Диагностическая карта
Результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы
МУДО «ДДЮТ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
в 20___ – 20____ учебном году
Творческое объединение _________________________________________________группа_________________________
Дата наблюдения ______________________
Фамилия, имя учащегося | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | 12. | 13. | 14. | 15. | 16. | 17. | 18. | 19. | 20. | |||||||||||||||||||||
Сроки диагностики Показатели | Конец 1 полугодия | Конец учебного года | Конец 1 полугодия | Конец учебного года | Конец 1 полугодия | Конец учебного года | Конец 1 полугодия | Конец учебного года | Конец 1 полугодия | Конец учебного года | Конец 1 полугодия | Конец учебного года | Конец 1 полугодия | Конец учебного года | Конец 1 полугодия | Конец учебного года | Конец 1 полугодия | Конец учебного года | Конец 1 полугодия | Конец учебного года | Конец 1 полугодия | Конец учебного года | Конец 1 полугодия | Конец учебного года | Конец 1 полугодия | Конец учебного года | Конец 1 полугодия | Конец учебного года | Конец 1 полугодия | Конец учебного года | Конец 1 полугодия | Конец учебного года | Конец 1 полугодия | Конец учебного года | Конец 1 полугодия | Конец учебного года | Конец 1 полугодия | Конец учебного года | Конец 1 полугодия | Конец учебного года | |
Теоретическая подготовка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теоретические знания, предусмотренные программой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владение специальной терминологией | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый балл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая подготовка |
Практические умения и навыки, предусмотренные программой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владение специальным оборудованием и оснащением | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Творческие навыки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый балл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные общеучебные компетентности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-интеллектуальные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умение подбирать и анализировать специальную литературу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умение пользоваться компьютерными источниками информации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить учебные исследования, работать над проектом и пр.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-коммуникативные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умение слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение других людей |
Умение конструктивно общаться со сверстниками, выступать перед аудиторией | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участвовать в дискуссии, защищать свою точку зрения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-организационные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умение организовывать свое рабочее (учебное) место | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умение планировать и организовать работу, распределять учебное время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умение аккуратно, ответственно выполнять работу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки соблюдения в процессе деятельности правила безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый балл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый балл по освоению программы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагог _____________________________________ подпись _____________ Дата
Приложение
к Диагностической карте
МОНИТОРИНГ
результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Число баллов | Методы диагностики |
Теоретическая подготовка | ||||
Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы | Соответствие теоретических знаний программным требованиям | Минимальный уровень (менее 30% объема знаний) – практически не усвоил теоретическое содержание программы; овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; Средний уровень (объем знаний – 50%) – объем усвоенных знаний составляет более ½; Максимальный уровень – освоен практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период. | 1-2 3-4 4,5-5 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. |
Владение специальной терминологией | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | Минимальный уровень - обучающийся, как правило, избегает употреблять термины знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять; Средний уровень – сочетает специальную терминологию с бытовой; Максимальный уровень – специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием. | 1-2 3-4 4,5-5 | Наблюдение, собеседование |
Практическая подготовка | ||||
Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы) | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | Минимальный уровень (менее 30% объема знаний) - практически не овладел умениями и навыками; овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков; Средний уровень (объем знаний – 50%) – объем усвоенных умений и навыков составляет более ½; Максимальный уровень – овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период | 1-2 3-4 4,5-5 | Наблюдение, практические задания |
Владение специальным оборудованием и оснащением | Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения | Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием) – не пользуется специальными приборами и инструментами; Средний уровень – работает с оборудованием с помощью педагога; Максимальный уровень - работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей | 1-2 3-4 4,5-5 | Наблюдение, практические задания |
Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий | начальный уровень развития креативности – ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога; репродуктивный уровень – в основном, выполняет задания на основе образца; творческий уровень (I) – видит необходимость принятия творческих решений, выполняет практические задания с элементами творчества с помощью педагога; творческий уровень (II) – выполняет практические задания с элементами творчества самостоятельно. | 3-4 | Наблюдение, практические, конкурсные и презентационные занятия |
Основные компетентности | ||||
Учебно-интеллектуальные | ||||
Умение подбирать и анализировать специальную литературу | Самостоятельность в подборе и работе с литературой | Минимальный уровень - учебную литературу не использует, работать с ней не умеет; испытывает серьезные затруднения при выборе и работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога; Средний уровень – работает с литературой с помощью педагога или родителей; Максимальный уровень - работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей. | 1-2 3-4 4,5-5 | Творческие задания по теории, реферативные конспекты, собеседование и т.д. |
Умение пользоваться компьютерными источниками информации | Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации | Минимальный уровень - компьютерные источники не использует, работать с ними не умеет; испытывает серьезные затруднения при выборе и работе с компьютерными источниками, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога; Средний уровень – работает с компьютерными источниками с помощью педагога или родителей; Максимальный уровень - работает с компьютерными источниками самостоятельно, не испытывает особых трудностей. | 1-2 3-4 4,5-5 | |
Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить учебные исследования, работать над проектом и пр.) | Самостоятельность в учебно-исследовательской работе | Минимальный уровень - осуществлять учебно-исследовательскую работу не может, испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи педагога; Средний уровень – работает над проектом, готовит рефераты и т.д. с помощью педагога или родителей; Максимальный уровень - работает над проектом, готовит рефераты и т.д. самостоятельно, не испытывает особых трудностей. | 1-2 3-4 4,5-5 | |
Учебно-коммуникативные | ||||
Умение слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение других людей | Адекватность восприятия информации идущей от педагога | Минимальный уровень - объяснения педагога не слушает, учебную информацию не воспринимает; испытывает серьезные затруднения в концентрации внимания, с трудом воспринимает учебную информацию; Средний уровень – слушает и слышит педагога, воспринимает учебную информацию при напоминании и контроле, иногда принимает во внимание мнение других; Максимальный уровень - сосредоточен, внимателен, слушает и слышит педагога, адекватно воспринимает информацию, уважает мнение других. | 1-2 3-4 4,5-5 | Наблюдение |
Умение конструктивно общаться со сверстниками, выступать перед аудиторией | Сформированность умения общаться со сверстниками, свобода владения и подачи ребенком подготовленной информации | Минимальный уровень – ребенок испытывает серьезные затруднения в общении, нуждается в постоянной помощи, периодически провоцирует конфликты; перед аудиторией не выступает; испытывает серьезные затруднения при подготовке и подаче информации; Средний уровень – часто нуждается в помощи педагога или родителей, сам в конфликтах не участвует, старается их избежать; готовит информацию и выступает перед аудиторией при поддержке педагога; Максимальный уровень – не испытывает особых трудностей, пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты; самостоятельно готовит информацию, охотно выступает перед аудиторией, свободно владеет и подает информацию. | 1-2 3-4 4,5-5 | |
Умение участвовать в дискуссии, защищать свою точку зрения | Самостоятельность в дискуссии, логика в построении доказательств | Минимальный уровень - участие в дискуссиях не принимает, свое мнение не защищает; испытывает серьезные затруднения в ситуации дискуссии, необходимости предъявления доказательств и аргументации своей точки зрения, нуждается в значительной помощи педагога; Средний уровень - участвует в дискуссии, защищает свое мнение при поддержке педагога; Максимальный уровень - самостоятельно участвует в дискуссии, логически обоснованно предъявляет доказательства, убедительно аргументирует свою точку зрения. | 1-2 3-4 4,5-5 | |
Учебно-организационные | ||||
Умение организовывать свое рабочее (учебное) место | Способность самостоятельно организовывать свое рабочее место к деятельности и убирать за собой | Минимальный уровень - рабочее место организовывать не умеет; испытывает серьезные затруднения при организации своего рабочего места, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога; Средний уровень - организовывает рабочее место и убирает за собой при напоминании педагога; Максимальный уровень - самостоятельно готовит рабочее место и убирает за собой | 1-2 3-4 4,5-5 | |
Умение планировать и организовать работу, распределять учебное время | Способность самостоятельно организовывать процесс работы и учебы, эффективно распределять и использовать время | Минимальный уровень – организовывать работу и распределять время не умеет; испытывает серьезные затруднения при планировании и организации работы, распределении учебного времени, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога и родителей; Средний уровень - планирует и организовывает работу, распределяет время при поддержке (напоминании) педагога и родителей; Максимальный уровень - самостоятельно планирует и организовывает работу, эффективно распределяет и использует время. | 1-2 3-4 4,5-5 | |
Умение аккуратно, ответственно выполнять работу | Аккуратность и ответственность в работе | Минимальный уровень – безответственен, работать аккуратно не умеет и не стремится; испытывает серьезные затруднения при необходимости работать аккуратно, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога; Средний уровень - работает аккуратно, но иногда нуждается в напоминании и внимании педагога; Максимальный уровень - аккуратно, ответственно выполняет работу, контролирует себя сам. | 1-2 3-4 4,5-5 | |
Навыки соблюдения в процессе деятельности правила безопасности | Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям | Минимальный уровень – правила ТБ не запоминает и не выполняет; овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил ТБ, предусмотренных программой; Средний уровень - объем усвоенных навыков составляет более ½; Максимальный уровень - освоил практически весь объем навыков ТБ, предусмотренных программой за конкретный период, и всегда соблюдает их в процессе работы. | 1-2 3-4 4,5-5 |