не умрешь». Вот если б я еще объяснял что такое «вот что», тогда бы никакой интриги в песне не было. Ну что за глупости.
К: думайте сами в общем.
Г: да.
К: а еще спрашивают, не кажется ли тебе, что все новые песни похожи на предыдущие, что ты топчешься на месте.
Г: да, конечно.
К: тебе часто бывает весело или нет? И если бывает весело, то из-за чего?
Г: мне иногда бывает весело.
К: в последний раз, что тебя спровоцировало на веселье?
Г: последний раз мне было весело позавчера.
К: по какой причине?
Г: да так. Выступал я после группы «Блондрок» в усеченном составе.
К: да было весело. Потом сюжет ужасающий вышел
Г: да? Я не видел.
К: мы с Глебом люди протестные против уже всего политического отправились на акцию «последней осени». Было реально весело. Там была очень веселая группа с нами. Как она называлась?
Г: ансамбль «Христа Спасителя»
К: да-да.
Г: один молодой человек был в костюме бабушки.
К: совершенно жесткие тексты пел и всячески дрыгался на сцене. А тебе весело было потому что было не так много народу, или потому что это был какой-то сюрреализм и ты не понимал зачем ты поехал за 20 км от Москвы.
Г: что мы там делали не понятно.
К: тебя кстати пытаются привлечь всякие протестные организации для того чтобы ты там спел, поддержал какую-то тему? И как ты к этому относишься?
Г: вот это был первый раз на самом деле. Я сильно задумался. Если что-то такое и будет повторятся, то это будет связано наверно все-таки с конкретными людьми, а не с этой расплывчатой массой, которая называется у нас оппозицией.
К: да я тоже чего-то поняла, или какое-то конкретное действие, или конкрентого человека. Вот, а так когда всех много, все разные. Ничего не понятно. Я тоже как-то это...Больше не поём.
Г: всё, договорились.
К: если представить, что сейчас вдруг успешно сложится твоя, в очередной раз, музыкальная карьера и ты заработаешь денег и станешь жить вольготно. Как-то на тебя достаток повлияет? Изменит ли он тебя?
Г: у меня деньги не задерживаются. Деньги любят тех, кто их холит или лелеет, понимаешь, выращивает.
К: а вдруг прям чес по стране и ты будешь зарабатывать аки певица Валерия?
Г: ой,давай будем реалистами. Группа у нас не гиппер-коммерческая
к: а что не коммерческого в вашей группе? Почему? Вы делаете шоу, при чем профессиональное, европейского уровня со светом, со звуком, на вас ходят в огромном количестве люди. Вы собираете больше чем любая другая рок-группа, несмотря на то, что вам, сколько? Год? «TheMatrixx» 2года?
Г: че-то тебя понесло сейчас.
К: а чего вы не коммерческие то? Объясни мне. Что не коммерческого в группе «TheMatrixx»?
Г: ну нас не берут...
К:...в космонавты
Г: нас не берут в космонавты, то есть наши песни не форматные для радио по разным причинам: по политическим, по настроенческим. Настоящий русский рок-музыкант, играющий русский рок должен являть собой идеал добропорядочного гражданина. Почему то... А я всегда считал, что рок-музыка это что-то нечто исповедальное. И надо о себе петь все: и хорошее, и плохое. Оказывается нельзя.
К: при этом мне кажется ты абсолютно добропорядочный гражданин.
Г: когда трезвый-да
К:ты честный, добрый....Поэтому ты сверх добропорядочный. Еще надо других поискать таких добропорядочных.
Г: ну значит таких и не надо. Надо петь об этом.
К: а есть кто-то сейчас в рок-тусовке, кого ты реально уважаешь и считаешь талантливым? Артисты, которые на слуху.
Г: да пфф,на слуху-не на слуху….я понемножку слышу современную русскую рок-музыку. Ничего сильно пока меня не цепляло. Наши фанаты знают мою любовь к группе «Последние Танки В Париже»
из честных можно назвать еще, и достаточно бесстрашных, кроме Леши Никонова соответственно-лидера группы «Последние Танки В Париже» - Борзыкина группа «Телевизор», смешная группа «Барто». Но с другой стороны, я всегда слышу, когда поет человек, не написавший эту песню. Я чувствую, что не этот человек песню написал.
К: ух ты. То есть ты это чувствуешь интуитивно?
Г:да Я сразу спросил, а девушка ли пишет песни? Вообще редкий случай, когда человек может прочувствовать песни другого настолько, что сделать их своими. Как это было в раннем «Наутилусе»,когда Слава спел стихи Ильи так, как никто не мог их спеть по-другому. Или «DepecheMode», как Дэйв поет песни Гора. А вообще это вот такие редкие исключения, которые просто подчеркивают правило.
Кстати, если заговорили о «DepecheMode» я хотел бы передать привет городу Лондону, Олесе Адольфовне Маньковской, мужу ее,Хосе и дочке ее Каролине.
К:ух ты. Какие интересные имена. Это твои друзья какие-то?
Г: да,это мои друзья.
К:которые в данный момент насколько я поняла с помощью сайта радиостанции «Говорит Москва» слушают наш вечерний ленивый треп, да?
Г:да.
К:Скажи, Глеб, немножко по технологии творчества хочется с тобой поговорить. Вчера был тоже артист один в эфире у меня. Он относится больше к таким поп-исполнителям, точнее он говорит, что он выступает в жанре стим-рок.
Г:это что такое?....проехали в общем
К: это на самом деле Костя Грим. Вот и он как раз полная противоположность тебе, потому что он говорит, что обязательно нужно нести позитив в массы, что радостный рок, веселый. Здесь у меня возникает вопрос. Вот как ты отвечаешь на обвинения в том, что ты действительно разрушаешь сознание подростка, что ты его провоцируешь на потребление всякого нехорошего, что ты распространяешь злую, нехорошую, деструктивную энергию в этом мире.
Г:чё правда?
К: ну да. У тебя все про это тут умер, тут ты напился, тут печень болит, и вообще в дверь стучат, в общем всё плохо.
Г: да нет, я просто даю людям понять, что им не одним так хреново, что есть еще я. Я могу за них это все рассказать.
К:то есть как по Карнеги: расскажи другому, если он в беде, что тебе еще хуже, и ему полегчает.
Г: хуже чем мне можно найти гораздо больше людей. Все-таки руки-ноги целы. Что сказать...
К: а у тебя кстати выработался иммунитет к твоим фанатам, потому что до твоего тела, особенно после концерта пытаются добраться многие и они тебя не раздражают?
Г: я некоторым разрешаю периодически
К: добраться до твоего тела?
Г:да. Но не это главное в жизни.