Мониторинг по годам обучения
В школе вокала «Контрасты»
Ступень 4-7 лет
Год обучения
№ | Ф. И. | Постановка корпуса | Подвижность голосового аппарата | Певческое дыхание | Дикция | Певческая интонация | |||||
Нач.г | Конец г | н.г. | к.г. | н.г. | к.г | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
Мониторинг результатов первого года обучения.
Цели | Критерии и показатели Степень реализации данных показателей | Методы и методики изучения динамики отслеживаемых показателей |
1. Формирование правильной постановки корпуса | Уровни правильной постановки корпуса: Высокий уровень – полностью соответствует требованиям Средний уровень – частично соответствует требованиям Низкий уровень - не соответствует требованиям | Наблюдение заправильной постановкой корпуса: хорошая осанка (опущенные плечи, прямая спина, голова прямо свободно, равномерное распределение тяжести тела на обе ноги без напряжения или сидеть слегка касаясь стула, опираясь на ноги). |
2.Формирование подвижности голосового аппарата | Уровни подвижности голосового аппарата: Высокий уровень - полностью соответствует требованиям Среднийуровень - частично соответствует требованиям Низкий уровень - не соответствует требованиям | Наблюдение за изменением: подвижности нижней челюсти (челюсть должна двигаться свободно влево- вправо, вверх- вниз); - отсутствием напряженности артикуляционных мышц (гортань не должна дергаться, подпрыгивать и задираться вверх); - активностью языка и губ (Суязова Г.А., с.35). |
3. Формирование и развитие певческого дыхания | Степень развития (высокая, средняя, низкая) Качества дыхания Ровность дыхания Объема дыхания | Наблюдение за изменением 1. качества дыхания: правильного вдоха через нос, «затаивания», спокойного постепенного выдоха. Допускаемые ошибки: -одновременный вдох с подниманием плеч; -вдох без затаивания; -грубый быстрый выдох 2. объема дыхания: по времени задержки дыхания после глубокого вдоха. |
4. Формирование и развитие ясной дикции (чёткое и ясное произношение слов во время пения) | Степень развития четкого и ясного произношения в процессе пения | Диагностика правильного произношения слов в процессе пения в соответствии с законами орфоэпии |
формирование и развитие певческой интонации | Степень интонирования: - чистое интонирование; - фальшивое интонирование | Диагностика интонирования: - голос звучит свободно, легко, полетно, ровно |
Год обучения
№ | Ф. И. | Вокально-певческие навыки | Музыкаль- ный слух | Ритмич. навыки | Музыкаль- ная память | Музыкаль- ность (отзывчи-вость на музыку) | Уровень усвоения знаний по муз.грамоте | ||||||
н г | к.г | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
Мониторинг результатов второго года обучения.
Цели | Критерии и показатели Степень реализации данных показателей | Методы и методики изучения динамики отслеживаемых показателей |
1.Овладение вокально-певческими навыками | Степень овладения: высокая, средняя, низкая | Диагностика: - певческой установки; - звукообразования, звуковедения; -певческого дыхания; -артикуляции; -пения в ансамбле; -координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса; -навыков следования дирижерским жестам (одновременное вступление и снятие голосов) (см. методы первого года обучения) |
2.Развитие музыкальности | Степень восприимчивости: эмоциональная или мало эмоциональная реакция | Наблюдение за эмоциональной реакцией на прослушанное произведение |
3.Развитие музыкального слуха | Уровень развития: высокий, средний, низкий | Диагностика: -активный абсолютный слух (определяет абсолютную высоту музыкальных звуков, не сравнивая их с эталоном, узнает ноту, и воспроизводит ее голосом), -пассивный абсолютный слух (узнает по слуху звук, но по названию ноты не сможет воспроизвести ее голосом), -относительный слух (определяет и воспроизводит звуковысотные отношения в мелодии, аккордах, интервалах и т. д., правильно находит по слуху любую ноту, интервал, аккорд на инструменте), отсутствие слуха (ошибается в определении и интонировании звуков). |
4.Развитие чувства ритма | Уровень развития высокий, средний, низкий | Правильно повторяет любую ритмическую формулу, заданную педагогом (или допускает ошибки) |
5.Формирование знаний по музыкальной грамоте | Степень овладения: Полностью, частично, не овладел | Тестирование освоения: -звукоряда; -звуковысотности; -расположения звуков в звуковысотном ряду; - понятий (тихие и громкие, высокие и низкие, долгие и короткие, шумовые и музыкальные звуки, движение мелодии вверх-вниз, поступенности, повторяемости и скачкообразности, музыкальные регистры) |
6.Развитие музыкальной памяти | Правильность воспроизведения - точное; -не точное; -не правильное | Диагностика: 1.воспроизведение голосом услышанной на слух музыкальной попевки; 2.воспроизведение песен, изученных в течение года |
Год обучения
№ | Ф. И. | Слушание | Пение Чистота интонирования | Муз-ритмич. движения | Игра на д. м. инстр. | Уровень усвоения знаний по муз.грамоте | Музыкальность (память, восприимчивость, муз.мыщление. воображение, артистизм) | ||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | нг | к.г. | н.г | к.г. | н.г. | к.г. | ||