Практическая работа «Построение розы ветров»
Цели и задачи:обобщить, и систематизировать знания умения и навыки по теме;научить построению «розы ветров «учить составлять графики и диаграммы,укреплять интерес к родному краю; воспитывать самостоятельность в действиях и мышлении;формировать умения обрабатывать результаты своих наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать ее описание.
1. Вычертить основу из восьми линий с одной точкой пересечения.
2. Линии подписываются в соответствии со сторонами горизонта.
3. Линии делятся на равные отрезки. 1 отрезок- 1 день.
4. Берутся данные направления ветра из таблицы (сентябрь)
ю | ю | ю | юз | юз | юз | ю | юз | юз | юз | юв | ю | ю | ю | ю |
з | св | сз | з | в | в | юв | ю | юз | юз | юз | юв | юз | в | в |
5. Сосчитайте кол-во дней, в каком направлении дул ветер. Занесите их в таблицу.
с | ю | з | в | юз | юв | сз | св |
6. Количество дней с северным ветром откладывается по линии «север», ставится точка, и таким образом отличатся по направлениям. (смотреть презентацию)
7. Если ветра с определенным направлением не было в течение месяца, то отметка не ставится.
8. Точки соединяются в последовательности: север – северо-восток - восток - юго-восток - юг - юго-запад - запад - северо-запад - север.
При отсутствии какого-либо ветра линия в данном месте прерывается.
9. Количество дней со штилем записывается в кружок внутри розы ветров.
Задание 1. На основе приведённых в таблице 1 данных попробуйте построить розу ветров и диаграмму облачности.
Таблица 1
Направление ветра | С | Ю | З | В | СЗ | СВ | ЮЗ | ЮВ |
Количество дней | ||||||||
Облачность | 2 д – 10б 4 д – 5б | 1д – 0б 2д -5 | 2д -10 | 4д – 0б | 2д – 0б | 1д – 5б | 6д – 5б 2д -10б | 2д – 5б |
Задание 2. Составьте схему классификации осадков.
Задание 3. Постройте столбчатую диаграмму распределения осадков, на основе приведённых данных в таблице 2.
Таблица 2
Месяц года | Я | Ф | М | А | М | И | И | А | С | О | Н | Д |
Количество осадков, мм |
Задание 4. Используя данные, приведённые в таблице 2, рассчитайте годовое количество осадков.
Задание 5. Опишите погоду своей местности по плану.
ПЛАН ОПИСАНИЯ ПОГОДЫ.
1) За какой промежуток времени (день, неделю, месяц) дается описание.
2) Наибольшая, наименьшая и средняя температура воздуха, закономерность изменения температуры за указанный промежуток времени.
3) Осадки, их общее количество, вид осадков и время наибольшего выпадения.
4) Облачность, распределение облачности по дням.
5) Атмосферное давление. Изменение давления.
6) Влияние погоды на здоровье людей, их жизнь и деятельность.
Погода за 10 апреля 2015 года. Наибольшая температура воздуха +7, наименьшая +4, средняя +_5. Утром температура воздуха составляла +5, к 15:00 достигла +7 и к вечеру начала незначительно понижаться.
Осадков в этот день не наблюдалась. День был, в общем, ясный, в 12:00, 21:00, 24:00 было облачно.
Давление повышалось с утра с 735 мм р.с. до 765 мм р.с., а затем снова опустилось до 753 мм р.с.
При повышении атмосферного давления ухудшается самочувствие у гипертоников, больных бронхиальной астмой, аллергиков. Частыми жалобами являются головные боли, недомогание, боль в сердце, снижение общей трудоспособности. Повышение атмосферного давления негативно влияет на эмоциональный фон.
Роза ветров - диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям.
Погода - совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в определенный момент времени в той или иной точке пространства.
Климат - это многолетний режим погоды.
Памятка
по ведению дневника наблюдения за погодой
1. Для ведения наблюдения за погодой понадобятся следующие приборы: термометр (для измерения температуры), транспортир с отвесом (для измерения высоты солнца над горизонтом).
2. Возьмите тетрадь в клетку, напишите на обложке «Дневник погоды за …..г.»
3. На первую страницу перерисуйте условные обозначения погоды.. Используйте их при занесении измерений и наблюдений в Дневник.
4. На 2-3 страницах начертите таблицу для ежедневных записей.
Дата | Часы | Температура | Высота солнца над горизонтом | Ветер | Облачность | Виды облаков | Вид осадков | Вывод о погоде з день | Другие явления в природе | Примечания. Особые явления | ||
Набл. | Сред. | Напр. | Сила | |||||||||
5. Ведите ежедневные наблюдения в 8ч, 13ч и 19ч в течение сентября и января и делайте записи в Дневник. 20-го числа каждого месяца измеряйте высоту солнца над горизонтом. В остальные дни и месяцы по желанию.
6. Как вести наблюдения и измерения:
· Температуру измеряем по термометру, находящемуся в тени на высоте 160 см. Не забывайте ставить знак «-» при температуре ниже 00С. Средняя температура за день определяется как среднее арифметическое число по математике.
· Высоту солнца определяем с помощью транспортира с отвесом так, как показано на рисунке.
· Направление и силу ветра определяем по флюгеру и местным признакам – облакам, деревьям, дыму из труб. Определение силы ветра показано на рисунках форзаца 2. Заносим показатели с помощью условных обозначений.
· Состояние облачности и виды облаков определяем визуально и заносим в дневник с помощью условных обозначений.
· Отмечаем вид осадков, выпавших за день.
· Вывод о погоде за день пишем в словесной форме. Пример: теплый, слабоветренный, ясный, без осадков день.
· В графе «Другие явления в природе» отмечаем такие явления как первый снег, первый заморозок, установление снежного покрова, листопад, ледостав, ледоход, отлет или прилет птиц и т.д..
· В графе «Примечания. Особые явления» указываем сильные морозы, снегопады, штормовые ветры, грозы и т.п..
7. При отсутствии наблюдаемых элементов или явлений погоды в соответствующей графе ставим прочерк.
Задание 3. Опишите погоду своей местности по плану.
ПЛАН ОПИСАНИЯ ПОГОДЫ.
1) За какой промежуток времени (день, неделю, месяц) дается описание.
2) Наибольшая, наименьшая и средняя температура воздуха, закономерность изменения температуры за указанный промежуток времени.
3) Осадки, их общее количество, вид осадков и время наибольшего выпадения.
4) Облачность, распределение облачности по дням.
5) Атмосферное давление. Изменение давления.
6) Влияние погоды на здоровье людей, их жизнь и деятельность.
Погода за 10 преля 2015 года. Наибольшая температура воздуха +7, наименьшая +4, средняя +_5. Утром температура воздуха составляла +5, к 15:00 достигла +7 и к вечеру начала незначительно понижаться.
Осадков в этот день не наблюдалась. День был, в общем, ясный, в 12:00, 21:00, 24:00 было облачно.
Давление повышалось с утра с 735 мм р.с. до 765 мм р.с., а затем снова опустилось до 753 мм р.с.
При повышении атмосферного давления ухудшается самочувствие у гипертоников, больных бронхиальной астмой, аллергиков. Частыми жалобами являются головные боли, недомогание, боль в сердце, снижение общей трудоспособности. Повышение атмосферного адвления негативно влияет на эмоциональный фон.
Роза ветров - диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям.
Погода - совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в определенный момент времени в той или иной точке пространства.
Климат - многолетний режим погоды.