СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Диагностическая работа по курсу математики 6 класса
1. Назначение диагностической работы - определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по всем изученным темам за год, а также выявить уровень достижения метапредметных результатов. Каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.
2. Планируемые результаты: Проверить уровень достижения результатов по основным темам курса математики 6 класса для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне.
Критерии оценивания диагностической работы
Максимальное количество заданий – 12. В работе представлены задания двух уровней сложности: базового и повышенного. Задания расположены не по нарастанию трудности.
Максимальный балл за выполнение работы составляет – 15 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).
Таблица 1
Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале
Процент выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
73-100 | 12-15 | Повышенный | |
48-73 | 8-11 | ||
33-47 | 5-7 | Базовый | |
Менее 33 | Менее 5 | Недостаточный |
3. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание работы определяется в соответствии: с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241); с требованиями ФГОС основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897).
Содержание работы.
Продолжительность диагностической работы 45-60 минут.
Распределение заданий по основным разделам содержания
№ п/п | Разделы содержания | Количество заданий базового уровня сложности | Количество заданий повышенного уровня сложности |
3. | Десятичные дроби | ||
1. | Обыкновенные дроби | ||
7. | Целые числа | ||
10. | Множества. Комбинаторика | ||
Всего |
Распределение заданий по планируемым результатам обучения представлено в таблице:
№ раздела содержания | Код | Планируемые результаты обучения |
3.1 | Переходить от десятичных дробей к соответствующим обыкновенным со знаменателями 10, 100, 1000 и т. д., и наоборот. | |
3.3 | Использовать признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную, применять его для распознавания дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных. | |
3.6 | Решать задачи — исследования, основанные на понимании поразрядного принципа десятичной записи дробных чисел | |
1.2 | Выполнять сложение и вычитание дробей. | |
1.3 | Выполнять умножение и деление дробей | |
1.5 | Применять различные способы вычисления значений многоэтажных дробей, выполнять преобразование многоэтажных дробей. | |
9.3 | Упрощать запись суммы целых чисел, опуская, где это возможно, знак «+» и скобки. Переставлять слагаемые в сумме целых чисел. Вычислять суммы целых чисел, содержащие два и более слагаемых. Вычислять значения числовых выражений, составленных из целых чисел с помощью знаков «+» и «–». | |
9.4 | Решать задачи с реальными данными | |
9.5 9.6 | Записывать на математическом языке равенства, выражающие свойства 0 и 1 при умножении, правило умножения на –1. Вычислять произведения целых чисел. | |
10.1 | Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Записывать на символическом языке соотношения между множествами и приводить примеры различных вариантов их перевода на русский язык. | |
10.4 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов, в том числе путём построения дерева возможных вариантов. |
План диагностической работы
№ задания | Раздел содержания | Объект оценивания | Код | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения (мин) | Максимальный балл |
Десятичные дроби | Как записывают и читают десятичные дроби. Разряды десятичных дробей | 3.1 | Базовый | Со свободным, кратким однозначным ответом | 3-4 | ||
Десятичные дроби | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 3.3 | Базовый | Со свободным, кратким однозначным ответом | 3-4 | ||
Обыкновенные дроби | Сложение и вычитание дробей | 1.2 | Базовый | Со свободным, кратким однозначным ответом | 3-4 | ||
Обыкновенные дроби | Умножение и деление дробей | 1.3 | Базовый | Со свободным, кратким однозначным ответом | 6-8 | ||
Обыкновенные дроби | «Многоэтажные дроби». Понятие дробного выражения | 1.5 | Повышенный | Со свободным, кратким однозначным ответом | 3-4 | ||
Целые числа | Сложение и вычитание целых чисел | 9.3 | Базовый | Со свободным, кратким однозначным ответом | 3-4 | ||
Целые числа | Умножение и деление целых чисел | 9.4 9.5 | Базовый | Со свободным, кратким однозначным ответом | 3-4 | ||
Множества. Комбинаторика | Понятие множества | 10.1 | Базовый | Со свободным, кратким однозначным ответом | 3-4 | ||
Множества. Комбинаторика | Понятие множества | 10.1 | Базовый | Со свободным, кратким однозначным ответом | 3-4 | ||
Множества. Комбинаторика | Комбинаторные задачи | 10.4 | Базовый | Со свободным, кратким однозначным ответом | 3-4 | ||
Десятичные дроби | Тестовые задачи | 3.6 | Повышенный | С развернутым ответом | 6-8 | ||
Целые числа | Сложение и вычитание целых чисел | 9.4 | Повышенный | С развернутым ответом | 6-8 | ||
45-60 мин | баллов |
Инструкция по проверке и оценке работ
№ задания | Объект оценивания | Правильный ответ | Максимальный балл | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |||
Как записывают и читают десятичные дроби. Разряды десятичных дробей | 6,32 1,05 7,0037 | 5,032 3,85 9,2037 | ||
Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 3,028; 0,97 ; | 0,228; 7,03 ; | ||
Сложение и вычитание дробей | ||||
Умножение и деление дробей | ||||
«Многоэтажные дроби». Понятие дробного выражения | ||||
Сложение и вычитание целых чисел | ||||
Умножение и деление целых чисел | - 35 | -135 | ||
Понятие множества | ||||
Понятие множества | АUВ = {1, 3, 4, 6, 7} АՈВ ={3, 4} | АUВ = {2, 3, 4, 5, 7} АՈВ ={3, 7} | ||
Комбинаторные задачи | ||||
Тестовые задачи | 2,7 км/ч и 2,4 км/ч; 2700 м/ч и 2400 м/ч | 3,4 км/ч и 4,3 км/ч; 3400 м/ч и 4300 м/ч | ||
Сложение и вычитание целых чисел | ||||