Ключ к тесту на знание ФГОС ДО




ТЕСТ

на знание педагогами ДОУ ФГОС ДО

 

1.Впишите правильный ответ. Когда был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования? __________________________________________________________.

 

 

2. Выберите правильный ответ. ФГОС ДО разработан на основе:

· А) Конституции Российской Федерации;

· Б) Концепция дошкольного воспитания;

· В) Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»;

· Г) Приоритетный национальный проект «Образование»;

· Д) Устав дошкольной образовательной организации.

· Е) Семейного кодекса РФ;

· Ж) Конвенции ООН о правах ребенка;

· З) Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.

 

3. Выберите правильный ответ. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования учитываются:

· А) Климатические условия;

· Б) Тип/вид дошкольного учреждения;

· В) Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации;

· Г) Уровень вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

 

 

4. Выберите правильный ответ. Какие основные принципы дошкольного образования утверждает Стандарт?

· Поддержка разнообразия детства;

· Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

· Доступность обучения;

· Полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства (младенческого, раннего и дошкольного), амплификации (обогащения) детского развития;

· Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

· Уважение личности ребенка;

· Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

· Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

· Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

· Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

· Учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

 

5. Выберите правильный ответ. Стандарт направлен на достижение следующих целей:

· Повышение социального статуса дошкольного образования;

· Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

· Повышение материальных затрат на содержание и обучение детей в ДОУ;

· Обеспечения государственных гарантий качества дошкольного образования на основе реализации программ;

· Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

6. Выберите правильный ответ. Стандарт направлен на решение следующих задач:

· Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

· Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

· Обеспечение ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону;

· Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

· Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

· Создание условий для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми;

· Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

 

 

7. Выберите правильный ответ. Стандарт является основой для:

· разработки Программы;

· разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;

· разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;

· повышения имиджа ДОУ;

· объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;

· оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;

· формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

· формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.

 

8. Вставьте пропущенные слова. ФГОС включает в себя требования к:

 

· ………………………. Программы и ее объему;

· условиям …………………….. Программы;

· ……………………….. освоения Программы.

 

9. Выберите правильный ответ. Могут ли разные группы реализовывать разные Программы?

· Да;

· Нет.

 

10. Выберите правильный ответ. Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО?

· 4; 5; 10.

 

11. Выберите правильный ответ. Какие направления развития и образования детей обеспечивают развитие личности ребенка, согласно Стандарта?

· Социально – коммуникативное развитие;

· Социально – личностное развитие;

· Познавательное развитие;

· Речевое развитие;

· Художественно – эстетическое развитие;

· Познавательно- речевое развитие;

· Физическое развитие.

 

12. Выберите правильный ответ. Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает:

· Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;

· Становление эстетического отношения к окружающему миру;

· Формирование элементарных представлений о видах искусства;

· Формирование основ оценочной компетентности в области искусства;

· Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

· Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

· Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

· Овладение навыками различных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, вязание и др.)

 

13. Выберите правильный ответ. В рамках образовательной области «Познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать…

· Навыки чтения и письма;

· Познавательную мотивацию, познавательные действия;

· Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.

 

14. Выберите правильный ответ. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от …

· Компетентности воспитателя;

· Наполняемости группы;

· Возрастных и индивидуальных особенностей детей.

 

15. Выберите правильный ответ. К какому возрастному периоду относятся следующие виды деятельности - общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

· Младенческий возраст

· Ранний возраст

· Дошкольный возраст

 

16. Выберите правильный ответ. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

· Воспитание ребенка;

· Содержание ребенка;

· Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;

· Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

 

17. Выберите правильный ответ. Наполняемость группы определяется с учетом

· Возможностей дошкольной организации;

· Возраста детей;

· Состояния здоровья;

· Пожеланий родителей;

· Специфики Программы.

 

18. Выберите правильный ответ. Из какого количества частей должна состоять Образовательная программа ДОУ? Назови их?

· 1

· 2

· 3

· 4

· __________________________________________________________________

 

19. Выберите правильный ответ. Какое из перечисленных соотношений верно?

· 80% и 20%;

· 70% и 30%;

· 60% и 40%;

· 50% и 50%.

 

20. Добавьте ответ. Какие аспекты образовательной среды для развития ребёнка отражает ФГОС ДО?

- предметно – пространственная развивающая образовательная среда;

- характер взаимодействия со взрослыми;

- характер взаимодействия с другими детьми;

-_____________________________________________________________________

-_____________________________________________________________________

 

21. Выберите правильный ответ. Развивающая образовательная среда, согласно ФГОС ДО - это:

· система условий социализации и индивидуализации детей;

· социальная ситуация развития ребенка;

· система специально организованных занятий с детьми.

 

22. Выберите правильный ответ. Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?

· Предметно-развивающая

· Предметно- пространственная;

· Развивающая предметно- пространственная.

 

23. Выберите правильный ответ. Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?

· Насыщенность

· Вариативность

· Информативность

· Полифункциональность

· Доступность

· Целесообразность

· Безопасность

· Индивидуальность

· Трансформируемость

 

 

24. Выберите правильный ответ: Какие виды диагностики определены в Стандарте для оценки индивидуального развития детей?

· педагогическая диагностика;

· психологическая диагностика;

· общая диагностика

 

25. Дополните фразу. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только ________________________________________________

 

 

26. Выберите правильный ответ: Результаты педагогической диагностики

используются для решения следующих задач:

· для оценки деятельности д/с;

· для оценки педагогической деятельности педагога ДОУ;

· индивидуализации образования;

· оптимизации работы с группой.

 

27.Выберите правильный ответ. В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы?

· сформированности интегративных качеств;

· знаний и умений по образовательным областям;

· целевых ориентиров.

 

28. Выберите правильный ответ. Целевые ориентиры – это:

· основа объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

· социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;

· показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.

29. Выберите правильный ответ. Одним из основных целевых ориентиров

дошкольного детства является:

· объем знаний, умений и навыков,

· воображение,

· инициатива,

· физическое развитие,

· творческие способности.

 

30. Выберите правильный ответ. Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?

· Да;

· Нет.

 

Общее количество вопросов: 30

Количество верных ответов: ___/___%/

Уровни выполнения тестового задания:

низкий - до 35% правильных ответов (слабое знание содержания материала);

ниже среднего – 36-50% правильных ответов (недостаточное знание содержания материала);

средний – 51 -80 % правильных ответов (частичное владение содержанием материала);

высокий – 80 - 100 % правильных ответов (уверенное владение содержанием материала).

 

Ключ к тесту на знание ФГОС ДО

1. 1января 2014года

2. А,Ж

3. В

4. 4, 7, 8, 9, 10, 11

5. 1, 2, 4, 5

6. 1, 2, 4, 5

7. 1, 2, 3, 5, 6, 8

8. К структуре Программы и её объекту, к условиям реализации Программы, к результатам освоения Программы

9. Да

10. 2

11. 1, 3, 4, 5,7

12. 1, 2, 3, 5, 6, 7

13. 2

14. 3

15. 3

16. 3, 4

17. 2, 3, 5

18. 2: обязательная и часть, формируемая участниками образовательных отношений

19. 3

20. Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

21. 1

22. 3

23. 1, 2, 4, 5, 7, 9

24. 1, 2

25. С согласия родителей (законных представителей)

26. 3, 4

27. 3

28. 2

29. 3, 4

30. НЕТ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: