КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




Рабочая программа

ПРАКТИКИ по общей фармацевтической технологии

Направление подготовки (специальность) – 33.05.01 «Фармация» Квалификация (степень) выпускника - «специалист»

Форма обучения – очная, заочная

Учебный план 2016 года приема

Блок дисциплин - Б1.Б.28

Чебоксары 2016

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями учебной практики общая фармацевтическая технология являются:

· расширение и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения,

· развитие и закрепление практических навыков по изготовлению лекарственных препаратов в условиях фармацевтического производства,

· приобретение студентами практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в условиях фармацевтического предприятия.

 

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Задачами учебной практики являются:

· закрепление теоретических знаний и умений, полученных при изучении дисциплины - фармацевтическая технология изготовления ЛС;

· приобретение общих представлений об основах фармации на примере работы аптек,

· ознакомление с их основными функциями;

· ознакомление с устройством аптек и с работой их основных производ-

ственных участков;

· изучение правил санитарного режима аптек и умение проводить уборку помещений в соответствии с санитарными требованиями, а также обработку и мойку аптечной посуды;

· приобретение знаний и практических умений по выполнению отдельных технологических операций фасовки и дозирования различных по консистенции лекарственных средств, перевязочных материалов, в работе с весоизмерительными приборам, средствами малой механизации, упаковке и оформлении к отпуску из аптек готовых лекарственных препаратов.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Выполнение задач учебной практики по фармацевтической технологии предусматривает использование знаний, полученных студентами при изучении дисциплин 2-4 курсов (физической и коллоидной химии, фармацевтической химии, фармацевтической технологии, фармакогнозии, микробиологии и фармацевтической технологии).

Выполнение студентами задач учебной практики создает необходимый фундамент для закрепления знаний и умений по профильной дисциплине - фармацевтическая технология, определяющей содержание практической деятельности.

Для освоения учебной практики студент должен знать:

- правила GMP, регламентирующие изготовление лекарственных препаратов;

- понятие валидации. Валидационные характеристики методик качественного и количественного анализа;

- структуру НД, регламентирующую технологию изготовления лекарственных препаратов (промышленный регламент, фармакопейная статья);

- требования к организации работ по изготовлению лекарственных препаратов в промышленных условиях (в том числе стерильных лекарственных форм);

- определения, требования, характеристики лекарственных препаратов (растворов, настоек, экстрактов, таблеток, капсул, драже, суппозиториев, мазей и т.д.);

- особенности изготовления мягких, твердых и жидких лекарственных форм и показатели их качества;

- оборудование и аппаратуру, используемую при производстве лекарственных препаратов;

- понятие о микробиологической чистоте препаратов, виды тест-культур для определения стерильности и микробиологической чистоты;

- химические методы, положенные в основу качественного анализа ЛС и количественного анализа ЛС.

4. ФОРМЫПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ( заводская)

5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика по фармацевтической технологии проходит на 8 семестре.

Практика преду­сматривает проведение занятий на базах:

1. аптека №

Учебная практика студентов проводится в производственных аптеках любой формы собственности, в органах по сертификации лекарственных средств, в центрах контроля качества лекарственных средств и является важным этапом подготовки специалистов провизоров. В зависимости от базы практики и специализации данного производства возможно изменение отдельных элементов практики и их последовательности. На предприятиях с узкой специализацией для освоения производства всех ви­дов лекарственных форм планируются посещения других химико-фармацевтических предприятий.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


общая фармацевтическая технология

В ходе учебной практики формируются общекультурные и профессиональные компетенции:


Общекультурные компетенции:

ОК-4. Способностью действовать в нестандартных ситуациях, нести специальную и этическую ответственность за принятые решения, по изготовлению и производству лекарственных средств.

ОК-8. Готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Профессиональные компетенции:

ПК-3. Способность к осуществлению технологически процессов при производстве и изготовлении лекарственных средств.

ПК-6. Готовностью к обеспечению хранения лекарственных средств.

ПК-9. Готовностью к участию в процедурах ввоза лекарственных средств в Российскую Федерацию и вывоза лекарственных средств из Российской Федерации.

ПК-12. Способностью к проведению контроля качества лекарственных средств в условиях фармацевтических организаций.

ПК-21. Способностью к анализу и публичному представлению научной фармацевтической информации.

ПК-22. Способностью к участию в проведении научных исследований.

ПК-23. Готовностью к участию во внедрении новы методов и методик в сфере разработки, производства и обращения лекарственных средств.

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Уметь:

- умение использовать справочную и научную литературу, нормативную и техническую документацию производства лекарственных форм;

- умение учитывать влияние фармацевтических факторов на качество и биологическую доступность лекарственной формы;

Знать:

- получение лекарственных препаратов на фармацевтических предприятиях, технологические схемы производства;

- осуществление контроля и стандартизации лекарственных препаратов;

Владеть:

- умение учитывать влияние условий хранения и вида упаковки на стабильность лекарственных форм; составление НД (промышленный регламент и ФС) на лекарственные формы;

- соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.


7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ общая фармацевтическая технология

Общая трудоёмкость учебной практики составляет 1 зачётная единица 36 ч.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Инструк- таж Самост. работа с куратором Систематизация материала Отчет
1. Подготовительный этап, включающий инструктаж по тех-нике безопасности         Собеседование по технике безопас- ности
2. Знакомство с про-изводственными помещениями ап-теки и их назна-чением. Изучение санитарного режи-ма в аптечных уч-реждениях. Зна-комство с работой провизора‑техно-лога по приему рецептов и отпуску готовых лекарст-венных препаратов из аптеки.         Дневник практики Виза куратора практики
3. Изучение докумен-тации по изготов-лению лекарствен-ных препаратов (фармакопейная статья, промыш-ленный регламент)         Дневник практики
4. Знакомство и учас-тие в обработке аптечной посуды бывшей и не быв-шей в употребле-нии, её мойке, сушке, дезинфек-ции; обработка и мойка бюреточных установок, аптеч-ных пипеток, сту-пок после приго-товления порош-ков (особенно с красящими веще-ствами), мазей, суппозиториев и т.п., пробок (рези-новых, стеклян-ных, полиэтилено-вых и др.), средств малой механиза-ции (ложки‑доза-тора, дозаторов для жидких лекар-ственных средств и др.)         Дневник практики Собеседование
5. Знакомство с орга-низацией рабочего места фасовщика и его обязанностями; с видами упако-вочной тары, упа-ковочного матери-ала, весоизмери-тельными прибора-ми, фасовочными аппаратами. Раз-веска и упаковка порошков, лекар-ственных трав и др           Дневник практики Собеседование
6. Знакомство с прие-мами отвешивания и отмеривания жи-дких лекарствен-ных средств, про-цеживанием, филь-трованием, укупо-ркой и оформлени-ем жидких лекар-ственных форм, с отвешиванием ма-зевых и суппози-торных основ; участие в изготов-лении мазей и суппозиториев, их упаковке и оформ-лении к отпуску         Дневник практики Собеседование
7. Знакомство с асеп-тическими усло-виями производ-ства глазных и инъекционных ле-карственных форм, аппаратурой для их фильтрования и стерилизации, а также с аппарату-рой для получения воды очищенной и воды для инъек-ций         Дневник практики Собеседование
8. Изготовление вод-ных растворов ле-карственных ве-ществ массообъем-ным способом в соответствии с ин-струкцией, разбав-ление стандартных фармакопейных жидкостей         Дневник практики Собеседование
9. Изготовление не-водных растворов, в том числе спир-товые, масляные, глицериновые. Из-готовление суспе-нзий. Изготовле-ние эмульсий. Рас-творы высокомо-лекулярных сое-динений и коллои-дных веществ водные извлечения из лекарственного растительного сырья         Дневник практики Собеседование
10. Подготовка отчета по практике         Дневник практики
11. Написание и офор-мление курсовой работы, подго-товка к конферен-ции (презентация)         Курсовая работа, выступление на конференции
ИТОГО          

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: