К концу обучения учащиеся должен знать/ понимать:
— звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
— звук, слог, слово;
— слово и предложение;
— ударение;
уметь:
— называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);
— называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия предмета и признак предмета;
— различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
— различать звук, слог, слово;
Окружающий мир
Задачи познавательного развития:
Ознакомление с окружающим миром. Воспитание у детей:
- охранительно-бережного и действенного отношения к природному миру ближайшего окружения как среды жизни;
- стремления к познанию природы через творческо-экспериментальную деятельность;
- стремление чувствовать и осознавать себя частью природы, выражать свою собственную субкультуру в ней и определять гуманно-гармоничную позицию в природной среде;
- желание прислушиваться к себе: собственным переживаниям, эмоциональным состояниям, чувствовать отношение к себе окружающих;
- положительное отношение к себе;
- положительное отношение к окружающим людям – уважение, терпимость к детям и взрослым независимо от социального происхождения, национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия.
Формировать у детей:
- представления о природе (красота, значимость, многообразие, изменчивость и пр.);
- взаимосвязи живой и неживой природы: временах года, их ритмичности и цикличности; наблюдение и фиксация сезонных изменений и их влияние на жизнь природы и человека;
- позитивное положительное, бережное, созидательное отношение к миру на основе эмоционально- чувственного опыта;
- о нескольких культурах, отличающихся от родной, обращая внимание не только на отличия, но и на сходство ценностей этих культур;
- адекватные представления: - о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
- о самоценности человека (красота, сила ума, созидание, героизм и пр.);
- о некоторых анатомических особенностях человека (основные части тела и их значение в жизни человека и пр.);
- целостную картину мира;
- гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу;
- интерес к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты;
- личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять (часы; части суток; дни недели; месяцы; год) через использование готовых календарей и создание своих (календарь природы, календарь жизни группы и пр.);
- планирование своей деятельности и жизни;
- эмоциональную отзывчивость к событиям и явлениям окружающей действительности; к радостям и достижениям, переживаниям и проблемам других людей;
- социальные понятия: семья, страна; Родина, Россия;
- деятельность человека (познавательная, трудовая, художественная);
- этически ценные формы, способы поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов.
Развивать у детей: - представления о взаимообусловленных жизненных связях природного мира и мира людей; о Тюменской области, Земном шаре, атмосфере, как целостном географическом пространстве;
- уверенность в себе и своих возможностях;
- чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод;
- представления о рукотворном мире; о свойствах и качествах рукотворных материалов;
- элементарные представления о техническом прогрессе (развитие и совершенствование условий быта, средств передвижения, коммуникации и пр.);
- представления о поступках, достижениях людей (великих, известных) как примерах возможностей человека;
- представления о Родине (место рождения, интересные факты из прошлого и настоящего России), о родном городе;
- представления о народах своего края, России, мира и известных людях; способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.
Учебно - тематический план (6 – лет)