Образовательная программа «Русская классическая школа»
Следуяжеланию дать своим детям качественное образование, при котором учитываются психофизиологические особенности детей, применяются здоровьесберегающие технологии, используется индивидуальный подход к ребёнку, инициативная группа родителей решиласвоими силами организовать совместное обучение детей.
Подходящей под данные цели и задачи была признана система «Русской классической школы» – сочетание российской дореволюционной и советской систем просвещения и образования,возрожденная и адаптированная современными высококвалифицированными специалистами г. Екатеринбурга.
Система «Русской классической школы» основана на трудах классика русской педагогики К.Д. Ушинского в области словесности и на системе А.С. Пчёлко, Г.Б. Поляка и А.П. Киселева в области математики. В программе используются учебные пособия «Азбука», «Детский мир», «Хрестоматия», «Арифметика».
Так как данная программа не входит в государственные образовательные стандарты(при этом за 10 лет своего применения отлично зарекомендовала себя в плане качества образования), единственной формой обучения, приемлемой к использованию совместно с программой «Русской классической школы», является форма семейного образования. Семейное образование (СО) – это официально разрешенная в России форма внешкольного обучения.
Особенности образовательной системы
«Русская классическая школа»
– программа учитывает индивидуальные возрастные, психологические и физиологические особенности обучающихся;
– процесс обучения выстроен сообразно с природой восприятия ребенка на каждом возрастном этапе;
– свое идейное и смысловое содержание программа черпает из курса истории России, духовно-нравственных ценностей отечественной культуры;
– все предметы школьного курса тематически взаимосвязаны и проникнуты общим духом любви к Родине, что способствует формированию целостного мировоззрения;
– большое внимание уделяется каллиграфии, которая развивает мышление, внимание, влияет на развитие речи, формирует терпение, аккуратность, усердие, точность.
Условия обучения
– малокомплектные классы (до 12 человек) обеспечивают среду для индивидуального развития детей;
– раздельное обучение мальчиков и девочек позволяет создать наиболее благоприятные условия для эффективного освоения программы с учетом их психофизиологических особенностей;
– применениездоровьесберегающих технологий, в том числе на основе методики В.Ф. Базарного (учеба в режиме динамических поз, соблюдение зрительной нагрузки, постепенная тренировка мелкой моторики в письме и т.д.)
Цели и задачи обучения
1. Образовательные:
Ø –получение основательных, прочных и глубоких знаний;
Ø – формирование целостного мировоззрения;
Ø – сохранение познавательного интереса и мотивации.
2. Воспитательные:
Ø – формирование и сохранение в душе высоких нравственных ценностей;
Ø – знание культуры своего Отечества;
Ø – формирование духа любви к Отечеству, уважения к своему народу, чувства ответственности и гордости за свою страну;
Ø – формирование умений ставить высокие жизненные цели и находить способы их достижения.
3. Оздоровительные:
Ø – сохранение и охрана здоровья детей.
Срок реализации программы 4 года.Возраст учащихся: 6-11 лет.
Занятия проводятся 5 дней в неделю.
Разделы программы
Словесность – предмет, призванный формировать межпредметные связи и целостное мировоззрение. Он включает в себя чтение, письмо, русский язык, основы истории, географии и природоведения.
Чистописание (каллиграфия) – способствует гармоничному развитию головного мозга, развивает творческое начало и, в то же время, приучает к дисциплине.
Арифметика – основные отличия классической методики обучения – это ее естественность иприродосообразность. Она учитывает наглядно-образную и предметно-деятельную природу детского восприятия, что способствует сохранению и развитию познавательной мотивации детей. При этом усложнение программы нарастает постепенно и к концу 4 класса позволяет говорить об опережении программ ФГОС.
Количество академических часов по блокам
1 класс (1 академический час – 30 мин.):
– Словесность (чтение, русский язык, письмо) – 10 ч/неделю;
– Арифметика– 6 ч/нед.
2 класс (1 академический час – 40 мин.):
– Словесность (чтение, русский язык) – 10 ч/неделю;
– Чистописание – 1 ч/нед;
– Арифметика – 6 ч/нед.
3 класс (1 академический час – 40 мин.):
– Словесность (чтение, русский язык, природоведение, история) – 10 ч/неделю;
– Чистописание – 1 ч/нед;
– Арифметика–6 ч/нед.
4 класс (1 академический час – 40 мин.):
– Словесность (чтение, русский язык, природоведение, география, история) 10 ч/неделю;
– Чистописание 1 ч/нед;
– Арифметика 6 ч/нед.