Модуль 1
1. Соответствие понятий и их отличительных особенностей
Группа студентов | Отличительные особенности |
1. Ориентированные на образование как на профессию 2. Ориентированные на бизнес 3. Неопределившиеся | A. Образование является возможной стартовой ступенью |
B. Заинтересованность в профессии средняя | |
C. Желание реализовать себя в профессии | |
D. Образование и профессия не представляют особого интереса | |
E. Отсутствие целенаправленности | |
F. Интерес к будущей работе | |
G. Желание создать собственное дело |
2. Опираясь, на классификацию методов учебной деятельности, подразделяющую их на 1) методы самостоятельного учения и 2) методы совместной деятельности обучающегося и педагога, приведите 1-2 примера
Методы самостоятельного учения | Методы совместной деятельности обучающегося и педагога |
3. Укажите, к какой группе методов
1) методы самостоятельного учения
2) методы совместной деятельности обучающегося и педагога
относятся
A. Беседа |
B. Рассказ |
C. Анализ |
D. Синтез |
E. Работа с ПК |
F. Конспектирование |
G. Восприятие объяснений |
4. Соответствие понятий и определений
Понятие | Определение |
1. Метод 2. Упражнение 3. Методическая система 4. Действие | A. Многократное повторение определенных действий с целью формирования и совершенствования умений и навыков |
B. Общая направленность обучения | |
C. Совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения деятельности | |
D. Способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи | |
E. Единица деятельности, отличительной особенностью которой является наличие конкретной цели |
5. Существует две разновидности общей направленности обучения:
1) усвоение фактов или описание явлений;
2) развитие творчества, самостоятельности.
Укажите, какие из перечисленных видов деятельности относятся к каждой группе
A. Осмысление |
B. Прогнозирование |
C. Чтение |
D. Запоминание |
E. Выдвижение и проверка гипотез |
F. Моделирование |
G. Воспроизведение |
6. Соответствие понятий и определений
Методическая система | Определение |
1. Сократический метод 2. Репродуктивное обучение 3. Догматическое обучение 4. Развивающее обучение | A. Обучение способом задавания вопросов, побуждающих учеников самим находить истину в ходе обсуждения |
B. Слушание, чтение, механическое запоминание и дословное воспроизведение текста | |
C. Формирование знаний, передаваемых в готовом виде | |
D. Обучение, основанное на подражании, памяти, способности к воспроизведению | |
E. Обучение, направленное на развитие абстрактного, творческого мышления |
7. Соответствие понятий и определений
Методическая система | Определение |
1. Программированное обучение 2. Проблемное обучение 3. Поисково-исследовательское обучение 4. Продуктивное обучение | A. Знания и способы деятельности не даются в готовом виде, а задаются в форме ситуаций |
B. Обучение на основе личностного смысла, учебной мотивации | |
C. Обучение без непосредственного участия педагога | |
D. Достижение конечного результата обучения по заранее четко установленным критериям | |
E. Поэтапная постановка учебных задач, выбор способов их решения, диагностика и оценка полученных результатов |
8. Заполните таблицу, указав преимущества и недостатки методических систем, перечисленных в заданиях 6, 7
Методическая система | (+) | (-) |
9. Укажите признак классификации, в соответствии с которым выделяют такие формы обучения: стационарные, выездные, производственные практики
A. В зависимости от образовательной программы |
B. По числу педагогов ведущих урок |
C. По месту проведения учебных занятий |
D. В зависимости от непосредственного или опосредованного общения с педагогом |
E. По целевой направленности |
F. По механизму декомпозиции содержания обучения |
10. Укажите признак классификации, в соответствии с которым выделяют такие формы обучения: начальное, среднее, среднее профессиональное, высшее, дополнительное
A. По целевой направленности |
B. В зависимости от непосредственного или опосредованного общения с педагогом |
C. По механизму декомпозиции содержания обучения |
D. По числу педагогов ведущих урок |
E. В зависимости от образовательной программы |
F. По месту проведения учебных занятий |
11. Укажите признак классификации, в соответствии с которым выделяют такие формы обучения: традиционный вариант, дистантное обучение, интернет-обучение, самообучение, ТВ образовательные программы
A. По постоянству или эпизодичности работы педагога |
B. По механизму декомпозиции содержания обучения |
C. По числу педагогов ведущих урок |
D. По месту проведения учебных занятий |
E. По целевой направленности |
F. В зависимости от непосредственного или опосредованного общения с педагогом |
12. Укажите признак классификации, в соответствии с которым выделяют такие формы обучения: дальтон-план, бригадно-лабораторный метод, батавия-план, келлер-план, и др.
A. В зависимости от непосредственного или опосредованного общения с педагогом |
B. По месту проведения учебных занятий |
C. По числу педагогов ведущих урок |
D. В зависимости от степени индивидуализированности работы |
E. По механизму декомпозиции содержания обучения |
F. По целевой направленности |
13. Соответствие понятий и определений
Понятие | Определение |
1. Научное понятие 2. Дефиниция 3. Логическое доказательство 4. Тезис 5. Аргумент | A. Рассуждение, в процессе которого одна мысль обосновывается с помощью других, если их истинность для слушателей или очевидна, или известна им как ранее доказанная |
B. Объективно существующее вне сознания субъекта, ранее добытое другими людьми знание, но обобщенное, абстрагированное от конкретных предметов и их частных, несущественных для рассмотрения в данном научном аспекте свойств, признаков, черт | |
C. Определения, в которых обычно названы существенные и отличительные признаки предметов, обозначаемых данным понятием, и то, в какой ближайший род они входят, каково их видовое отличие от представителей остальных видов, составляющих данный род | |
D. Аксиома или ранее доказанный тезис | |
E. Положение, которое требуется доказать | |
F. Результат доказательства |
14. Сформулируйте вопрос для чтения проблемной лекции
Тема лекции | Проблемный вопрос |
История развития психологии | |
Развитие психики в филогенезе | |
Структура психики человека | |
Психические познавательные процессы | |
Психические свойства личности | |
Эмоционально-волевые процессы и состояния |
15.Предложите по одному заданию для проведения следующих видов практических занятий
№ п/п | Форма практического занятия | Задание |
1. | Семинар-практикум | |
2. | Семинар-дискуссия | |
3. | Собственно практическое занятие | |
4. | Лабораторное занятие |