Выпускные работы бакалавров, содержащие и не содержащие экспериментально-практическую часть, должны включать в себя следующие структурные элементы:
Введение
1 Глава (теоретическая, направлена на демонстрацию сформированности общепрофессиональных и профессиональных компетенций стандарта).
2 Глава (проектная, направлена на демонстрацию сформированности дополнительных профессиональных компетенций).
3 Глава (практическая разработка, присутствует только в работах, содержащих экспериментально=практическую часть)
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
Графические материалы.
Во введении обосновывается актуальность темы выпускной работы, определяются объект, предмет, цель работы и выстраивается очередность задач. Кроме названных методологических характеристик обозначаются также теоретическая и практическая основы исследования – перечисляются основные теории, концепции, идеи и подходы, а также существующие программные и технологические решения, соответствующие теме работы.
В первой главе на основе анализа научной литературы и существующих программных и технологических решений определяется под ход к решению обозначенных во введении задач; раскрывается терминологический аппарат; раскрываются необходимые теоретические сведения из соответствующих разделов математической науки и практики; описывается концептуальная математическая модель программной разработки; анализируются основные алгоритмические и технологические подходы к решению заявленных задач.
Во второй главе описывается практическое решение поставленной профессиональной за дачи: разрабатываются информационные модели и алгоритмы, приводятся примеры программных решений, соответствующих решаемым задачам.
В третьей главе(для работ первого типа) описывается разработанное автором программное решение: описывается назначение, функционал информационной системы, базы данных, сетевого ресурса и т.п.; описываются фрагменты инструкции пользователя, приводятся данные опытной эксплуатации.
Заключение выпускной работы пишется в соответствии с поставленными целями и задачами работы. Оно представляет собой продукт рефлексии автора по поводу своей работы, начиная от ее главной идеи и заканчивая результатами и общими выводами.
Список литературы оформляется в алфавитном порядке, по первой букве фамилии авто ров или по первой букве названия издания, если оно подготовлено группой авторов.
В приложении могут быть размещены листинги отдельных фрагментов программы, а также скриншоты экранов, иллюстрирующие работу программного приложения. Не стоит перегружать приложение подробными инструкциями пользователя и полным листингом программы.
Фонд оценочных средств ГИА для ВКР
Оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной программы осуществляется государственной экзаменационной комиссией на основе принципов объективности и независимости оценки результатов обучения с использованием объективных данных результатов текущей, промежуточной и итоговой аттестации студентов, результатов выполнения и защиты выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).
Критерии и показатели оценивания сформированности компетенций, а также шкалы оценивания представлены в рабочих программах конкретных дисциплин, формирующих соответствующую компетенцию.
Контроль и оценка результатов обучения как этапа формирования компетенций осуществлялся профессорско-преподавательским составом, реализующим ОПОП в образовательном процессе путем осуществления текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации с использованием балльно-рейтинговой системы контроля успеваемости студентов.
Обобщенные результаты формирования компетенций по результатам освоения ОПОП для каждого студента отражаются в матрице компетенций ОПОП и сводной ведомости успеваемости обучающихся, являющихся неотъемлемыми документами, предоставляемыми в ГЭК.
Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы.
Перечень компетенций полностью соответствует перечню, перечисленному в аналогичном пункте настоящей Программы в части 2. Программа государственного экзамена (см. с.10-12).