Учитель начальных классов МБОУ СШ №2




Номинация: «У меня это хорошо получается»

Варенцова Анна Николаевна,

Учитель начальных классов МБОУ СШ №2

Здравствуйте! Меня зовут Варенцова Анна Николаевна. Я учитель начальных классов МБОУ СШ №2 города Димитровграда. Хочу поделиться с Вами тем, что у меня хорошо получается. Расскажу про робототехнику.

Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Она опирается на такие дисциплины как электроника, механика и программирование. Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Активное участие и поддержка Российских и международных научно-технических и образовательных проектов в области робототехники и мехатроники позволит ускорить подготовку кадров, развитие новых научно-технических идей, обмен технической информацией и инженерными знаниями, реализацию инновационных разработок в области робототехники в России. За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни. Роботы широко используются в транспорте, в исследованиях Земли и космоса, в хирургии, в военной промышленности, при проведении лабораторных исследований, в сфере безопасности, в массовом производстве промышленных товаров и товаров народного потребления. Многие устройства, принимающие решения на основе полученных от сенсоров данных, тоже можно считать роботами — таковы, например, лифты, без которых уже немыслима наша жизнь.

Но человечество еще нуждается в роботах, которые могут самостоятельно тушить пожары, самостоятельно передвигаться по заранее неизвестной, сильно пересеченной местности, выполнять различные операции по спасению во время стихийных бедствий, аварий атомных электростанций, в борьбе с терроризмом. В наше время в производстве и промышленности необходимы специалисты, обладающие знаниями в этой области. Начинать готовить таких специалистов нужно школе как можно раньше. Поэтому, образовательная робототехника в школе приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время.

Организация работы с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения. Данные конструкторы помогают организовать учебную деятельность по различным предметам и проводить интегрированные занятия. Используя эти наборы, можно организовать продуктивную деятельность по конструированию, моделированию и автоматическому управлению. Программа по робототехнике имеет научно-техническую направленность, потому что в наше время робототехники и компьютеризации детей необходимо учить решать различные практические задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. самостоятельно сконструировать и запрограммировать.

Учащиеся сначала обдумывают, а затем создают различные модели. При этом активизация усвоения учебного материала достигается благодаря тому, что мозг и руки «работают вместе». При сборке моделей, учащиеся не только выступают в качестве юных исследователей и инженеров. Они ещё и вовлечены в игровую деятельность. Играя с роботом, школьники с лёгкостью усваивают знания из естественных наук, технологии, математики, не боясь совершать ошибки и исправлять их. Ведь робот не может обидеть ребёнка, сделать ему замечание или выставить оценку, но при этом он постоянно побуждает их мыслить и решать возникающие проблемы.

Робототехника позволяет в интересной игровой форме изучать различные разделы математики и информатики. Обусловлено это тем, что учащиеся с помощью роботов и написанных программ могут моделировать различные ситуации и проводить мини исследования.

Таким образом, образовательная робототехника

• эффективно формирует универсальные (метапредметные) учебные действия учашихся;

• действенно развивает научно-техническое творчество и инженерно-конструкторское мышление учащихся;

• содействует развитию исследовательских и проектных навыков учащихся в различных предметных областях знаний;

• способствует развитию интереса к инженерно-техническим наукам и профессиональной ориентации воспитанников;

• развивает у учащихся умение коллективного взаимодействия на конечный результат.

В настоящее время, выделяют 3 основных вида робототехники:

1) Спортивная; 2) Творческая; 3) Образовательная.

Спортивная робототехника, является одной из самых популярных, в настоящее время. Популярность данного вида, обусловлена соревновательной направленностью. Данное направление робототехники включает в себя различные виды соревнований (слалом по линии, кегельринг, мини — сумо и др.). Участие в соревнованиях такого вида, подразумевает под собой определенную базу знаний, необходимых для создания роботов и их программирования. Спортивная робототехника, предназначена для демонстрации своих умений и возможностей учащимся, которые уже заинтересовались робототехникой.

Творческая робототехника служит для проявления креативных способностей учащихся. Данный вид робототехники, характеризуется стремлением к созданию новых роботов, которые могут найти практическое применение в нашей жизни. Таким образом, можно сделать вывод, что «творческая робототехника — качественно новый уровень деятельности ребенка, предполагающий наличие базовых и продвинутых знаний в этой области».

Образовательная робототехника, предназначена для формирования базовых знаний и умений в области конструирования и программирования роботов. Образовательная робототехника является, актуальным решением для обучения учащихся. Разнообразие современных робототехнических конструкторов, позволяет обучать детей всех ступеней школьного образования (начальная, средняя, старшая). Кроме того, данный вид робототехники тесно связан с другими науками (физика, математика, естественные науки и др.) и родами человеческой деятельности (программирование, дизайн, искусство, электроника и др.), благодаря чему, изучение робототехники, становится интересным для всех учащихся.

До прихода в школу я работала педагогом дополнительного образования в Центре дополнительного образования детей города Димитровграда, преподавала робототехнику. Я считаю, что у меня это хорошо получается, доказательства этому результаты воспитанников:

· Победители и призеры ежегодных региональных соревнований по робототехнике («УлРобофест» и «РИФ технологии»)

· Победители ПФО («Робофест-Урал 2019», г. Пермь)

· Вошли в десятку лучших на Всероссийских соревнованиях, а именно 5 из 72 команд («Робофест-2019» г.Москва)

· Абсолютные победители региональных соревнований среди дошкольников («Икаренок 2020», г.Ульяновск)

· Победители Всероссийских соревнований среди дошкольников («Икаренок 2020», г.Москва)

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: