Тест «Отдел Покрытосеменные, или Цветковые»




1. Растения отдела покрытосеменных, в отличие от голосеменных,
  1) имеют корень, стебель, листья
  2) имеют цветок и плод
  3) размножаются семенами
  4) выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза
Начало формы Конец формы
2. Какое из перечисленных семейств относится к двудольным?
  1) Осоковые
  2) Злаки
  3) Бобовые
  4) Лилейные

 

3. Если у растения одна семядоля в семени, то у него, скорее всего,

  1) стержневая корневая система
  2) мочковатая корневая система
  3) перисто-сетчатое жилкование
  4) пальчатое жилкование
Начало формы
4. У цветкового растения пыльца формируется в
  1) пестике
  2) тычинке
  3) чашечке
  4) венчике

5. Если у растения две семядоли в семени, то у него, скорее всего,

1) стержневая корневая система

2) мочковатая корневая система

3) дуговое жилкование

4) параллельное жилкование

6. К отделу Покрытосеменные относится
  1) мох кукушкин лён
  2) сосна сибирская
  3) папоротник щитовник
  4) ромашка непахучая
    7. К отделу Голосеменные относится  
 
  1) мох кукушкин лён
  2) сосна сибирская
  3) папоротник щитовник
  4) ромашка непахучая
 
8. К какой систематической группе относят цветковые растения, имеющие стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев?  
  1) Сфагновые мхи
  2) Папоротниковидные
  3) Хвойные
  4) Двудольные
 
9. Если у растения сетчатое жилкование листьев, то у него, как правило,  
  1) мочковатая корневая система
  2) одна семядоля в семени
  3) развит главный корень
  4) цветок трёхчленного типа
 
       

 

 

  10. Какими жизненными формами представлены цветковые растения?
 
  1) только деревьями
  2) только однолетними травами
  3) однолетними и многолетними травами
  4) деревьями, кустарниками и травами
 
 

 
 

11. Представители какого отдела царства Растения изображены на рисунке?

1) Голосеменные
2) Моховидные
3) Покрытосеменные
4) Зелёные водоросли
 
     
12. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?
1) 2) 3) 4)
 
      13. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?
1) 2) 3) 4)

14. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?

1) 2) 3) 4)

 

15. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

 
 
       
1) 2) 3) 4)
16. Какая жизненная форма чаще всего встречается у растений класса Однодольные?  
  1) травы
  2) кустарники
  3) кустарнички
  4) деревья
 
17. По какому признаку растения объединяют в одно семейство?
  1) один и тот же ареал
  2) сходное строение цветка и плода
  3) одинаковое число семядолей в семени
  4) наличие полового и бесполого способов размножения
18. К отделу Покрытосеменные относят растения
  1) Моховидные
  2) Папоротниковидные
  3) Голосеменные
  4) Двудольные
19. Какой признак характерен для растений класса Двудольные?
  1) число лепестков в цветках кратно 3
  2) стержневая корневая система
  3) дуговое жилкование листьев
  4) параллельное жилкование листьев

 

20. На каком рисунке продемонстрирован признак, характерный для класса Однодольные растения?

1) 2) 3) 4)

 

21. На каком рисунке продемонстрирован признак, характерный для класса Однодольные растения?

1) 2) 3) 4)

 

22. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

Начало формы Конец формы
1) 2) 3) 4)

 

23. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

1) 2) 3) 4)

 

24. Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в
  1) класс Двудольные
  2) отдел Моховидные
  3) отдел Голосеменные
  4) класс Однодольные
  25. Зародыш семени фасоли при прорастании получает питательные вещества из  
 
  1) околоплодника
  2) почвы
  3) семядолей
  4) эндосперма
 
Начало формы Конец формы
26. У цветковых растений, в отличие от голосеменных,
  1) семена созревают внутри плода
  2) имеются вегетативные органы
  3) в семени формируется зародыш
  4) созревшая пыльца переносится ветром
27. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,
  1) в семени формируется зародыш
  2) тело составляют органы и ткани
  3) осуществляется двойное оплодотворение
  4) оплодотворение происходит без участия воды
         

28. На рисунке показан представитель одного из классов покрытосеменных растений. У представителей этого класса, как правило, имеется

 

 

1) одна семядоля в семени
2) шесть лепесточков в околоцветнике
3) сетчатое жилкование листьев
4) мочковатая корневая система

 

29. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,
  1) тело составляют вегетативные органы
  2) оплодотворение происходит при наличии воды
  3) в семени формируется зародыш
  4) осуществляется двойное оплодотворение
  30. Принадлежность покрытосеменных растений к тому или иному семейству определяют по  
 
  1) наличию двойного оплодотворения
  2) развитию семян из семязачатков
  3) особенностям строения листьев
  4) особенностям строения цветка и плода
 
  31. Однодольные растения, в отличие от двудольных, имеют  
 
  1) камбий в стебле
  2) стержневую корневую систему
  3) цветки с двойным околоцветником
  4) параллельное жилкование листьев
 
32. К какому классу относят цветковые растения, которые имеют стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев?  
  1) сфагновых мхов
  2) хвойных
  3) двудольных
  4) папоротниковидных
 
33. Особенности строения какого органа цветковых растений играют решающую роль при их объединении в классы?  
  1) цветка
  2) плода
  3) семени
  4) стебля
 
           

 

34. Цветковые – более высокоорганизованные растения, чем папоротники, так как у них в процессе эволюции появились
Начало формы Конец формы

 

  1) гаметы
  2) семена
  3) придаточные корни
  4) листья разной формы

 

 
  35. К однодольным растениям относят, как правило, те, у которых  
 
  1) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев
  2) мочковатая корневая система и параллельное жилкование листьев
  3) одна семядоля в семени и сетчатое жилкование листьев
  4) одна семядоля в семени и стержневая корневая система
 

 

36. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой цифрой обозначена часть цветка, участвующая в половом размножении растений?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

 
  Начало формы Конец формы
  37. Растения отдела покрытосеменных, в отличие от отдела голосеменных, имеют  
 
  1) семена
  2) листья
  3) плоды
  4) шишки
 
38. Верны ли следующие суждения о процессах роста растений? А. У двудольных растений, выросших из черенков, развивается мочковатая корневая система. Б. От главного корня растений отрастают придаточные корни.  
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
 
  39. Что характерно для покрытосеменных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.  
  1) приспособления к разным видам опыления
  2) размножение спорами
  3) двойное оплодотворение
  4) наличие ризоидов
  5) наличие цветков и плодов
  6) внешнее оплодотворение
 
           

 

40. По каким признакам цветковые растения относят к классу Двудольные? Выберите три верных ответа из шести.  
  1) мочковатая корневая система
  2) сетчатое жилкование листьев
  3) число лепестков и чашелистиков кратно 4 или 5
  4) отсутствие камбия в стебле
  5) стержневая корневая система
  6) жизненна форма – в основном травы
41. По каким признакам цветковые растения относят к классу однодольных? Выберите три верных ответа из шести.
  1) сетчатое жилкование листьев
  2) наличие камбия в стебле
  3) число лепесточков в околоцветнике кратно 3
  4) мочковатая корневая система
  5) жизненная форма – преимущественно травы
  6) выражен главный корень
42. По каким признакам цветковые растения относят к классу однодольных? Выберите три верных ответа из шести.
  1) мочковатая корневая система
  2) стержневая корневая система
  3) параллельное или дуговое жилкование листьев
  4) простой околоцветник
  5) наличие листьев
  6) сетчатое жилкование листьев
43. В чём сходство покрытосеменных и голосеменных растений? Выберите три верных ответа из шести.
  1) характеризуются многообразием жизненных форм
  2) размножаются семенами
  3) имеют хорошо развитые вегетативные органы
  4) способны образовывать обширные леса
  5) образуют сочные и сухие плоды
  6) опыляются насекомыми и птицами
44. Установите соответствие между характеристикой и растением, к которому они относятся: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.  
               

 

 
ХАРАКТЕРИСТИКА   РАСТЕНИЕ
А) травянистое растение
Б) есть развитая проводящая система
В) доминирующая стадия – гаметофит
Г) размножается семенами
Д) не требует воды для оплодотворения
Е) не имеет корней
 
1) клён
2) сфагнум

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е
           

 

 

45. Установите соответствие между признаком растения и отделом: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

 
ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ   ОТДЕЛ
А) семя содержит одну или две семядоли
Б) среди жизненных форм имеются травы, кустарники, деревья
В) семязачатки лежат на семенных чешуях шишек
Г) размножаются только половым путём
Д) семязачатки развиваются в завязи пестика
Е) у большинства игольчатые или чешуевидные листья
 
1) покрытосеменные
2) голосеменные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: