Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И.Менделеева»
Технологическая карта
Ф.И.О.:
Наименование образовательной программы, профиль: «Психолого-педагогическое образование», Профили подготовки «Психология и социальная педагогика»
Год обучения, группа: 1 г., 12 группы
Семестр: 2
Количество часов на дисциплину: 180 ч.
Количество аудиторных часов на дисциплину: 54 ч.
Ф.И.О. преподавателей: Доронина Надежда Анатольевна
Утверждено на заседании кафедры социальной педагогики
5 сентября 2012 г. Протокол № 1
№ | № | Контрольное мероприятие | Аудиторная или внеаудиторная | Баллы | |
1. | |||||
1. | Составить схему социальной педагогики как науки | Внеаудиторная | 0-2 | ||
2. | Конспект: 1. Липская И.А. Технологический потенциал социально-педагогической деятельности // Педагогика – 2004 - № 9 – с. 34-41 2. Бейлинсон В. Социальная педагогика Д.С. Макаренко//Народное образование – 2005 - № 6 – с. 159-162 3. Журин А. «Параллельная школа» СМИ: искажение картины мира//Народное образование – 2004 - № 1 – 240-244 4. Романенко Н.М. Особенности восприятия телеинформации школьниками//Педагогика. – 2003. - № 4. –с. 46-48 | Внеаудиторная | 0-4 | ||
3. | Составить глоссарий | Внеаудиторная | 0-2 | ||
4. | Конспект тем: Основные категории. | Внеаудиторная | 0-5 | ||
5. | Коллоквиум | Аудиторная | 0-3 | ||
6. | Посещаемость лекций | Аудиторная | 0-4 | ||
7. | Работа на семинарских | Аудиторная | 0-6 | ||
8. | Обобщающий контроль | Аудиторная | 0-8 | ||
I аттестация | Всего: | ||||
9. | Спроектируйте возможные пути оптимизации муниципальной системы социального воспитания в вашем городе (творческое задание) | Внеаудиторная | 0-2 | ||
10. | Конспект: 1. Иванова Н.В. Особенности и значение детской субкультуры//Педагогика. – 2005. - № 7. – с. 31-36 2. Данюшенков В.С., Иванова Н.В. Современные представления о социальном пространстве//Педагогика. – 2004. - № 9. – с. 28-33 | Внеаудиторная | 0-2 | ||
11. | Разработать программу деятельности подросткового клуба | Внеаудиторная | 0-5 | ||
12. | Составить сравнительную таблицу человек как субъект, объект и как жертва процесса социализации | Внеаудиторная | 0-2 | ||
13. | Конспект тем: Развитие и воспитание детей ставших жертвами неблагоприятных условий | Внеаудиторная | 0-2 | ||
14. | Контрольный тест | Аудиторная | 0-5 | ||
15. | Посещаемость лекций | Аудиторная | 0-3 | ||
16. | Работа на семинарских | Аудиторная | 0-6 | ||
17. | Обобщающий контроль | Аудиторная | 0-8 | ||
II аттестация | Всего: | ||||
18. | Составить таблицу видов аддикций | Внеаудиторная | 0-2 | ||
19. | Разработать индивидуальную коррекционно-реабилитационную программу по теме «Социально-педагогические технологии в работе с молодежью». | Внеаудиторная | 0-8 | ||
20. | Написание и защита реферата | Внеаудиторная и аудиторная | 0-8 | ||
21. | Посещаемость лекций | Аудиторная | 0-3 | ||
22. | Работа на семинарских | Аудиторная | 0-6 | ||
23. | Обобщающий контроль | Аудиторная | 0-4 | ||
III аттестация | Всего: | ||||
Итого: 100 баллов | |||||
Критерии оценки каждого вида деятельности студента
При выполнении контрольных мероприятий оценивается:
- полнота и правильность выполнения задания (в зачет идет только правильно выполненное задание);
- обоснованность решения;
- аккуратность выполнения задания;
- при тестировании учитывается количество правильных и полных ответов;
- при выполнении дополнительных индивидуальных заданий учитывается правильность и оригинальность, самостоятельность оформления работы.
Студенты, отсутствующие на занятиях и не выполнившие в срок задания технологической карты, могут в течение семестра самостоятельно выполнить ее и пройти тестирование в часы консультаций.
Примерные темы рефератов
- Семья, образование, религия и культура – основные институты социализации личности ребенка.
- Интеграция и изоляция ребенка с проблемами в процессе его социализации.
- Типология и функции семьи.
- Социальный статус семьи.
- Основные проблемы российской семьи на современном этапе.
- Семья и семейное воспитание
- Современная семья.
- Семейное воспитание и стили воспитания.
- Домашний очаг.
- Патронатная семья, ее особенности.
- Организация социального опыта
- Быт воспитательной организации (опыт, быт, помещение, режим, этикет, традиции, самообслуживание, одежда).
- Жизнедеятельность воспитательной организации («жизнедеятельность», содержание жизнедеятельности, стиль руководства, соотношение управления, самоуправления и самоорганизации).
- Пути актуализации содержания жизнедеятельности воспитательной организации.
- Дифференцированный подход в воспитании.
- Трудновоспитуемые дети: сущность, причины, проблемы
- Понятие «трудновоспитуемый» в социальной педагогике.
- Алкоголизм как форма проявления девиантного поведения детей.
- Наркомания как форма проявления девиантного поведения детей
- Проституция как форма проявления девиантного поведения детей
- Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей
- Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей.
- Аддиктивное поведение как форма девиантного поведения детей.
24. Понятие и сущность «аддиктивное поведение».
25. Социально-педагогическая деятельность с детьми аддиктивного поведения.
- Безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних
- Практика социально - педагогической работы с безнадзорными и беспризорными.
- Проблема сиротства и пути ее решения
- Сущность понятия «трудные жизненные ситуации» для детей, их типология.
- Приемные и замещающие семьи для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Дети-инвалиды в современном обществе
- Организация и обучение взаимодействию в воспитательной организации.