7.1. Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:
Раздел | Индикатор | Баллы |
Титульный лист, раздел «Мой мир»» | - красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото | - 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям; - 3 балла - незначительные замечания |
Раздел «Моя учеба» | -наличие проектов, творческих работ и т.д. | - 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету; - 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету; - 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету |
Раздел «Моя общественная работа» | - наличие поручений, фото, сообщений и т.п. | - 5 баллов - наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от5 и больше) - 3 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4); - 1 балл – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений |
Раздел «Мое творчество» | - наличие рисунков, фото, объемных поделок, творческих работ | - 5 баллов – наличие от 5 и больше работ; - 3 балла – количество работ составляет 3-4; - 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика |
Раздел «Мои достижения» | - наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д. | - 5 баллов – наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.; - 1 балл – отсутствие данных работ |
7.2. Критериями оценивания достижения учащихся являются:
· соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
· динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
7.3.По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы:
· о сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования.
· о сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
· об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.
7.4.Информация о достигаемых учащимся образовательных результатов допустимо только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.
Приложение №1
Портфолио ученика начальной школы имеет следующую структуру:
· Титульный лист:
· фамилия, имя, отчество,
· дата рождения;
· учебное заведение,
· класс,
· фото ученика
оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учащимся;
· Раздел «Мой мир »:
· Моя семья;
· Мой поселок;
· Мои друзья;
· Мои увлечения;
· Моя школа
Раздел оформляется родителями совместно с учащимся.
· Раздел «Моя учёба».
В этом разделе заголовки разделов посвящены конкретному предмету. Ученик пополняет этот раздел написанными в течение года контрольными работами, интересными проектами, творческими работами, графиками роста скорости чтения и т.п.
· Раздел «Моя общественная работа»
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Например: ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике…. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
Раздел оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учащимся.
· Раздел «Моё творчество»
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела.
Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
Раздел оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учащимся.
· Раздел «Мои достижения»
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
· Учащийся имеет право включить в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
____________