Информационно-познавательный проект
Индивидуальный проект – самостоятельная работа, осуществляемая обучающимися 7-х классов в определенный диагностикой период – с 10 января по 30 марта 2018 года.
Цель проекта Сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Цель уточняется в соответствии с темой проекта.
Задачами выполнения проекта являются:
- развитие умений планирования (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию из различных источников, определить критерии отбора и правильно её использовать);
- развитие умений анализировать, творчески и критически мыслить;
- формирование и развитие навыков публичного выступления;
- формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
Примерный шаблон защиты
Введение
· Тема моего проекта...................................................................................................................
· Я выбрал эту тему, потому что................................................................................................
· Цель моей работы -....................................................................................................................
· Проектным продуктом будет -..................................................................................................
· Этот продукт поможет............., так как.................................................................................
· План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):
· Выбор темы и уточнение названия.......................................................................................
· Сбор информации (где и как искал информацию)..............................................................
· Изготовление продукта (что и как делал).............................................................................
· Написание письменной части проекта (как это делал).......................................................
Основная часть
· Я начал свою работу с того, что............................................................................................
· Потом я приступил к...............................................................................................................
· Я завершил работу тем, что....................................................................................................
· В ходе работы я столкнулся с такими проблемами..............................................................
· Чтобы справиться с возни кши ми проблемами, я.................................................................
· Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)...............................
· План моей работы был нарушен, потому что.......................................................................
· В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как........................
· Но, все же, мне удалось достичь цели проекта, потому что..............................................
Заключение
· Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например....................................................................................................................................
· Это произошло, потому что.....................................................................................................
· Если бы я начал работу заново, я бы.......................................................................................
· В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы...........................
· Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как....................................................
· Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал)
Темы:
1) От абака до компьютера
2) Математика и искусство
3) Старинные меры
4) Проценты и скидки
Исследовательский проект
Индивидуальный проект – самостоятельная работа, осуществляемая обучающимися 7-х классов в определенный диагностикой период – с 10 января по 30 марта 2018 года.
Исследовательский проект учащихся должен содержать совокупность и научных положений, выдвигаемых автором для защиты. Выполняемая работа должна свидетельствовать о способности автора вести научный список (самостоятельно или с научным руководителем, консультантом). Учащийся должен использовать теоретические знания и практические навыки, видеть профессиональные проблемы, знать методы и приёмы их решения. Содержание работы могут составлять результаты теоретических и экспериментальных исследований, разработка новых методов и методических подходов к решению научных проблем, а также решение задач прикладного характера.
Рассмотрим первые этапы работы над проектом:
1 этап. В соответствии с выбранной темой, подобрать соответствующие литературные источники (книги. брошюры, статьи), официальные документы, ведомственные материалы по теме и обработать их. Можно сформировать картотеку литературных источников по теме исследования: на каждый литературный источник заполнить отдельную карточку. Карточки желательно классифицировать.
2 этап. Уточнить проблему (тему) и составить содержание исследовательской работы. При составлении содержания работы, прежде всего, необходимо сделать обоснование темы, определить её актуальность, новизну, поставить цель, разработать задачи и т.п.
Цель исследования – это то, что в самом общем виде нужно достичь в конечном результате исследования. Формулировка цели обычно начинается словами: «разработать методику (модель, критерии, требования, основы и т.д.)», «обосновать...», «обнаружить...», «раскрыть особенности...», «выявить возможности использования...» и т.д.
3 этап. Сформировать гипотезу, научное предвидение, предположение, выдвинутое для объяснения каких-либо явлений, процессов, причин, которые обусловили настоящие следствие. Гипотеза позволяет конкретизировать предмет исследования. Она рождается как в результате логических рассуждений, то есть с опорой на логику и анализ других теорий (имеющихся знаний), так и в итоге интуитивного мышления. Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчинённого предложения типа «Если..., то..., так как...».
4 этап. Определить задачи, которые нужно решать в процессе работы. Чаще всего они звучат так: 1) изучить...; 2) выявить...; 3) разработать... и т.д. Желательно, чтобы ответом на поставленные задачи было содержание соответствующих разделов работы.
Темы:
1) Замечательные точки треугольника
2) Летопись открытий в мире чисел и фигур
3) «Умный дом» – технология будущего
4) О чем расскажет штрих-код
5) Можно ли считать мир геометрически правильным
Социальный проект
Индивидуальный проект – самостоятельная работа, осуществляемая обучающимися 7-х классов в определенный диагностикой период – с 10 января по 30 марта 2018 года.
Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой социальной проблемы или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни.
Но кроме идеи, он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта.
Первоначально необходимо выбрать направление. В качестве области работы может быть выбрано здоровье, творчество, демографические вопросы, оздоровление, научная или культурная просвещенность, популяризация спорта или лучшего отношения к другим людям. Все социальные проекты, создаваемые в образовательных учреждениях, должны быть четко спланированы. Они всегда направлены на развитие обучающихся детей, формирование у школьников полезных умений и навыков. После выбора направления следует определиться с целью: так, если была выбрана наука, то в качестве конкретной цели может быть популяризация радиоэлектроники, конструирования, физики, научного метода изучения, создание клуба логической мысли или астрономического кружка.
После определения целей необходимо задуматься о задачах. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей.
Если рассматривать темы социальных проектов, можно выделить два направления: научно-техническое, и гуманитарно-эстетическое. Среди распространенных школьных исследований, особое место принадлежит экологической тематике. Например, разнообразные социальные проекты, касающиеся благоустройства территории школы, приусадебных участков, имеют практическую направленность. Участники подобных исследований не просто создают красоту и уют, но и получают теоретические знания о растениях, цветах, условиях ухода за зелеными насаждениями. Безусловно, опыт, приобретенный в ходе работы над подобными проектами, является полезным для детей.
Темы проектов:
Компьютер в нашей жизни
Мобильная зависимость подростка
Идеальная форма жилья
Измерения времени
Деньги и дети
Творческий проект
Индивидуальный проект – самостоятельная работа, осуществляемая обучающимися 7-х классов в определенный диагностикой период – с 10 января по 30 марта 2018 года.
Творчество — происходит от слова «творить» и означает «искать, изобретать и созидать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте». Творчество — это процесс создания нового и прекрасного, которое наполняет жизнь радостью, побуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли.
Творческий проект — самостоятельная итоговая работа, в результате которой создается полезный продукт, обладающий новизной. Например, овладение новыми способами обработки или отделки материала, разработка оригинальной конструкции или формы изделия и т. д.
Целью любого творческого проекта является преобразование окружающей человека действительности.
План выполнения проекта
I. Подготовительный этап
1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта
3. Обоснование выбора темы проекта
4. Задачи
5. Требования к результату проекта
6. Разработка идеи
7. Поиск другой идеи
8. Исследование
II. Технологический этап
9. Используемые материалы
10. Инструменты и оборудование для изготовления
11. Организация рабочего места, правила безопасной работы
12. Технология изготовления продукта.
13. Построение чертежа, схемы, модели и др.
14. Технологическая карта, рекомендации
15. Экономический расчет
16. Оценка выполненной работы
III. Заключительный этап
17. Выводы
18. Реклама
19. Список литературы
Темы проектов
1) «Путеводитель» по школе «Наша школа в цифрах»
2) Игра «Математический бой»
3) Как не потеряться в лабиринтах Интернета (разработка видеофильма, видео-«инструкции» и др.)
4) Сборник математических задач-загадок
5) Летопись открытий в мире чисел и фигур