Проект
«Правильное питание – здоровое поколение»
Выполнила: Трусова О.Н
Воспитатель старшей группы
1 квалификационной категории
Оглавление
1.Актуальность
2.. Этапы проекта
Подготовительный этап
Реализация проекта
Презентация
3.Приложение
Развлечение » В гости»
Консультации для родителей: «Формирование культуры трапезы», «Советуем приготовить для детей», «Воспитание у детей культуры поведения за столом»;
Анкетирование родителей;
Воспитание у детей культуры поведения за столом;
Родительское собрание по теме: «Здоровое питание — здоровая семья.
Картотека: «Загадки», «Физкультминутки»
Фотоальбом
Актуальность
Здоровье человека во многом определяется качеством его питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, вкусовые пристрастия и привычки закладываются типологические особенности взрослого человека. Как показывает практика, в домашних условиях питание детей зачастую не рационально (неумеренно, однообразно, нарушен режим питания) Дошкольный возраст сопровождается интенсивным ростом организма, бурным течением обменных процессов, развитием и совершенствованием функций многих органов и систем, что требует достаточного поступления качественных пищевых веществ. Модель пищевого поведения также формируется в дошкольном возрасте. В их формировании важнейшую роль играет семья, где родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка. Яркая реклама продуктов, не имеющих никакой пользы, привлекает ребенка, что приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным - психическим проблемам. В результате у детей развиваются не приносящие здоровья привычки в питании. Наблюдая за поведением детей, а также по результатам бесед с родителями, я сделала вывод о том, что проблеме формирования культуры питания в практике семейного воспитания уделяется явно недостаточное внимание, в связи с чем у дошкольников (у некоторых - даже в старшем возрасте) часто отсутствуют базовые навыки культуры питания.и особенно - их этикетные основы. Многие дети не умеют правильно и красиво сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Недостаточно сформированы навыки сервировки стола, соблюдения правил этикета в процессе приёма пищи. Вероятно, такому положению дел есть свои логические объяснения. Сегодня культура питания, непосредственно связанная с упрощением бытового уклада в семье, диктует свои нормы этикетного поведения. Возможно, навсегда ушли в прошлое традиции длительных совместных трапез с использованием скатертей и столовых приборов с ножом и вилкой. И всё же этикетные основы культуры питания остаются актуальными всегда, даже в эпоху фастфуда, микроволновых печей и одноразовой посуды.
Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный..(2 недели).
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели,родители.
Мотивация к работе: Кукла Катя заболела. Что сделать для того, чтобы расти здоровым, красивым, сильным?
Цель:
Дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма, учить самостоятельно заботиться о своем здоровье. Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.
Задачи:
· Расширение представления о преимуществах полноценного питания и вреде питания "всухомятку".
· расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности соблюдать эти правила;
· формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;
· формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
· воспитание уважительного отношения к труду людей различных профессий
Предполагаемые результаты проекта.
Обобщающие понятия, представления: правильное питание- залог здоровья, правила столового этикета, полезность овощей, фруктов, круп, витаминов.
Новые знания, на получение которых нацелен результат проекта: знания о правильной, здоровой пище, витаминах, их пользе, знания о правилах сервировки стола и поведении за столом.
Воспитательная составляющая проекта: бережное отношение к продуктам, доброжелательное отношение к труду взрослых, отзывчивость.
Этапы проекта
Этап: Подготовительный
Создание развивающей среды:
· Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, кукольная посуда, овощи, фрукты (муляжи);
· Пополнить уголок «Столовая» атрибутами: стол, стулья, скатерть, салфетки, салфетницы;
· Пополнить игру»Магазин»: касса, деньги, разрезные муляжи;
· Внести дидактические игры: «Что сначала, что потом»; «Помоги кукле накрыть на стол»; «Что лишнее?», «Напоим куклу Аню чаем»;
· Оформить дидактические альбомы: «Стол для чаепития»; «Стол для обеда»; «Праздничный стол» «Друзья у меня в гостях», «Я в гостях у друга», «Как дарить подарки»;
· Пополнить библиотечку книгами: «Два жадных медвежонка» венг. сказка, «Где обедал воробей?» С.Маршак, К.Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
· Оформить альбом: «Загадки о полезной пище».