В) в течение 3 дней.
(Правила расследования и учёта несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 15.01.2004 №30)
2. Что должен соблюдать работник?
а) Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Республики Беларусь;
б) требования должностной инструкции, инструкции по охране труда, других нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда;
В) перечисленное в п. а, б.
(Закон Республики Беларусь 23.06.2008 №356-З «Об охране труда»)
3. Как необходимо следовать вдоль пути?
а) по обочине, при этом следить за движущимся подвижным составом, обращая внимание на элементы, выступающие за пределы очертания габаритов погрузки и подвижного состава;
б) посередине междупутья, при этом следить за движущимся подвижным составом, обращая внимание на элементы, выступающие за пределы очертания габаритов погрузки и подвижного состава;
В) перечисленное в п. а, б.
(Методические указания по охране труда в пассажирском хозяйстве на Белорусской железной дороге, утв. Приказом начальника дороги №258 Н от 26.07.2005)
4. Как необходимо переходить пути?
а) под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии на опасном расстоянии движущегося подвижного состава;
б) перед движущимся подвижным составом;
в) по стрелочным переводам в местах расположения остряков, крестовин, желобов.
(Методические указания по охране труда в пассажирском хозяйстве на Белорусской железной дороге, утв. Приказом начальника дороги №258 Н от 26.07.2005)
5. Что должно использоваться для перехода через пути?
а) маршруты служебного прохода;
б) пешеходные тоннели и специально установленные для этого места, имеющие настил;
В) перечисленное в п. а, б.
(Методические указания по охране труда в пассажирском хозяйстве на Белорусской железной дороге, утв. Приказом начальника дороги №258 Н от 26.07.2005)
6. Какие расстояния необходимо соблюдать при переходе путей, занятых подвижным составом при обходе группы вагонов или локомотивов?
а) не менее 5 м от автосцепки подвижного состава;
б) не менее 1 м от автосцепки подвижного состава;
в) не менее 3 м от автосцепки подвижного состава.
(Методические указания по охране труда в пассажирском хозяйстве на Белорусской железной дороге, утв. Приказом начальника дороги №258 Н от 26.07.2005)
7. Какие расстояния необходимо соблюдать при переходе путей, занятых подвижным составом при проходе между расцепленными вагонами или локомотивами?
а) не менее 10 м между автосцепками вагонов;
б) не менее 5 м между автосцепками вагонов;
в) не менее 8 м между автосцепками вагонов.
(Методические указания по охране труда в пассажирском хозяйстве на Белорусской железной дороге, утв. Приказом начальника дороги №258 Н от 26.07.2005)
8. Какие условия необходимо соблюдать при переходе пути, занятого подвижным составом?
а) пользоваться переходными и тормозными площадками, убедившись в исправности поручней, подножек, отсутствия движущегося по соседним путям подвижного состава;
б) при сходе с переходной или тормозной площадки держаться за поручни, располагаясь лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода;
в) перечисленные в п. а, б.
(Методические указания по охране труда в пассажирском хозяйстве на Белорусской железной дороге, утв. Приказом начальника дороги №258 Н от 26.07.2005)
9. На каком минимальном расстоянии от крайнего рельса должен находиться работник при пропуске движущегося со скоростью до 140 км/ч поезда?
а) 2 м;
б) 1 м;
в) 5 м.
(Методические указания по охране труда в пассажирском хозяйстве на Белорусской железной дороге, утв. Приказом начальника дороги №258 Н от 26.07.2005)
10. На каком минимальном расстоянии от крайнего рельса должен находиться работник при пропуске движущегося со скоростью 141-200 км/ч поезда?
а) 2 м;
б) 4 м;
в) 6 м.
(Методические указания по охране труда в пассажирском хозяйстве на Белорусской железной дороге, утв. Приказом начальника дороги №258 Н от 26.07.2005)
11. Ближе какого расстояния запрещается приближаться к высоковольтной контактной сети, находящейся под напряжением:
а) 1 м;
б) 2 м;
в) 3 м.
(Методические указания по охране труда в пассажирском хозяйстве на Белорусской железной дороге, утв. Приказом начальника дороги №258 Н от 26.07.2005)
12. Ближе какого расстояния запрещается приближаться к оборванным проводам контактной сети, воздушных линий и находящимся на них предметам в сухую погоду:
а) 10 м;
б) 2 м;
в) 4 м.
(Регламент действий работников поездных бригад пассажирских поездов в нестандартных ситуациях, утв. Приказом первого заместителя начальника дороги №70 НЗ 06.02.2003)
13. Ближе какого расстояния запрещается приближаться к оборванным проводам контактной сети, воздушных линий и находящимся на них предметам в сырую погоду:
а) 20 м;
б) 10 м;
в) 15 м.
(Регламент действий работников поездных бригад пассажирских поездов в нестандартных ситуациях, утв. Приказом первого заместителя начальника дороги №70 НЗ 06.02.2003)
14. Какая квалификационная группа по электробезопасности у проводников пассажирских вагонов?
а) I;
б) II;
в) III.
(Положение о порядке подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утв. Начальником вагонного участка 31.12.2009)
15. Разрешается ли производить влажную уборку вагона с комбинированным отоплением без отключения нагревательных элементов котла отопления?
а) разрешается в вагоне, за исключением котельного отделения;
б) разрешается в вагоне и котельном отделении;
в) запрещается.
(Методические указания по охране труда в пассажирском хозяйстве на Белорусской железной дороге, утв. Приказом начальника дороги №258 Н от 26.07.2005)
16. Когда разрешается производить уборку вагона?
а) во время выполнения маневровой работы;
б) во время вытяжки или осаживания вагонов на экипировочные пути;