В рамках Программы будет оснащено 36 организаций здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности.
В 2011-2012 годах будет закуплено оборудование на сумму 1476552,46 тыс. рублей, из которых 1436298,46 тыс. рублей - средства Федерального фонда ОМС и 40254 тыс. рублей - средства консолидированного бюджета Ленинградской области.
Проведение капитального ремонта
При подготовке мероприятий Программы по проведению капитального ремонта учитывались требования приказа Минрегиона России от 21 апреля 2011 года N 184 "Об утверждении укрупненных нормативов предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения в 2011-2012 годах" (вместе с "Общими указаниями по применению укрупненных нормативов предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения, применяемые в целях обеспечения обоснования стоимости реализации мероприятий, предусмотренных региональными программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011-2012 годах, в расчете на 1 квадратный метр здания по субъектам Российской Федерации").
В капитальном ремонте нуждаются 83 учреждения здравоохранения. В рамках Программы запланирован капитальный ремонт 50 зданий. Основными критериями выбора объектов, подлежащих ремонту, являются:
участие учреждения в мероприятиях по приоритетным направлениям Программы;
отсутствие близлежащих учреждений аналогичного профиля (в радиусе 30 км);
значительный процент износа зданий учреждений, обеспечивающих оказание медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе.
На объекты, подлежащие капитальному ремонту, имеется необходимая проектно-сметная документация. Сметная стоимость работ по объектам увеличиваться в ходе реализации Программы не будет.
Ожидаемым результатом реализации мероприятий по капитальному ремонту является приведение подразделений учреждений здравоохранения (операционные, реанимационные, приемные, кардиологические, неврологические, травматологические, хирургические, детские, гинекологические, акушерские и другие отделения) в соответствие с действующими нормативами: санитарными правилами, противопожарными нормами, федеральными стандартами и порядками оказания медицинской помощи.
В 2011-2012 годах будут проведены ремонты учреждений здравоохранения на общую сумму 1086200,04 тыс. рублей, из которых 946010,84 тыс. рублей - средства Федерального фонда ОМС и 140189,2 тыс. рублей - средства консолидированного бюджета Ленинградской области.
Таблица 20
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Стоимость основных средств | ||||
Количество врачей | ||||
Площадь зданий и сооружений | ||||
Фондооснащенность медицинским оборудованием государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения | 9048,00 | 9226,00 | 11288,10 | 13704,40 |
Фондовооруженность медицинским оборудованием государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения | 894782,40 | 899052,00 | 1148327,04 | 1414098,60 |
24. Информатизация отрасли здравоохранения Ленинградской
области, внедрение стандартов оказания медицинской помощи,
повышение доступности амбулаторной медицинской помощи
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 17.04.2012 N 113)
На мероприятия по информатизации здравоохранения предусмотрено 158810,7 тыс. рублей, из которых 125384,7 тыс. рублей - средства Федерального фонда ОМС и 33426,0 тыс. рублей - средства консолидированного бюджета Ленинградской области.
Обеспечение устойчивого социально-экономического развития региона - одна из приоритетных задач органов государственной власти Ленинградской области, составляющей частью которой является сохранение и укрепление здоровья населения Ленинградской области.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)
В рамках реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, принятой в 2008 году, и национального плана мероприятий по реализации указанной Стратегии в Ленинградской области проводится работа и достигнуты результаты, которые на сегодняшний день являются базой для дальнейшего развития.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)
Востребованность информационных технологий в сфере здравоохранения ежегодно возрастает. Это прежде всего связано с ростом потребности населения в медицинских услугах. Управление возросшими объемами помощи требует изменения подхода к способам обработки, хранения и передачи медицинской информации путем ее перевода в электронный формат.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" достигнуты существенные результаты в укреплении материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, в целом решен вопрос оснащенности необходимой вычислительной техникой органов управления здравоохранением.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)
Внедрение современных информационных технологий в рамках Программы предполагается по единым для всех субъектов Российской Федерации принципам. Работа будет продолжена с привлечением средств муниципальных бюджетов (оснащение учреждений здравоохранения компьютерной техникой, создание компьютерных сетей), средств областного бюджета.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)
Целью разработки настоящей Программы является повышение доступности и качества медицинской помощи населению Ленинградской области в равной степени, вне зависимости от района проживания.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленные бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области на реализацию Программы, и средства бюджета Ленинградской области.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)
На 1 января 2010 года в 20-ти городах областного подчинения проживало 48,4 процента населения Ленинградской области (в среднем 39,5 тыс. человек в каждом городе), в 11-ти городах районного подчинения - 7,5 процента населения, в 32-х поселках городского типа - 10,4 процента, в 2882-х сельских населенных пунктах - 33,7 процента (в среднем на один сельский населенный пункт приходится 190 человек).
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)
В целях реализации Программы в части информатизации сотрудниками государственного казенного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Медицинский информационно-аналитический центр" (ГКУЗ ЛО МИАЦ) проведена оценка текущей ситуации по использованию медицинских информационных систем в учреждениях здравоохранения Ленинградской области.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)
На сегодняшний день большинство программных продуктов предназначены для небольших учреждений здравоохранения и решения узконаправленных клинических и хозяйственных задач медицинских учреждений. Примеры внедрения медицинских информационных систем (МИС) на базе отдельно взятых лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) есть в Гатчинском, Ломоносовском, Лодейнопольском, Киришском и Всеволожском районах, в областных учреждениях здравоохранения - Ленинградской областной клинической больнице и Ленинградском областном кардиологическом диспансере.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)
Оснащение рабочих мест врачей государственных и муниципальных учреждений здравоохранения компьютерами (рабочими станциями) остается низким. Парк вычислительной техники насчитывает 4328 персональных компьютеров, что обеспечивает медицинский персонал в соотношении 1:5.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)
Уровень информатизации пока не позволяет предоставлять информацию в режиме реального времени. В связи с этим оперативность принятия решений на всех уровнях управления затруднена. Компенсация дефицита информации осуществляется путем дополнительных запросов в учреждения, что порождает дополнительный документооборот и увеличивает затраты времени на его формирование.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)
Организации регионального сегмента медицинской информационной системы (далее также - система) в Ленинградской области препятствует фактическое отсутствие между медицинскими учреждениями выделенных каналов связи необходимой пропускной способности, отвечающих требуемой степени защищенности данных.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)
Недостаточный уровень оснащения усугубляется дефицитом IT-специалистов, недостаточным развитием телекоммуникационных технологий.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)
Внедрение Программы в части организации узловых компонентов системы позволит решить вопрос отсутствия на площадях медицинских учреждений специально подготовленных серверных помещений, отвечающих требованиям, предъявляемым к такому классу объектов.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)
Все это диктует необходимость разработки региональной политики, направленной на создание единой информационной системы в сфере здравоохранения. Внедрение Программы позволит выработать общую концепцию и структуру регионального сегмента системы.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
(введено Постановлением Правительства Ленинградской области
от 17.04.2012 N 113)
Используемые в учреждениях здравоохранения Ленинградской области прикладные системы не позволяют обеспечить поддержку решений актуальных задач как для управления отраслью, так и при непосредственном оказании населению медицинской помощи.
В области управления здравоохранением наиболее острыми являются следующие проблемы:
оперативное получение достоверных первичных данных об объемах и качестве медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями;
планирование обоснованных затрат на оказание гарантированных объемов медицинской помощи в соответствии со стандартами качества;
своевременное принятие мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
контроль за расходованием бюджетных средств на медицинское и лекарственное обслуживание населения, за оборотом лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
оптимизация распределения и загрузки людских и материальных ресурсов в здравоохранении с учетом потребностей отрасли.
В области непосредственного оказания медицинской помощи наиболее значимыми являются следующие проблемы:
профилактика и раннее диагностирование заболеваний, своевременное оказание медицинской помощи пациентам различных групп риска, лицам с социально значимыми заболеваниями, работникам, занятым на работах с особо вредными и опасными условиями труда, а также лицам, лечение которых организовано с использованием стационарзамещающих технологий;
максимально эффективное использование имеющихся ресурсов в здравоохранении, включая оборудование, предназначенное для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, дорогостоящие лекарственные средства, донорские материалы и препараты на их основе;
справочно-информационная поддержка принятия врачебных решений, в том числе посредством предоставления оперативного доступа к полной и достоверной информации о здоровье пациента, внедрения автоматизированных процедур проверки соответствия выбранного лечения стандартам оказания медицинской помощи, проверки соответствия назначенных лекарственных средств имеющимся противопоказаниям;
получение врачебных консультаций лицами, не имеющими возможности посещения медицинских организаций;
дальнейшая интеграция используемого медицинского оборудования с медицинскими информационными системами и внедрение цифровых систем для получения, диагностики и архивирования медицинских изображений и данных;
обеспечение надежности поставляемых цифровых систем для получения, диагностики и архивирования медицинских изображений и данных.
В области взаимодействия органов управления здравоохранением, медицинских организаций и медицинского персонала с населением и организациями по вопросам здравоохранения наиболее значимыми являются следующие задачи:
повышение уровня медицинской грамотности граждан;
более полное и эффективное вовлечение граждан в процесс наблюдения за собственным здоровьем;
создание удобного для граждан механизма реализации права на выбор страховой и медицинской организации, а также права на выбор лечащего врача;
повышение точности соблюдения пациентами полученных назначений за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий;
упрощение административных процедур, связанных с получением гражданами полисов обязательного медицинского страхования и иных документов, подтверждающих право на получение бесплатной или льготной медицинской помощи, поэтапный переход на использование универсальной электронной карты гражданина в качестве единого средства подтверждения такого права;
упрощение административных процедур, связанных с получением организациями необходимых разрешений на осуществление деятельности в сфере здравоохранения, иных разрешительных документов;
перевод в электронный вид государственных и муниципальных услуг в сфере здравоохранения.
Для решения указанных задач требуется создание единого регионального сегмента медицинской информационной системы, обеспечивающего:
персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения медицинской карты;
запись к врачу в электронном виде;
обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота;
ведение единого регистра медицинских работников;
ведение электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения Ленинградской области;
развитие ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений.
В целях дальнейшего развития информационно-технологической инфраструктуры учреждений здравоохранения необходимо внедрение и развитие современных информационных и коммуникационных технологий, направленных на повышение качества оказания медицинской помощи населению и повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения Ленинградской области.
Мероприятия по информатизации системы здравоохранения Ленинградской области включают:
информатизацию деятельности медицинских учреждений, в том числе с целью ведения электронной медицинской карты, обеспечения возможности записи на прием к врачу через Интернет, обмена телемедицинскими данными, оснащение медицинских учреждений оборудованием, организацию локальных вычислительных сетей и каналов связи, внедрение медицинской информационной системы;
ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта Российской Федерации.
Результатом проводимых мероприятий должно стать создание регионального сегмента информационной системы, содержащего данные об оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения, наполнение которого осуществляется медицинскими организациями на основании первичных данных.
Система позволит обеспечить решение комплекса задач по следующим направлениям:
повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления;
повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций и их персонала;
повышение информированности населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских организациях, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.
Создание системы основывается на следующих принципах:
однократный ввод и многократное использование первичной информации (полученной от медицинского (фармацевтического) работника, гражданина, должностного лица), в том числе для целей управления здравоохранением;
использование электронных документов, юридическая значимость которых подтверждена электронной цифровой подписью, в качестве основного источника первичной информации в системе;
обеспечение совместимости медицинских информационных систем;
обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с использованием электронной цифровой подписи и электронных средств идентификации врача и пациента;
централизованное управление разработкой, внедрением и сопровождением системы на основании единой технологической политики с учетом отраслевых государственных, национальных и международных стандартов;
централизованное проектирование, разработка и сопровождение компонентов системы, финансирование создания которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на модернизацию здравоохранения, переданных в федеральный бюджет;
обеспечение интеграции с введенными в промышленную эксплуатацию компонентами "электронного правительства", с универсальной электронной картой гражданина Российской Федерации;
исключение дублирования функций, реализованных в рамках введенных в промышленную эксплуатацию компонентов "электронного правительства", интегрированной информационной системы управления государственными финансами и информационной системы межтерриториальных расчетов Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
обеспечение обмена данными и интеграции с информационной системой межтерриториальных расчетов Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
соблюдение единства электронной медицинской карты вне зависимости от источников финансового обеспечения оказанной медицинской помощи;
принятие решения о модернизации используемых медицинских информационных систем и разработке новых компонентов системы с учетом максимально возможного сохранения существующих программно-технических средств на основе анализа совокупной стоимости владения.
В рамках создания системы обеспечивается информационно-технологическая поддержка следующих задач и процессов:
прогнозирование потребности в медицинской помощи на основании данных об уровне и характере заболеваемости по различным нозологическим формам, группам населения, территориальным и другим признакам, планирование проведения профилактики с учетом результатов социально-гигиенического мониторинга, планирование расходов на оказание медицинской помощи требуемого объема и качества на основании дифференцированных тарифов, стандартов медицинской помощи, исходя из сравнения расчетной потребности в финансовых средствах с реальными расходами предыдущих периодов;
оценка эффективности расходования финансовых средств и контроль за оказанием медицинских услуг и оборотом лекарственных препаратов по выписанным рецептам с учетом медицинских и медико-экономических стандартов, перечней лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, реальной себестоимости оказанной медицинской и лекарственной помощи в субъектах Российской Федерации и величины ее отклонения от стоимости данных услуг, рассчитанной исходя из установленных тарифов;
учет выданных, аннулированных, приостановленных и возобновленных лицензий, разрешений, сертификатов, заключений о соответствии, регистрационных удостоверений, а также учет объектов лицензирования в сфере здравоохранения на основании юридически значимых данных первичного учета;
контроль за соблюдением гарантированного объема и качества оказания медицинской помощи с учетом медицинских и медико-экономических стандартов, мониторинг отпускных и закупочных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, анализ соответствия предоставленных лекарственных средств гарантированным перечням лекарственного обеспечения определенных категорий граждан, а также рациональности их назначения на основе использования формулярной системы, контроль качества и безопасности лекарственных средств на фармацевтическом рынке на основании юридически значимых данных первичного учета;
оценка и прогнозирование состояния здоровья населения: выявление и мониторинг рисков возникновения заболеваний, оперативное выявление лиц, подверженных риску возникновения тяжелых заболеваний, а также заболевших лиц, медицинское ведение указанных лиц, планирование мер по предупреждению и снижению распространения заболеваний, в том числе при проведении массовых мероприятий.
В рамках создания системы обеспечивается автоматизация процессов формирования первичной медицинской документации в электронном виде с возможностью учета фактов оказания медицинской помощи и осуществления финансово-экономического планирования оказания медицинской помощи населению.
Автоматизации подлежат процессы:
оказания медицинской помощи на уровне медицинской организации, включая ведение листов ожидания и записи на прием, ведение электронной медицинской карты пациента, поддержку принятия врачебных решений и других процессов в рамках медицинской организации;
обеспечения информационного взаимодействия между различными медицинскими организациями в рамках оказания медицинской помощи, включая направление пациентов в другие медицинские организации для проведения лабораторных и диагностических обследований, а также получения медицинской помощи;
управления административно-хозяйственной деятельностью медицинской организации, включая формирование и передачу данных о затратах на оказанную медицинскую помощь и лекарственное обеспечение.
Для обеспечения долговременного хранения медицинских изображений будет развиваться централизованный цифровой архив, обслуживающий медицинские организации, имеющие в своем составе отделения компьютерной и магнитно-резонансной томографии, радиоизотопной и ультразвуковой диагностики. Программное обеспечение, используемое в аппаратуре медицинской диагностики и лабораторных комплексах, будет интегрировано с медицинской информационной системой.
Внедрение медицинской информационной системы позволит автоматизировать получение информации о деятельности ЛПУ.
Для лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе ОМС, предусмотрено создание телекоммуникационной инфраструктуры (локальные сети, каналы связи, обеспечение техникой) и выполнение автоматизации процессов согласно рекомендациям Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации для регионального уровня.
Информационные системы будут интегрированы с их компонентами на федеральном уровне.
В целях реализации поставленных задач в рамках Программы планируется проведение нескольких этапов.
Мероприятиями задачи 2 Программы (Внедрение современных информационных систем в здравоохранение) планируется охватить все 46 медицинских учреждений Ленинградской области, участвующих в системе ОМС.
Таблица 20.1
N п/п | Наименование лечебно-профилактического учреждения в системе ОМС | Тип подключения к сети (фактически) | Тип подключения к сети (прогноз) |
ГУЗ "Ленинградская областная клиническая больница" | Коммутируемый (модемный), оптоволокно | Оптоволокно | |
ЛОГУЗ "Детская клиническая больница" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно | |
ГУЗ "Ленинградский областной кардиологический диспансер" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно | |
ГУЗ "Ленинградский областной кожно-венерологический диспансер" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
ГУЗ "Ленинградский областной онкологический диспансер" | Коммутируемый (модемный), широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Бокситогорская центральная районная больница" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Заборьевская участковая больница" | Коммутируемый (модемный) | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Ефимовская районная больница" | Коммутируемый (модемный) | Коммутируемый (модемный) | |
МУЗ "Стоматологическая поликлиника Бокситогорского муниципального района" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Пикалевская городская больница" | Коммутируемый (модемный) | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Волосовская центральная районная больница" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Волховская центральная районная больница" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Волховская стоматологическая поликлиника" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Всеволожская центральная больница" | Оптоволокно | Оптоволокно | |
МУЗ "Сертоловская центральная городская больница" | Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Токсовская районная больница" | Коммутируемый (модемный), широкополосный доступ по технологии xDSL | Коммутируемый (модемный), широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Выборгская городская больница" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно | |
МУЗ "Станция скорой медицинской помощи города Выборга" | Коммутируемый (модемный), радиодоступ | Коммутируемый (модемный), радиодоступ, спутниковый канал | |
МУЗ "Стоматологическая поликлиника г. Выборга" | Коммутируемый (модемный) | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Светогорская районная больница" | Коммутируемый (модемный) | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Советская районная больница" | Коммутируемый (модемный) | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Приморская районная больница" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Рощинская районная больница" | Коммутируемый (модемный) | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Родильный дом г. Выборга" | Оптоволокно | Коммутируемый (модемный), оптоволокно | |
МУЗ "Выборгская детская городская больница" | Коммутируемый (модемный) | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Выборгская городская поликлиника" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Кондратьевская участковая больница" | Коммутируемый (модемный) | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Гатчинская центральная районная клиническая больница" | Оптоволокно | Оптоволокно | |
МУЗ "Районная больница N 2 п. Вырица" | Коммутируемый (модемный) | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Кингисеппская центральная районная больница им. П.Н.Прохорова" | Оптоволокно | Коммутируемый (модемный), оптоволокно | |
МУ "Ивангородская муниципальная больница" | Коммутируемый (модемный) | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Центральная районная больница" (г. Кириши) | Коммутируемый (модемный), широкополосный доступ по технологии xDSL | Коммутируемый (модемный), широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУ "Киришская стоматологическая поликлиника" | Оптоволокно | Оптоволокно | |
МУЗ "Кировская центральная районная больница" | Коммутируемый (модемный) | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Стоматологическая поликлиника" г. Кировска | Коммутируемый (модемный) | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Лодейнопольская центральная районная больница" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Ломоносовская центральная районная больница" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно | |
МУЗ "Лужская центральная районная больница" | Коммутируемый (модемный) | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Оредежская участковая больница" | Коммутируемый (модемный) | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Подпорожская центральная районная больница" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Приозерская центральная районная больница" | Коммутируемый (модемный), широкополосный доступ по технологии xDSL | Коммутируемый (модемный), широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Сланцевская центральная районная больница" | Коммутируемый (модемный) | Коммутируемый (модемный), широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Тихвинская центральная районная больница им. А.Ф.Калмыкова" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Коммутируемый (модемный), широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МУЗ "Шугозерская районная больница" | Коммутируемый (модемный) | Широкополосный доступ по технологии xDSL | |
МП "Стоматологическая поликлиника" Тихвинского муниципального района | Коммутируемый (модемный) | Коммутируемый (модемный) | |
МУЗ "Тосненская центральная районная больница" | Коммутируемый (модемный) | Широкополосный доступ по технологии xDSL |