ПЛАН РАБОТЫ
Педагога социального
Государственного учреждения образования
«Средней школы № 46 г. Витебска им.И.Х.Баграмяна»
Пуковой К.А.
на второе полугодие 2020/2021 учебного года
Цель: содействие в создании психолого-педагогических условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в школе, семье и социальном окружении.
Задачи:
1. Исследовать характер проблем, организовать учет и периодически выявлять контингент детей, которым необходимо оказывать социально-педагогическую помощь.
2. Содействовать в сохранении и укреплении психологического здоровья через формирование ценностного отношения к жизни учащихся и повышение их психологической компетентности.
3. Защищать права и интересы несовершеннолетних в обществе.
4. Проводить комплекс мероприятий по профилактике асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних.
5. Проводить комплекс мероприятий по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и формировании культуры семейных отношений. 6. Оказывать комплексную социально-педагогическую помощь различным категориям семей в осуществлении семейного воспитания. 7. Оказывать своевременную комплексную личностно-ориентированную помощь учащимся, оказавшимся в социально опасном положении и нуждающимся в государственной защите в трудной жизненной ситуации. 8. Продолжить работу по реализации Декрета президента Республики Беларусь от 24.11.2006 года №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», особое внимание уделять раннему выявлению семейного неблагополучия, осуществлять комплекс социально-психологических мероприятий, направленных на реабилитацию учащихся и их семей, находящихся в социально опасном положении. |
Месяц | Разделы | Направления работы | |||||
Методическая работа | Диагностическая работа | Информационно-просветительская работа | Консультирование | Профилактическая работа | Работа по защите прав и законных интересов учащихся | ||
Январь | учащиеся | 1.Составление, оформление и ведение документации. | 1.Работа с личными делами учащихся состоящих на различных видах учёта. 2. Мониторинг социальных сетей учащихся 1-4 классов. | 1. Обновление информационных материалов на правовом стенде. 2.Беседа с учащимися 2-х классов «Я умею говорить нет». | 1.Индивидуальные консультации по запросу. | 1.Индивидуальная работа с учащимися, направленная на профилактику негативных тенденций в поведении. 2.Мониторинг посещения учащимися учебных занятий. 3. Работа совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. | 1. Работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». 2.Участие в заседаниях координационного совета по контролю за реализацией Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». 3.Защита прав и законных интересов учащихся в различных инстанциях (КДН, суд, прокуратура). |
Законные представители | 1. Изучение литературы, по организации продуктивной работы с законными представителями. | 1.Обследование жилищно-бытовых условий проживания и воспитания несовершеннолетних состоящих на различных видах учета: СОП, контроль, учащиеся, в отношении которых ведётся ИПР. | 1. Социально-психологическая поддержка семьи в развитии личности учащегося, повышение уровня педагогической культуры. | 1.Индивидуальные консультации по запросу. | 1.Час советов «Культурные ценности семьи и их значимость для ребенка » для законных представителей учащихся 1-4 классов. | 1. Работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». | |
педколлектив | Ознакомление классных руководителей с необходимой документацией учетно-профилактических дел учащихся, состоящих на контроле, СОП и ИПР. | Проверка учетно-профилактических дел учащихся, состоящих на различных видах учета. | Беседы с классными руководителями учащихся, в отношении которых ведется ИПР. | Консультирование классных руководителей по вопросам составления отчётной документации, по несовершеннолетним состоящим на различных видах учёта. | Сотрудничество с классными руководителями в работе с учащимися, в отношении которых ведется ИПР, СОП, контроль. | Собеседование с классными руководителями 1-ых классов по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. | |
февраль | учащиеся | 1.Обновление информационных материалов на правовом стенде. 2.Изучение новинок литературы, периодической печати по проблеме социально-педагогической деятельности. | Обновление списков учащихся, состоящих на контроле, признанных находящимися в СОП, учащиеся, в отношении которых ведется ИПР. | 1. Игра «День защитника Отечества» (3 «Е» класс). 2. Круглый стол «Коллективная помощь и сочувствие» (2 «А» класс) | 1.Индивидуальные консультации с опекаемыми учащимися по проблемам взаимоотношений с опекунами. 2. Индивидуальные консультации по запросам. | 1.Коррекция поведения учащихся, в отношении которых ведется ИПР. 2.Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. | 1.Защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях (КДН, суд, прокуратура). |
Родители | Повышение педагогической, правовой грамотности родителей через индивидуальные консультации. | Обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних по запросам. | Социально-педагогическая поддержка семьи в развитии личности учащегося, повышение уровня педагогической культуры родителей | Индивидуальные консультации по запросам. | 1.Посещение семей, находящихся в социально опасном положении (еженедельно). 2. Круглый стол для родителей несовершеннолетних, признанных находящимися в СОП, на тему «Права и обязанности родителей». | Реализация положений Декрета Президента Республики Беларусь №18. | |
педколлектив | Проверка учетно-профилактических дел учащихся, состоящих на контроле. | Методические рекомендации по работе с учащимися, находящихся в социально опасном положении. | Индивидуальные консультации по запросам. | Сотрудничество с общественными воспитателями в работе с учащимися, в отношении которых ведется ИПР. | Сотрудничество с классными руководителями по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. | ||
март | учащиеся | Обновление информационных материалов на правовом стенде. | 1. Обновление списков семей учащихся, состоящих на контроле, в СОП, в отношении, которых ведется ИПР. 2. Отслеживание посещаемости учебных занятий учащимися, состоящими на различных видах учёта. | 1. Беседа «Последствия самовольного ухода из школы». (4 –е классы). 2. Видеолекторий «Сердце матери» (2-е классы) | Индивидуальные консультации по запросам. | 1. Мероприятие «Правовой эрудит» с учащимися, в отношении которых ведется ИПР. 2. Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. | 1.Защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях (КДН, суд, прокуратура). 2.Обеспечение контроля над условиями проживания и воспитания несовершеннолетних, проживающих в опекунских семьях. Составление актов ЖБУ несовершеннолетних. |
родители | Повышение педагогической, правовой грамотности родителей через индивидуальные консультации. | Обследование жилищно-бытовых условий жизни и воспитания несовершеннолетних по запросам. | 1.Социально-педагогическая поддержка семьи в развитии личности учащегося, повышение уровня педагогической культуры родителей. 2.Участие в классных родительских собраниях. | Индивидуальное консультирование по запросам. | 1.Посещение семей, находящихся в социально опасном положении (еженедельно). 2. Видеолекторий «Семья и дети» для родителей несовершеннолетних, признанных находящимися в СОП | Реализация положений Декрета Президента Республики Беларусь №18. | |
педколлектив | Подборка материала для классных руководителей по работе с учащимися состоящих на различных видах учета. | Проверка учетно-профилактических дел учащихся, состоящих на контроле. | Обновление тематических стендов. | Индивидуальные консультации по результатам диагностики, по запросу. | Сотрудничество с общественными воспитателями в работе с учащимися, состоящими на профилактическом учете в ИПР. | Сотрудничество с классными руководителями по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. |
Апрель | Учащиеся | 1.Изучение периодической печати по проблемам социально-педагогической деятельности. 2.Обновление информационных материалов на правовом стенде. | 1. Отслеживание посещаемости учебных занятий учащимися, состоящими на учетах СОП, ИПР. 2.Обновление списков семей учащихся, состоящих на контроле, в СОП, в ИПР. | 1. Беседа «Жизнь дана для добрых дел» (3 «З» класс). 2.Викторина «Правила дорожного движения» (1 «А» класс). | Индивидуальные консультации по запросам. | 1. Участие в мероприятии «Правовой эрудит» учащихся состоящих на учете в ИПР, на контроле. 2. Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. | 1.Защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях (КДН, суд, прокуратура). 2.Рейд «Семья». | ||||
родители | Повышение педагогической грамотности родителей через индивидуальные консультации. | Обследование жилищно-бытовых условий жизни и воспитания несовершеннолетних, совершивших правонарушения. Проведение рейда «Семья». | Социально-психологическая поддержка семьи в развитии личности учащегося, повышение уровня педагогической культуры родителей. | Консультирование приёмных родителей по вопросам организации досуга несовершеннолетних. | 1.Посещение семей, находящихся в социально опасном положении. | Реализация положений Декрета Президента Республики Беларусь №18. | |||||
педколлектив | Подборка материала для классных руководителей по работе с учащимися состоящих на различных видах учета. | Проверка учетно-профилактических дел учащихся, состоящих в СОП. | Беседы с классными руководителями учащихся,в отношении которых ведётся ИПР. | Индивидуальные консультации по результатам диагностики, по запросу. | Сотрудничество с общественными воспитателями в работе с учащимися, состоящими на профилактическом учете в ИПР. | Собеседование с классными руководителями по выявлению несовершеннолетних, находящихся в СОП. | |||||
Май | учащиеся | 1.Составление памятки о правилах поведения учащихся во время летних каникул. | Оформление документации на несовершеннолетних, воспитывающихся в опекунских семьях. | 1. Беседа о распределении домашних обязанностей в семье (1-е классы) 2.Беседа «Виды наказания несовершеннолетних» (2 «З» класс) | Индивидуальные консультации с опекаемыми учащимися по проблемам взаимоотношений с опекунами. | 1. Беседа с учащимися, состоящими на учетах в СОП, ИПР, на контроле о правилах поведения на каникулах. 2. Участие в мероприятии «Правовой эрудит» учащихся состоящих на учете в ИПР, на контроле. 3.Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. | 1.Защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях (КДН, суд, прокуратура) 2.Рейд «Семья». | ||||
родители | Подборка материалов по работе с родителями. | Обследование жилищно-бытовых условий жизни и воспитания несовершеннолетних, совершивших правонарушения и находящихся в социально опасном положении. | Социально-психологическая поддержка семьи в развитии личности учащегося, повышение уровня педагогической культуры родителей. | Повышение психолого-педагогической грамотности родителей, консультирование по социальным вопросам через индивидуальные консультации. | 1.Индивидуальная работа с родителями подростков по организации летнего отдыха детей 2.Организация занятости несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета. | Реализация положений Декрета Президента Республики Беларусь №18 | |||||
педколлектив | Собеседование с классными руководителями о работе с учащимися, состоящими на различных видах учета. | Анализ работы СППС за учебный год, выявление положительного и отрицательного опыта для последующей коррекции. | Методические рекомендации по работе с учащимися, состоящими на контроле. | Индивидуальные консультации по запросу. | Сотрудничество с классными руководителями в работе с учащимися, состоящими на учете в ИПР, СОП, на контроле. | Сотрудничество с классными руководителями по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. | |||||
Июнь | учащиеся | Систематизация материалов и подготовка их к отчету-анализу за 2019-2020 учебный год. | Обновление списков семей учащихся, состоящих на контроле, СОП, ИПР. | Беседа о правилах безопасного поведения учащихся во время летних каникул. | Индивидуальное консультирование по запросу. | Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на различных видах учета, по формированию безопасного и ответственного поведения в каникулярное время. | Защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях (КДН, суд, прокуратура). | ||||
родители | Систематизация материалов и подготовка их к отчету-анализу за 2019-2020 учебный год. | Обследование жилищно-бытовых условий жизни и воспитания несовершеннолетних, совершивших правонарушения и находящихся в социально опасном положении. | Социально-психологическая поддержка семьи в развитии личности учащегося, повышение уровня педагогической культуры родителей. | Индивидуальное консультирование по запросу. | Посещение семей, находящихся в социально опасном положении. | Реализация положений Декрета Президента Республики Беларусь №18 | |||||
педколлектив | Систематизация материалов и подготовка их к отчету-анализу за 2019-2020 учебный год. | Проверка и анализ работы классных руководителей по ведению учетно-профилактических дел учащихся, состоящих на контроле, в СОП, в ИПР. | Методические рекомендации по работе с учащимися, состоящими на различных видах учета в летний период. | Индивидуальные и групповые консультации по запросу. | Сотрудничество с общественными воспитателями в работе с учащимися, состоящими на профилактическом учете в ИПР. | 1.Рейд «Подросток». 2.Рейд: «Семья – без насилия. | |||||
Июль | учащиеся | Контроль за занятостью учащихся состоящих на различных видах учета. | Обновление списков семей учащихся, состоящих на контроле, в СОП, в ИПР. | Беседа о правилах безопасного поведения учащихся во время фестиваля «Славянский базар». | Индивидуальное консультирование по запросу. | Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на различных видах учета, по формированию безопасного и ответственного поведения в каникулярное время. | Защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях (КДН, суд, прокуратура). | ||||
родители | Подборка материалов по работе с родителями. | Обследование жилищно-бытовых условий жизни и воспитания несовершеннолетних, совершивших правонарушения и находящихся в социально опасном положении. | Социально-психологическая поддержка семьи в развитии личности учащегося, повышение уровня педагогической культуры родителей. | Индивидуальное консультирование по запросу. | Посещение семей, находящихся в социально опасном положении. | Реализация положений Декрета Президента Республики Беларусь №18 | |||||
педколлектив | Изучение периодической печати по проблемам социально-педагогической деятельности. | Методические рекомендации по работе с учащимися, состоящими на различных видах учета в летний период. | Индивидуальные и групповые консультации по запросу. | 1.Рейд «Подросток». 2.Рейд: «Семья – без насилия. | |||||||
Август | учащиеся | 1.Контроль за занятостью учащихся состоящих на различных видах учета. | Обновление списков семей учащихся, состоящих на контроле, в СОП, в ИПР. | Индивидуальное консультирование по запросу. | 1. Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на различных видах учета, по формированию безопасного и ответственного поведения в каникулярное время 2.Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. | Защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях (КДН, суд, прокуратура). | |||||
родители | Подборка материалов по работе с родителями. | Обследование жилищно-бытовых условий жизни и воспитания несовершеннолетних, совершивших правонарушения и находящихся в социально опасном положении. | Социально-психологическая поддержка семьи в развитии личности учащегося, повышение уровня педагогической культуры родителей. | Индивидуальное консультирование по запросу. | Посещение семей, находящихся в социально опасном положении. | Реализация положений Декрета Президента Республики Беларусь №18 | |||||
педколлектив | Изучение периодической печати по проблемам социально-педагогической деятельности. | Методические рекомендации по работе с учащимися, состоящими на различных видах учета в летний период. | Индивидуальные и групповые консультации по запросу. | 1.Рейд «Подросток». 2.Рейд: «Семья – без насилия. | |||||||
Педагог социальный К.А.Пукова