Концепция
Ого традиционного межрегионального летнего палаточного лагеря
Братства Православных Следопытов на тверской земле
«Дудино – 2016»
Июля 2016 года.
«Дудино – 2016» – это традиционный совместный проект православных следопытов из Тверской и Московской митрополий на тверской земле с приглашением принять участие всех желающих скаутских формирований.
Участники лагеря.
Количественный состав в этом году как и в прошлом мы ограничиваем соотношением 2:1, на двух следопытов один новичок.
1. Новички – это те, кто в первый раз приехали в лагерь и еще не являются членами Организации.
Новички погружаются в атмосферу Братства, на личном опыте знакомятся с его традициями, программами развития, участвуют в предлагаемых делах, состязаниях, испытаниях, для того, чтобы принять для себя решение – связать ли свою жизнь с Движением православных следопытов.
Родители новичков должны сами познакомиться с Организацией и рассказать детям о правилах поведения в лагере, настроить их на активное участие в программе.
Всех новичков и их родителей мы предупреждаем, что после знакомства детей с нашей Организацией в лагере, мы ждем вступления их в Организацию. Если ребенок за прошедший год не вступает в Организацию, значит ему и его родителям это не надо. Таких детей больше в лагерь не берем.
2. Следопыты – это члены Организации от кадета до руководителя.
Для следопытов (11-15 лет) лагерь – это место и время совершенствования своих знаний, умений и навыков, обретения нового опыта, возможность подтвердить звание или сдать на следующий разряд.
Для старших следопытов (15-18 лет) лагерь – это место, где юноши и девушки могут приобщиться к высокой миссии служения Богу, Роди не и людям.
Если ты следопыт и тебе 15 лет, ты в обязательном порядке участвуешь в проведении программы лагеря, готовишь свою программу по выбранной теме. (см. ниже) Лагерь дает возможность реализовать сое стремление помочь младшим братьям и сестрам зажечь в сердце искорку скаутского костра, поддержать это слабенькое пламя и обрести желание двигаться вперед, преодолевая трудности и напасти, в их продвижении по скаутской лестнице.
А иначе нет смысла ездить в лагеря!
Ты сам научился, а учить других не хочешь?
Получил, а отдавать не считаешь нужным?
Служение другим не для тебя?
Тогда – ОСТАВАЙСЯ ДОМА!
3. Новики – младшие следопыты (8-10 лет).
Новики объединяются в Ватагу. Живут самостоятельным подлагерем.
Для них планируется и проводится отдельная программа в виде цикловой игры.
Выбор темы цикловой игры и разработка программы для Ватаги – прерогатива Руководителя ватаги.
Руководители, роверы.
На инструкторов, роверов, витязей и дружинниц (старше 18 лет) – ложится все бремя подготовки и реализации программы лагеря, проявления ответственности и инициативы.
5. Волонтеры – это взрослые люди (старше 18 лет) не члены Организации, но помогающие в реализации программы как инструктора или технические работники (повара, работники).
По времени программа лагеря делится на:
- подготовительную часть с 5 по 6 июля.
Это время установки лагеря, подготовка к открытию лагеря.
- 6 июля в 11-00 открытие лагеря
- основная часть с 6 по 13 Оборудования, налаживания быта и повседневной жизни, проведения занятий по разрядам, подготовки к исторической игре.
- 14-15 июля историческая игра «Сыновья Ярослава Мудрого».
- 15 июля день подготовки к зачету на разряды, поход-испытание для новиков.
- 16 июля проведение испытания «Тропа следопыта», закрытие лагеря.
В 2015 году мы провели тематический лагерь, посвященный истории и культуре Древней Руси.
Блок А проходил по программе подготовки следопыта не разряд.
Блок Б – тематическая программа «Русичи».
Блок В – творческий блок, игровые программы.
В сентябре 2015 года было предложено в 2016 году попробовать сделать и первую часть дня, Блок А, тематическим.
Была предложена тема «Первый скаутский лагерь».
Блок А.
За основу программы Блока А берутся воспоминания БП о лагере на острове Броунси.
1. БП ставил задачу «…научиться лесному искусству, личной экономии, наблюдательности, дисциплине, взаимопомощи, выдержке, воспитать в себе чувство товарищества и патриотизма.»
2. «Мы нашли лучший способ выработки лагерных инструкций. Это первоначальное обсуждение замыслов у вечернего лагерного костра с последующей демонстрацией уже готовых заданий за полтора часа до завтрака.»
На вечернем костре, после просмотра выполненных патрулями представлений по творческому заданию, организуется обсуждение прошедшего дня, оценивается выполнение заданий и обсуждается программа и задания на следующий день. А утром на мачте патрули получают от штаба задание на день в письменном виде.
3. «Практика всегда вносит что-то новое в теорию.»
Учеба через дело – один из компонентов Скаутского Метода.
Это и будет основой заданий Блока А.
«Привычка выполнять задания-упражнения утром и вечером вырабатывает определенную линию поведения и воспитывает наиболее ценные черты характера, а это, вероятно, есть то лучшее, что дает Скаутинг для мальчиков.»
4. «Каждый день в лагере проходили спортивные игры…»
И то, чему научатся следопыты или что сделают практически по заданию, это будет применяться в играх и состязаниях патрулей.
«Часто проводились различные соревнования между патрулями, и победителям вручался приз…»
Патрули-победители получают приз, зарабатывают очки, для определения по итогам лагеря «Георгиевского патруля».
5. «…дети, пришедшие в лагерь, не имели какой-то определенной форменной одежды. Теперь все, кто здесь находился в каком-либо патруле, носили на плече шерстяной узел различных цветов: волки - голубой, быки - зеленый, львы - желтый, вороны - красный, а каждый патруль владел флагом с изображением этого животного.»
Веревки разного цвета нам трудно будет найти, Но ленточки купить можно. Только куда их прикрепить? Ведь ребята каждый раз в другой одежде.
Ваши предложения.
6. «У всех мальчиков был нагрудный знак с лилией, который прикреплялся на пиджаке. После того, как скауты проходили определенные тесты (вязание узла, следопытство), им выдавался еще один латунный значок (они носили его ниже, чем первый), а также свисток с надписью "Будь готов". Когда мальчики достигали более высокого результата, они получали шейный платок или галстук цвета хаки.»
Вручать «Лилию» всем – нет смысла. Сейчас это знак ТО.
Да и изготавливать их дороговато.
А вот каждому вручить значок, как мы это делали раньше – это можно.
Предлагайте идеи, эскизы.
За прохождение испытаний или блока испытаний можно выдавать какие-то знаки отличия.