Таблица 6
Разделы дисциплины | Результаты изучения разделов дисциплин (знать, уметь, владеть) | Критерии и шкала оценки результатов изучения разделов дисциплины | Вид текущего контроля | Вид оценочных средств |
Раздел 1. Общие понятия и принципы макроэкономического анализа | Знать:- особенности макроэкономического анализа экономики, предмет макроэкономики и его место в макроэкономической теории, макроэкономические модели, а также экзогенные и эндогенные переменные и их функциональные зависимости; - важнейшие макроэкономические цели: экономический рост, стабильный уровень цен, полная занятость, равновесный торговый баланс; Уметь: - рассчитывать основные макроэкономические показатели; понимать сущность и содержание экономических процессов и явлений, описанных макроэкономическими моделями; Владеть: -экономической лексикой как основой для восприятия и переработки знаний; - методологией экономического исследования; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; - методами и приемами анализа макроэкономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей. | Критерии оценки результатов: степень достижения поставленных для первого раздела задач (знать, уметь, владеть) Шкала оценки результатов: см. пункт 6.3, табл. «Критерии и шкала оценивания» | Контрольная работа | Теоретические вопросы, ситуационные задачи |
Раздел 2. Макроэкономическое равновесие | Знать: - особенности установления и проблемы равновесия на макроэкономических рынках; Уметь: -самостоятельно анализировать конкретные макроэкономические проблемы; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, - выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей Владеть: - современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макроуровне; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных. | Критерии оценки результатов: степень достижения поставленных для второго раздела задач (знать, уметь, владеть) Шкала оценки результатов: см. пункт 6.3, табл. «Критерии и шкала оценивания» | Контрольная работа | Теоретические вопросы, ситуационные задачи |
Раздел 3. Нарушение макроэкономического равновесия | Знать: закономерности макроэкономических связей и зависимостей; - принципы реализации государственной макроэкономической политики; Уметь: – применять знания, полученные в процессе обучения при решении макроэкономических задач; - самостоятельно анализировать конкретные макроэкономические проблемы; - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей Владеть: - способностью оценивать результативность и социально-экономические последствия конкретных правительственных мер, используемых при проведении стабилизационной политики государства. | Критерии оценки результатов: степень достижения поставленных для третьего раздела задач (знать, уметь, владеть) Шкала оценки результатов: см. пункт 6.3, табл. «Критерии и шкала оценивания» | Контрольная работа | Теоретические вопросы, ситуационные задачи |
Раздел 4. Экономическая политика государства | Знать:основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства - способы анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики; - специфику протекания социально-экономических процессов в открытых экономических системах. Уметь:осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных макроэкономических задач; - осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы Владеть:способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей. | Критерии оценки результатов: степень достижения поставленных для четвертого раздела задач (знать, уметь, владеть) Шкала оценки результатов: см. пункт 6.3, табл. «Критерии и шкала оценивания» | Контрольная работа | Теоретические вопросы, ситуационные задачи |
6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующие этапы формирования компетенций
Общая оценка выставляется с учетом результатов всех этапов текущего контроля в порядке, установленном Положением о балльно-рейтинговой системе и Положением о промежуточной аттестации образовательной организации.
Текущий контроль по дисциплине, является тематическим, и процедурно состоит из нескольких этапов:
1) контроль освоения теоретического материала по каждой теме курса, проводится в форме устного опроса (собеседование), тестов;
2) контроль умений применения полученных знаний, проводится в форме собеседования по выполнению дополнительных заданий по каждой теме курса, заслушивания и обсуждения докладов, рефератов и презентаций в рамках тематики дисциплины;
3) контроль полученных навыков осуществляется в форме выполнения практических заданий (решение задач и проблемных ситуаций).
Текущий контроль проводится в конце разделов курса в форме контрольной работы.
Обучающиеся, не набравшие определенного количества баллов по результатам текущего контроля знаний, умений и навыков, формируемых в процессе изучения дисциплины, не допускаются к основному этапу - промежуточному контролю в установленном порядке (см. табл. 7).
Таблица 7