8.1. Состав команды: 5 человек, из них не менее одной женщины и не менее одного мужчины. Также с целью организации судейства команда предоставляет одного судью.
8.2. Тип и количество судов: каяк и две байдарки. Допускается замена байдарки на катамаран. Допускается участие неполных команд.
8.3. Основные параметры дистанции:
Дистанция третьего класса, протяженностью 6,5 км. Контрольное время 2,5 часа. Содержит 5 этапов. Не более 21 ворот.
Дистанция соревнований включает в себя этапы:
Этап № 1. Проводка судов по воде;
Этап № 2. Скоростной сплав;
Этап № 3. Обнос судов по берегу;
Этап № 4. Страховка с берега;
Этап № 5. Страховка с воды.
8.4. Старт на спортивной дистанции
Группы экипажей стартуют по одному согласно жеребьевке. Интервал между стартами экипажей – 7 минут.
Каждый участник должен иметь личный комплект одежды для переодевания.
Команда выходит на маршрут с контрольным грузом:
а) Медицинская аптечка (минимальный состав указан в приложении);
б) Три спасательных конца;
в) Костровой набор – 1 шт.;
г) Ремнабор;
д) Мобильный телефон в герметичной упаковке.
Команда, не имеющая аптечки, на соревнования не допускается, отсутствие прочих элементов контрольного груза штрафуется согласно таблице штрафов (см. приложение).
8.5. Прохождение спортивной дистанции
Гребцам запрещается в течение прохождения дистанции менять рабочее место и судно. Выход на берег разрешается только в зонах причаливания или в аварийной ситуации.
Этап №1. Проводка судов по воде
Элементы этапа:
- Подъем вверх по течению;
- Спуск вниз по течению по сложному берегу.
Перечень оборудования этапа:
1. Зона причаливания №1;
2. Береговая зона проводки судов по воде;
3. Зона причаливания №2.
Порядок прохождения этапа
Участники группы осуществляют проводку всех судов на бечеве на участке реки вверх (вниз) по течению от зоны причаливания №1 до зоны причаливания №2. Находиться на судне во время прохождения этапа в зоне проводки №1 (касаться судна любой частью тела) запрещено. Обратная посадка на судно разрешается только в зоне причаливания №2. Дальнейшее прохождение дистанции возможно только после посадки на рабочие места гребцов всех судов.
Штрафы за технические ошибки
№п/п | Нарушение | Штраф | Примечание |
Потеря весла (в том числе запасного) | Весло потеряно на берегу или ушло за контрольный рубеж | ||
Заступ участника за разметку этапа или выход на берег кроме обозначенных зон (за каждый случай) | Заступ за разметку | ||
Заход в воду выше колена (за каждый случай) | |||
Не прохождение ворот, обозначающих линию движения, менее чем половиной экипажа | |||
Пересечение контрольного рубежа всем корпусом члена экипажа | Просвет между участником и линией контрольного рубежа | ||
Не выполнение условий этапа |
Этап №2. Скоростной сплав
Элементы этапа:
- Ровный участок;
- Ориентирование на дистанции;
- Связка ворот (не более 15);
Перечень оборудования этапа:
1. Ворота и комплектующие;
2. Электронная отметка;
3. Зона старта;
4. Зона финиша.
Порядок прохождения этапа
Группа экипажей проходит участок реки и связки ворот(упрощенный аналог дистанции «Слалом»), а так же осуществляет ориентирование в процессе движения по дистанции используя электронную отметку. Прохождение связки ворот осуществляется в соответствии с прохождением ворот дистанции «Слалом». Время прохождения ворот времени командой – 15 сек.
Штрафы за технические ошибки
№ п/п | Нарушение | Штраф | Примечание |
Пересечение линии ворот всеми гребцами судна согласно маркировке без касания вех | Чистое прохождение | ||
Пересечение линии ворот всеми гребцами судна согласно маркировке с одним или несколькими касаниями одной вехи или двух вех | Касание вех любой частью тела участника, судна или весла | ||
Пересечение линии ворот согласно маркировке не всеми гребцами, но не менее половины | С учетом п. 9,7,5. [1] | ||
Пересечение линии ворот согласно маркировке без касания вех всеми гребцами, но при этом пересечение ими (не более половины из них) линии ворот в обратном направлении с выходом судна с линии ворот | С учетом п. 9,7,5. [1] | ||
Пересечение линии ворот менее чем половиной гребцов экипажа | С учетом п. 9,7,5. [1] | ||
Не прохождение ворот | Отсутствует начало взятия согласно п.9,7,3. [1] | ||
Нарушение маркировки | С учетом п.9,7,8. [1] | ||
При пересечении линии ворот в перевернутом состоянии | Начало взятия ворот определяется по началу пересечения линии ворот перевернутым судном (голова участника находится в воде) | ||
Эскимосский переворот в воротах | Момент начала эскимосского переворота определяется по нахождению головы участника в воде после пересечении им линии ворот | ||
Пересечение линии ворот согласно маркировке без касания вех всеми гребцами, но при этом пересечение ими (менее половины из них) линии ворот в обратном направлении с выходом судна с линии ворот | С учетом п. 9,7,5. [1] | ||
Умышленное откидывание вех рукой или веслом с целью прохождения ворот | Не судится при отводе вехи в момент гребка гребцом (веслом в воде) | ||
Умышленное не прохождение ворот | До 250 | Информация о наличии штрафа доводится до участников до начала спортивных соревнований на спортивной дистанции |
Этап № 3. Обнос судов по берегу
Элементы этапа:
- Ровный участок;
- Подъем и спуск судна на высокий берег.
Перечень оборудования этапа:
1. Зона причаливания № 3;
2. Контрольный створ на берегу;
3. Зона спуска судов на воду.
Порядок прохождения этапа
Группа экипажей должна перенести все суда и снаряжение от зоны причаливания № 3 до зоны спуска судов на воду по береговому коридору через контрольный створ. В зоне спуска судов на воду, экипаж (группа экипажей) спускают суда на воду и занимают рабочие места.
Разрешается обратное и челночное движение на этапе.
Штрафы за технические ошибки
№ п/п | Нарушение | Штраф | Примечание |
Потеря весла (в том числе запасного) | Весло потеряно на берегу или ушло за контрольный рубеж | ||
Заступ участника за разметку этапа или выход на берег кроме обозначенных зон (за каждый случай) | Заступ за разметку | ||
Заход в воду выше колена (за каждый случай) | |||
Пересечение контрольного рубежа всем корпусом члена экипажа | Просвет между участником и линией контрольного рубежа | ||
Не выполнение условий этапа |
Этап № 4. Страховка с берега
Элементы этапа:
- метание трёх спасконцов «морковка» в движущуюся по реке цель
Перечень оборудования этапа:
1. Зона метания спасательных концов;
2. Секундомер отсечки;
3. Водоплавающая цель, в виде каяка.
Порядок прохождения этапа:
Три участника команды занимают соответствующие обозначенные зоны метания, после этого выше по течению, примерно по центру реки, запускается «цель». Участники должны метнуть спасконец в «цель» не заступая за ограничительную линию.
Правильным попаданием считается, если спасконец коснулся любой своей частью корпуса «цели». Если страховка не сработала, перезапуск «цели» и перезакидывание спасконца не допускается. Дается одна попытка.
Зоны метания будут расположены в 15 м от центра реки.
Штрафы за технические ошибки
№ п/п | Нарушение | Штраф | Примечание |
Заступ участника за разметку этапа или выход на берег кроме обозначенных зон (за каждый случай) | Заступ за разметку | ||
Не попадание спасконцом в «цель» | Морковка не коснулась (в том числе веревкой) корпуса цели или участник не метнул спасконец | ||
Не выполнение условий этапа |
Этап № 5. Страховка с воды
Элементы этапа:
- Страховка муляжа пострадавшего
Перечень оборудования этапа:
1. Ворота, ограничивающие зону страховки;
2. Зона причаливания;
3. Манекен;
4. Весло.
Порядок прохождения этапа
Все суда проходят ворота, ограничивающие зону страховки сверху по течению, и причаливают к берегу в зоне страховки до контрольного рубежа.Выше по течению на струю выбрасывается манекен пострадавшего и весло. Экипажи осуществляют спасение манекена и весла, транспортируют и вытаскивают на берег в зону причаливания любым способом. Затем все экипажи занимают рабочие места и продолжают дальнейшее прохождение дистанции.
Штрафы за технические ошибки
№ п/п | Нарушение | Штраф | Примечание |
Потеря весла (в том числе запасного) | Весло потеряно на берегу или ушло за контрольный рубеж | ||
Заступ участника за разметку этапа или выход на берег кроме обозначенных зон (за каждый случай) | Заступ за разметку | ||
Заход в воду выше колена (за каждый случай) | |||
Пересечение контрольного рубежа всем корпусом члена экипажа | Просвет между участником и линией контрольного рубежа | ||
Не выполнение условий этапа |
8.6. Финиш
При организации финиша по выходу в зону финиша на берегу, экипаж (группа экипажей) считается закончившим дистанцию (этап дистанции), когда все гребцы со всем специальным туристским снаряжением и судами находятся в обозначенной зоне финиша на берегу.
8.7. Подведение результатов
Результат прохождения дистанции группой определяется суммой времени прохождения дистанции и штрафных очков, полученных при прохождении этапов. При подсчете время переводится в очки (1 секунда соответствует одному очку). Неполные команды могут занять места только после полных в итоговом протоколе. Прочие условия в соответствии с Регламентом [1].