МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Кафедра педагогики
Социальная среда и воспитательная работа
Детско-юношеского общественного объединения
Доклад по дисциплине «Государственная молодежная политика и воспитательная деятельность»
Исполнитель:
Шарлаева Дарья Александровна
(гр. ВДМV-31, ОЗФО)
Проверил:
Романов Сергей Владимирович,
канд. пед. наук, доцент
___________________________
Волгоград
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
1. Направления воспитательной работы общественного объединения..4
2. Социальная среда детско-юношеского общественного объединения..5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….6
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..7
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Детско-юношеские общественные объединения помогают детям и молодежи развиваться, что напрямую влияет на будущее всего государства. Поэтому важно знать, по каким направлениям проводится воспитательная работа детско-юношеских объединений и как социальная среда этих объединений влияет на детей и молодежь.
Цель исследования – выявить особенности социальной среды и воспитательной работы детско-юношеских общественных объединений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные направления воспитательной работы детско-юношеских общественных объединений;
2. Рассмотреть социальную среду детско-юношеских общественных объединений.
Объектом исследования являются детско-юношеские общественные объединения. Предметом исследования выступают социальная среда и направления воспитательной работы детско-юношеских общественных объединений.
Работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Направления воспитательной работы общественного объединения
В теории и методики воспитания детско-юношеские общественные объединения рассматриваются как важный фактор развития личности, ее социализации. Детско-юношеским объединениям присущи три основные функции: развивающая, ориентационная, компенсаторная [1].
На основании вышесказанного можно выделить три основных направления воспитательной работы общественного объединения:
1. Работа по обеспечению гражданского, нравственного становления личности, развитию социального творчества, формированию умения взаимодействовать с людьми, выдвигать и достигать общественно и личностно значимые цели;
2. Работа по обеспечению условий для ориентации детей и молодежи в системе нравственных, социальных, политических, культурных ценностей;
3. Работа по созданию условий для реализации потребностей, интересов, возможностей детей и молодежи, не востребованных в других общностях, для устранения дефицита общения и соучастия.
Детско-юношеские общественные объединения призваны помочь их участникам найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации интересов детей и молодежи, развить организаторские способности, раскрыть их творческий потенциал [1].
Таким образом, детско-юношеские общественные объединения, благодаря различным направлениям воспитательной работы, расширяют зону формирования общей культуры, способствуют становлению внутреннего мира детей и молодежи, формированию новых ценностных, стимулируют социальное развитие.
Социальная среда детско-юношеского общественного объединения
Предполагается, что в детско-юношеском общественном объединении должна быть благоприятная социальная среда, ведь только при соблюдении этого условия само объединение имеет смысл.
Ученые отмечают, что социальная активность детей и подростков в последние годы возрастает, и формы ее проявления становятся разнообразнее. Детям и подросткам нужны такие объединения, где каждому помогут удовлетворить свои интересы, развить способности, где создана атмосфера доверия, уважения к личности ребенка. Все исследователи отмечают, что большинство подростков высказывают пожелание состоять в детской организации, при этом почти 70% из них предпочитают быть членами организации по интересам; 47% утверждают, что организация нужна, чтобы интересно проводить свободное время; более 30% – чтобы лучше подготовиться к взрослой жизни [2].
При организованной деятельности детско-юношеское общественное объединение располагает богатством и разнообразием социальных связей, благоприятной атмосферой для самопознания и самовоспитания каждого, становится хорошим подспорьем в воспитании [1].
Таким образом, детско-юношеские общественные объединения призваны сплотить их участников. Если удается добиться сплочения, то тогда происходит формирование здорового коллектива. Но всё это возможно только в том случае, если в общественном объединении наблюдается благоприятная социальная среда. Наиболее важные ее черты – объединяющие интересы, взаимоуважение, развитие, открытость участников объединения, а также наличие лидера, обладающего духовно-нравственными качествами личности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы мы рассмотрели социальную среду и направления воспитательной работы детско-юношеских общественных объединений.
Так, детско-юношеские общественные объединения, благодаря различным направлениям воспитательной работы, расширяют зону формирования общей культуры, способствуют становлению внутреннего мира детей и молодежи, формированию новых ценностных, стимулируют социальное развитие.
Важным условием эффективного функционирования детско-юношеского общественного объединения является наличие благоприятной социальной среды внутри коллектива. Для выполнения этого условия необходимо, чтобы общественное объединение имело общие для участников интересы, а деятельность этого объединения проходила в атмосфере взаимоуважения, взаимопомощи и развития духовно-нравственных качеств личности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Викулова Н.С. Роль общественных организаций в воспитательном процессе (из опыта работы) [Электронный ресурс] // Молодой ученый. − 2020. − № 16 (306). − С. 295-298. − URL: https://moluch.ru/archive/306/68892/.
2. Детские общественные организации и объединения [Электронный ресурс]. – URL: https://infopedia.su/12x6af0.html.