Практическая работа № 26.
Тема: Порядок подготовки и организации инвентаризации имущества
Цель: приобретение практических навыков подготовки процедуры проведения инвентаризации.
Материальное обеспечение (оборудование, техническое оснащение):
1. Методические указания к практической работе.
2. Компьютер.
3. ИНВ-22 "Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации"
4. ИНВ-23 "Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации"
Ход работы (методические указания)
Теоретические сведения
Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации.
Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.
При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.
Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.
В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).
В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
В Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 (ред. от 03.05.2000) "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" включены унифицированные формы по учету результатов инвентаризации. К формам даны краткие указания по их применению и заполнению.
Рекомендуемые форматы форм указаны в перечне форм первичной учетной документации.
При проведении инвентаризаций имущества и финансовых обязательств следует руководствоваться Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ И ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ
Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-22)
Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений)
о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-23)
Акт о контрольной проверке правильности проведения
инвентаризации ценностей (форма N ИНВ-24)
Журнал учета контрольных проверок правильности
проведения инвентаризации (форма N ИНВ-25)
Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма N ИНВ-26)
Применяются для оформления проведения инвентаризаций и контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.
Приказ (постановление, распоряжение) (форма N ИНВ-22) является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ (постановление, распоряжение) подписывается руководителем организации и вручается председателю инвентаризационной комиссии.
Регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-23).
Документы по учету результатов проверок составляются с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц.
Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом (форма N ИНВ-24) и регистрируются в Журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (форма N ИНВ-25).
Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма N ИНВ-26).
Порядок выполнения работы
Информация 1
Сведения об организации
12 января 201__ года произведена регистрация новой организации – Закрытого акционерного общества «Новая мебель».
Сведения об организации
Таблица 1
Наименование | ЗАО «НОВАЯ МЕБЕЛЬ» |
Полное наименование | Закрытое акционерное общество «НОВАЯ МЕБЕЛЬ» |
Таблица 2
Банковские реквизиты | |
Наименование счета | Основной |
Наименование и местонахождение банка | ФСБ СБ РФ N 1798 ЕЙСКОЕ Г. ЕЙСК |
Корр. счет | |
БИК | |
Город | Г. Ейск |
Адрес банка | 353680, г. Ейск, ул. Б. Хмельницкого |
Телефон | 4-16-81 |
Расчетный счет | |
Дата открытия | 12.01.2013 г. |
Наименование счета | валютный |
Наименование и местонахождение банка | ФСБ СБ РФ N 1798 ЕЙСКОЕ Г. ЕЙСК |
Корр. счет | |
БИК | |
Город | Г. Ейск |
Адрес банка | 353680, г. Ейск, ул. Б. Хмельницкого |
Телефон | 4-16-81 |
Валютный счет (доллар США) | |
Дата открытия | 22.01.2013 г. |
Таблица 3
Основные сведения об организации | |
ИНН | |
КПП | |
ОГРН | |
Код ИФНС | |
Наименование ИФНС | Инспекция ФНС № 2 по Краснодарскому краю в Ейском и Щербиновском районе |
Дата выдачи свидетельства о постановке на налоговый учет | 12.01.2013 г. |
Серия и номер свидетельства о постановке на налоговый учет | 23 № 1012341234 |
Таблица 4
Контактная информация | |
Почтовый адрес | 353680, Ейск, а/я 151 |
Юридический адрес | 353680, Ейск, Коммунистический проспект, 23 |
Фактический адрес | 353680, Ейск, Коммунистический проспект, 23 |
Телефон | 4-75-18 |
Таблица 5
Коды | |
ОКАТО | |
ОКПО | |
ОКОПФ | |
Наименование организационно - правовой формы | Закрытое акционерное общество |
КФС | |
Наименование формы собственности | Частная |
ОКВЭД | |
Наименование вида деятельности | Производство мебели |
Таблица 6
Фонды | |
Регистрационный номер в ПФР | 087-105-071284 |
Наименование ПФ РФ | Отделение ПФ РФ по Краснодарскому краю в Ейском районе |
Регистрационный номер в ФСС РФ |
Подразделения ЗАО НОВАЯ МЕБЕЛЬ:
1. Административные:
А) Администрация;
Б) Бухгалтерия.
2. Производственные:
а) Столярный цех.
В ЗАО «Новая мебель» учет готовой продукции в местах хранения ведется по количеству и сумме.
Сведения о местах хранения запасов ЗАО НОВАЯ МЕБЕЛЬ
Наименование | Тип цены | Вид склада |
Общий склад | Оптовый | |
Склад материалов | Оптовый | |
Склад готовой продукции | Плановая себестоимость (основная цена закупки) | Оптовый |
Сведения о работниках ЗАО НОВАЯ МЕБЕЛЬ
ФИО | Должность | Подразделение | Месячный оклад | Счет учета затрат |
Шурупов Евгений Леонидович | Директор | Администрация | 10 000.00 | |
Чурбанов Виктор Александрович | Главный бухгалтер | Бухгалтерия | 8 000.00 | |
Доскин Ефим Давидович | Кассир | Бухгалтерия | 6 000.00 | |
Ветров Владимир Петрович | Начальник цеха | Столярный цех | 7 000.00 | |
Федоров Павел Петрович | Кладовщик | Столярный цех | 5 000.00 | |
Крохин Дмитрий Юрьевич | Водитель-экспедитор | Столярный цех | 6 000.00 |
Задание 1 к информации 1
Сформировать приказ (№ 1) об учетной политике ЗАО «Новая мебель» раздел «Инвентаризация», в котором указать:
1. Обязательные случаи проведения инвентаризации.
2. Состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии (1 председатель и 4 члена комиссии).