Паспорт Рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Техническая графика
Область применения рабочей программы
Программа дисциплиныТехническая графика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелёвочных машин, входящей в состав укрупненной группы профессий 15.00.00 Машиностроение.
Рабочая программа может быть использована в профессиональной подготовке, дополнительном профессиональном образовании, переподготовке, повышении квалификации работников по профессии
14269 Машинист трелёвочной машины;
19203 Тракторист;
11442 Водитель автомобиля.
Опыт не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Ø Читать и оформлять чертежи, схемы и графики;
Ø Составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанbем допусков и посадок;
Ø Пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;
Ø Выполнять расчёты величин предельных размеров и допуска по данным чертежам и определять годность заданных действительных размеров;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Ø Основы черчения и геометрии;
Ø Требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);
Ø Правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;
Ø Способы выполнения рабочих чертежей и эскизов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
практические работы | |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
виды: | |
- Работа над материалом учебника, конспектом лекций. - Решение тестовых заданий. - Подготовка сообщений, докладов, рефератов. -Индивидуальные практические задания по изготовлению моделей, макетов, схем и т. д. - Подготовка презентаций, проектов. | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
Техническая графика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 1 Основы начертательной геометрии | |||
Введение. Прямоугольное проецирование на две, три плоскости проекций. Образование чертежа. Дополнительная система плоскостей проекций. Виды проекций. | |||
Практические работы | |||
№ 1: Построение проекций | |||
№ 2: Построение аксонометрической проекции | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Проецирование на три взаимно – перпендикулярные плоскости. Взаимное пересечение поверхностей. Аксонометрические проекции. Изометрические проекции. Общие правила оформления чертежей. Виды, сечения, разрезы. Построение недостающих проекций по двум заданным. | |||
Тема 2 Основные правила выполнения чертежей. | |||
Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Правила выполнения чертежей. Виды, сечения, разрезы. Нанесение размеров и чтение обозначений на чертеже. Эскиз детали. Технический рисунок. Соединение деталей. Правила выполнения. Чертежи общего вида и сборочные. | |||
Практические работы | |||
№ 3 Нанесение размеров на чертеже | |||
№ 4 Выполнение эскиза детали | |||
№ 5 Выполнение технического рисунка | |||
Контрольная работа №1 по теме 1 и 2 | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Правила нанесения размеров. Деталирование. Сборочный чертёж. Кинематические схемы. Гидравлические и пневматические схемы. | |||
Итого: | |||
В том числе: практических работ | |||
Контрольных работ | |||
Зачётных работ | |||
Самостоятельных работ | |||
Всего: |
Курсивом выделен учебный материал, который при изучении дисциплины контролю не подлежит.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ