Детей дошкольного возраста»
Информационная карта проекта:
Авторы проекта: Петрова Екатерина Сергеевна
(воспитатель первой квалификационной категории)
Тип проекта: творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект
Участники проекта:
• дети,
• воспитатель,
• родители.
Возраст детей: старшая группа
Актуальность:
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Цель проекта:
Содействоватьзнакомствудетей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.
Задачи проекта:
· Формировать знания детей о биографией С. Я. Маршака;
· Содействовать знакомству детей с основными произведениями С. Я. Маршака:
- «Багаж»
- «Сказка о глупом мышонке»
- «Сказка об умном мышонке»
- «Где обедал воробей?»
- «Вот какой рассеянный»
- «Радуга-дуга»
- «Ванька-встанька»
- «Круглый год»
- «Детки в клетке»
- «Мяч»
- «Веселый счет»
- загадки
· Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.
· Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
· Способствовать формированиюумения наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихов.
· Формирование умения детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихов наизусть, соотносить текст стихотворения с картинкой. Содействовать развитию образной памяти.
· Формирование умения выкладывать палочками Кюизенера картинки по произведениям С.Я. Маршака по схемам, закрепляя при выкладывании текст
· Вызвать у детей способность сопереживать героям произведений.
· Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
· Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
· Обеспечить развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат:
1. Оснащение предметно-развивающей среды в группе.
· Библиотека произведений С. Я. Маршака.
· Подбор фонотеки, видеотеки произведений
· Оформление выставки рисунков по произведениям С. Я. Маршака
· Создание развивающих игр с применением палочек Кюизенера.
· Создание теневого театра для коврографаВоскобовича «Сказка о глупом мышонке».
· Создание мнемотаблиц по стихам Самуила Яковлевича «Где обедал воробей?», «Мяч»
· Театрализованные игры.
2. Активное участие родителей в реализации проекта.
3. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как
источник знаний.
4. Формирование умения у детей воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
7. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
8. Формирование интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.
9. Популяризация семейного чтения.
Форма проведения итогового мероприятия: викторина по произведениям С.Я. Маршака.
Продукты проекта:
· акции против пагубных привычек «Затуши сигарету – выбери жизнь», взяв за основу произведение С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»;
· создание плаката «Полезные продукты» на основе произведения «Усатый–полосатый»;
· дидактические игры
· теневой театр
· презентация проекта
Виды детской деятельности:
· Познавательное развитие