Старшая группа.
Воспитатель: Журавлева. А. В.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь: | Тема недели: «Наш детский сад». | Тема недели: «Мои любимые игрушки». | ||
Тема: ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. Цель: Уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления. | Тема: ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ: ОВОЩИ И ФРУКТЫ. Цель: Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. | Тема: ОГОРОД. Цель: Закрепить умения различать фрукты и овощи. | Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА. Цель: Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок; расширить словарный запас детей. | |
Октябрь: | Тема недели: «День осени». | Тема недели: «День животных». | ||
Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ О ХЛЕБЕ». Цель: Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; учить отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. | Тема: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НАШЕГО ДВОРА». Цель: Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания. | Тема: «ГРИБЫ». Цель: Научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов; активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры. | Тема: «ЖИВОТНЫЕ В ПРИРОДЕ И ДОМА». Цель: Познакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека. | |
Ноябрь: | Тема недели: «День красоты». | Тема недели: «День матери». | ||
Тема: «ИГРА «ДЛЯ ЧЕГО ЗАЙЦАМ НУЖНЫВОЛКИ И ЛИСЫ?». Цель: Объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных; упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предмета; развивать музыкальный слух. | Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ: КОЗА». Цель: Закрепить знания детей о домашних животных – козе и козлятах; учить замечать и называть их характерные особенности: рога, шерсть, борода, копыта. | Тема: «КУДА УЛЕТАЮТ ПТИЦЫ?». Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение). | Тема: «КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ?». Цель: Систематизировать знания детей о жизни диких животных. | |
Декабрь: | Тема недели: «Девочки и мальчики». | Тема недели: «Новый год». | ||
Тема: «ПРОКАЗЫМАТУШКИ-ЗИМЫ». Цель: Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества; учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы. Закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях, воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный яркий язык народной поэзии. | Тема: «ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕГО КРАЯ». Цель: Обобщить знания детей по теме «Дикие животные летом и осенью»; учить располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу), передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). | Тема: «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА». Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту). | Тема: «СРАВНЕНИЕ ВОЛКА И СОБАКИ». Цель: Способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышление; учить строить предложения, составлять простой рассказ-описание. | |
Январь: | Тема недели: «Зимние забавы». | Тема недели: «День вежливости». | ||
Тема: «ЧТО МЫЗНАЕМ О РЫБАХ?». Цель: Познакомить с признаками и разнообразием рыб; учить определять принадлежность животного к своей группе, выражать свои впечатления от новогоднего праздника, красиво располагать изображения на листе бумаги; прививать любовь ко всему живому. | Тема: «ЖИВОТНЫЙ МИР КРАЙНЕГО СЕВЕРА ЗЕМЛИ». Цель: Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли; воспитывать бережное отношение к природе; учить детей изображать несложный сюжет. | Тема: «ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ПРИМЕТЫЗИМЫ». Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. | Тема: «КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ? ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ». Цель: Познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. | |
Февраль: | Тема недели: «Краса ненаглядная». | Тема недели: «День защитника отечества». | ||
Тема: «ХАРАКТЕРИСТИКА ЗИМНИХ МЕСЯЦЕВ: ЯНВАРЬ И ФЕВРАЛЬ». Цель: Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы. | Тема: «НАШИ ДРУЗЬЯ – ПЕРНАТЫЕ». Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение. | Тема: «ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ». Цель: Обобщить знания детей об изменениях в природе весной; развивать фонематический слух и слухоречевую память, внимание, мышление. | Тема: «РАССКАЗ О ЕЖАХ». Цель: Сформировать у детей понятия хищное и растительноядное животное; учить выделять во внешнем строении животных признаки, указывающие на способы питания; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. | |
Март: | Тема недели: «Международный женский день». | Тема недели: «День театра». | ||
Тема: «ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ». Цель: Уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; развивать эстетическое восприятие. | Тема: «РАССКАЗ О ЛЯГУШКЕ». Цель: Повторить и расширить представления детей о земноводных; обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; учить сопоставлять и сравнивать основные признаки животных разных групп, правильно располагать изображение на листе бумаги; продолжать формировать умение высказываться; развивать любознательность. | Тема: «ЛЕСНЫЕ И САДОВЫЕ ЯГОДЫ». Цель: Уточнить сведения о лесных и садовых ягодах. | Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫИ ИХ ДЕТЕНЫШИ». Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе. Отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме. | |
Апрель: | Тема недели: «День космонавтики». | Тема недели: «Весенние секреты». | ||
Тема: «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ НАСЕКОМЫЕ». Цель: Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия. | Тема: «ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА». Цель: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. | Тема: «ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ». Цель: Обобщить знания детей об охране природы. | Тема: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ». Цель: Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных болезнях. | |
Май: | Тема недели: «Моя Родина». | Тема недели: «День детства». | ||
Тема: «ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА». Цель: Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны. | Тема: «ЦВЕТУЩИЙ ЛУГ». Цель: Познакомить с растениями луга; учить отгадывать загадки; формировать бережное отношение к растениям. | Тема: «ЛЕС – ЭТО БОГАТСТВО». Цель: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду. | Тема: «ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО». Цель: Обогатить знания детей о летних ягодах; развивать интерес к познавательной игровой деятельности; учить отгадывать загадки. |