Противопожарные мероприятия




Возникновение задымлений или пожаров в сооружениях метрополитена представляет большую опасность, нарушает нормальную работу по перевозке пассажиров, связано с серьёзными материальными потерями.

Спасательные работы в подземных сооружениях при тушении пожаров отличаются от аналогичных работ на поверхности значительной сложностью. Успешная эвакуация пассажиров главным образом зависит от принятия организационных и технических мер работниками метрополитена в начальный период развития пожара. Одним из главных условий успешной эвакуации людей и тушения пожара является исправное действие водопроводных сетей, систем удаления воды, при тушении из подземных сооружений, а также исправная работа различных клапанов для отсечки систем вентиляции при распространении дыма.

Чаще всего причинами пожаров на метрополитенах являются загорание электрооборудования подвижного состава, а также неосторожное обращение с огнём. Наиболее сложные ситуации возникают при пожарах в подвижном составе, находящемся в тоннеле. Нагретые до большой температуры продукты горения в зависимости от скорости вентиляционного потока в короткое время распространяются по тоннелям на большие расстояния, что затрудняет тушение пожара и организацию движения на участках, смежных с участком, где произошло возгорание.

Эвакуация пассажиров должна организовываться навстречу вентиляционному потоку свежего воздуха кратчайшим путём через наклонный ход эскалатора, только при условии, если удалось создать в наклонном ходе поток свежего воздуха сверху вниз (с поверхности на станцию). Если такие условия не созданы, необходимо эвакуировать пассажиров по имеющимся переходам или имеющимся перегонным тоннелям навстречу свежему воздуху или по «чистому пути», используя подвижной состав, увозить пассажиров на соседние, не попавшие в зону загорания станции.

При появлении очага пожара обслуживающий персонал обязан немедленно вызвать пожарную охрану города, максимально использовать имеющиеся в сооружении средства пожаротушения (огнетушители, пожарные краны и рукава, песок и т.д.). Все электроустановки должны быть обесточены до тушения пожара. Тепловая депрессия при развитии пожара может изменить направление вентиляционных потоков это в свою очередь может повлечь изменение режимов вентиляции в ходе тушения пожара по требованию руководителей штаба по ликвидации пожара, которому в период ликвидации пожара подчинены все службы метрополитена.

В целях подготовки персонала метрополитена к оперативным действиям при возникновении пожара:

для каждой станции разрабатывают графические схемы и текстовые разделы оперативного плана пожаротушения;

проводят постоянное обучение персонала всех служб правилам пожарной безопасности и действиям при возникновении пожара с проверкой знаний по этим вопросам в установленные сроки;

осуществляют по графику совместные учения персонала метрополитена и пожарных команд по развёртыванию технических средств и тушению пожаров, также по графику (и внезапно) – пожарно-технические обследования станций и тоннелей совместно со специалистами пожарной охраны и УГПС МЧС РФ;

намечают и осуществляют мероприятия по повышению уровня пожарной безопасности участков метрополитена;

создают добровольные пожарные дружины;

выполняют по графику и утвержденной методике испытания водопроводных сетей станции на водоотдачу, а также проверяют другие инженерные системы (пожарной сигнализации, связи, вентиляции), обращая внимание на чёткость действия персонала служб и подразделений.

 

 

Приложение

Рисунок 1. Проветривание поршневым действием подвижного состава

Рисунок 2. Схема продольной вентиляции тоннеля с шахтами

Рисунок 3. Схема продольной вентиляции с портальной установкой и закрытием выхода из тоннеля

Рисунок 4. Вентиляционная установка Моффатского тоннеля

Рисунок 5. Портальная установка для вентиляции тоннеля по системе Саккардо

Рисунок 6. Реверсивная вентиляционная установка в тоннеле

Рисунок 7. Схема поперечной вентиляции тоннеля

Рисунок 8. Сечение тоннеля с поперечной вентиляцией

Рисунок 9. Схема полупоперечной вентиляции тоннеля

 

Рисунок 10. Вентиляционная установка у ствола шахты

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: