Положение
Об индивидуальном итоговом проекте обучающихся
Общие положения
1.1. Индивидуальный итоговый проект (далее Проект) представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, внеурочной деятельности с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, практико-ориентированную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, игровую, иную).
1.2. Выполнение Проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса.
1.3. Руководителем Проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования.
1.4. Проект может быть только индивидуальным.
1.5. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
2. Организация работы над проектом
2.1. Обучающиеся сами выбирают тему Проекта и руководителя Проекта.
2.2. Тема Проекта должна быть рассмотрена на школьных методических объединениях (ШМО) тех учителей, которые входят в состав ШМО, и на методическом совете школы для учителей, не охваченных деятельностью ШМО.
2.3. В процессе работы над Проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный (Приложение 1):
2.3.1. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя Проекта.
2.3.2. Основной этап (ноябрь-февраль): совместно с педагогом разрабатывается план реализации Проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта. Представление промежуточного результата с перспективами дальнейшей работы (февраль)
2.3.3. Заключительный (март): защита Проекта, оценивание работы.
2.4. Контроль соблюдения сроков, промежуточную оценку осуществляет педагог, руководитель проекта.
2.5. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.
2.6. Контроль и организация работы по Проектам возлагается на заместителей директора по учебно-воспитательной работе.
2.7Права и ответственность сторон (обучающегося и руководителя):
2.7.1. Руководитель Проекта должен:
а) совместно с обучающимся определить тему и план работы по Проекту;
б) совместно с обучающимися определить цель работы, этапы, сроки, источники получения нужной информации;
в) мотивировать обучающегося на выполнение работ по Проекту;
г) оказывать всяческую помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;
д) контролировать выполнение обучающимися плана работы по выполнению Проекта;
е) по результатам работы оформить отзыв на проектную работу (Приложение 2)
2.7.2. Руководитель Проекта имеет право:
а) требовать от обучающегося своевременного и качественного выполнения работы, ответственного отношения к работе;
б) использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;
в) обратиться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана Проекта.
2.7.3. Обучающийся должен:
а) выбрать тему Проекта;
б) посещать консультации и занятия по индивидуальному проектированию;
в) ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя;
г) выполнять запланированную работу в установленные индивидуальным планом сроки;
д) подготовить публичный отчет о проделанной работе;
2.7.4. Обучающийся имеет право:
а) на консультативную, информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения Проекта;
б) использовать для выполнения Проекта информационные ресурсы школы (библиотека, Интернет).
Требования к содержанию и направленности проекта
3.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Практическая направленность предполагает возможность использования, применения Проекта, его элементов, материалов в школе или социуме, или то, что Проект является результатом осуществлённой практической деятельности автора.
3.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
а) письменная работа (эссе, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, учебное пособие и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, статьи, газеты, альбома, буклета, брошюры, книги, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, сценария, компьютерной анимации, оформления кабинета, серии иллюстраций и др.;
в) материальный объект, макет, коллекция, костюм иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, фото- или видеоотчёты;
д) программные продукты, мультимедийные продукты, видеоролики, видеофильмы, веб-сайт;
е) экскурсия, путеводитель, игра, праздник, анализ данных социального опроса, пакет рекомендаций и др.
В случае выбора обучающимся формы Проекта, не представленной в настоящем перечне, решение о возможности её использования в качестве формы итогового проекта принимает методический совет школы.
4.Требования к оформлению проекта
4.1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения и отражать содержание проекта.
4.2. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы. Введение включает в себя ряд следующих положений:
а) Проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема.
б) Устанавливается цель работы, которую необходимо достигнуть в результате работы над проектом.
в) Формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели.
г) Далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта.
4.3. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).
4.4. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.
4.5. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:
а) Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
б) Титульный лист оформляется по образцу (Приложение 3), считается первым, но не нумеруется.
в) Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
г) Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
д) Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
е) Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц.
ж) Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.
з) Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.
и) Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
к) Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа (Приложение 4): в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).