Экологический КВН
«Мы - друзья природы!»
Цель:
Обобщить и уточнить знания детей о природе, о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Расширять знания детей о животных и растениях.
Развивающие:
Развивать память, сообразительность, внимание, наблюдательность.
Развивать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения,
устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, необходимость бережного отношения к ней.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.
Предварительная работа: выбор названия команд, девиза, готовить эмблемы в подарок.
Оборудование, материал: карточки с изображением грибочков и яблочек – как оценки, картинки с изображением леса и дома, домашних и диких животных, таблички со словом «Карабас», к словам «Карп», «Карась» и «Пескарь», кроссворды (незаполненные), музыкальное сопровождение, звуки природы – фонограмма звуков пения пицц – вороны, воробья.
Пояснения:
1) КВН проводили между двумя группами.
2) Названия команд - названия групп (названия групп у нас «экологические»: «Совята», «Енотики», «Пчелки» и т.д.)
Ход КВН
Под музыку КВН дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Все вы знаете, что КВН - это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. А тема КВН: «Мы - друзья природы!»
Воспитатель: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Ну, что ж, начинаем игру. Но для начала, нам нужно представить жюри.
Предоставление жюри.
У нас две команды. Команда «…» и команда «…». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать карточки «…» - грибочки, «…» - яблочки. Та команда, у которой окажется большее количество карточек, тот и выигрывает.
Итак - вперед к победе!
А теперь команды представят сами себя:
1 команда – «…»
Капитан команды: ….
Наш девиз: …
2 команда - «…»
Капитан команды: …
Наш девиз: …
Слово для оценки предоставляется жюри
КВН всегда начинается с разминки. Вот и мы так же начнем.
Конкурс Разминка. Вам нужно прослушать вопрос и ответить: бывает так или не бывает.
Первая команда.
1. Бывает так, что сова улетает в теплые края на зиму? (нет)
2. В январе медведь выходит на прогулку, так бывает? (нет)
3. Летом на кормушке я увидела снегиря. Может такое быть? (нет)
Вторая команда.
1. Бывает так, что вороны зарываются в снег, чтобы спать? (нет)
2. А бывает так, что зайцы едят семена из шишек, когда очень холодно? (нет)
3. Гуляла я зимой в лесу и вдруг навстречу мне ёжик. Может такое быть? (нет)
А теперь конкурс «Назови одним словом»
1. Волк, лиса, медведь, олень – это… (звери).
2. Клубника, черника, малина, морошка – это… (ягоды).
3. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
4. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
5. Ель, сосна, береза, ива – это… (деревья).
6. Воробей, соловей, дрозд, ворона – это… (птицы).
Слово нашему жюри,
2 конкурс «Помогите!»
На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Не знают куда, кому идти.
Задание будет такое: «Помоги зверям и животным попасть домой». Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой. А сейчас от каждой команды будет выходить по одному человеку для выполнения этого задания. Одни из вас будут помогать диким зверям, а другие домашним животным.
На столе перемешанные картинки диких зверей и домашних животных (одна команда собирает зверей, другая домашних животных).
Оценки жюри.
Конкурс «Угадай, чей голосок?» Звукозапись «Голоса птиц»
1. Как-кар-кар! (Ворона).
2. Чик-чирик-чив-чив! (Воробей).
«Каркающие слова»
Ведущий: А, между прочим, каркают не только вороны. Есть и слова каркающие. Знаете такие? Ну, например, слово (табличка):
К | А | Р | А | Б | А | С |
Вот! Карабас каркает.
А вот отгадайте, какие рыбы каркают?
К | А | Р |
К | А | Р |
К | А | Р |
А теперь я хочу посмотреть, внимательные ли вы?
Команде.
Осенью в лесу я нашла грибы и положила их в лукошко: боровик, сыроежку, подосиновик, мухомор, рыжик, поганку. Все ли я правильно сделала?
Команде.
Летом на берёзе сидели: воробей, ласточка, синичка, ворона, снегирь, дятел. Кто лишний?
Жюри оценивает ответы.
4 Конкурс«Загадки - задачки».
Ведущий: А теперь следующее задание. Мы хотим узнать, как вы знаете детенышей диких и домашних животных. Я начну, а вы заканчивайте.
1. Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой слонихой
Топал … слонёнок.
За мамой лисицей
Крался … лисёнок.
За мамой зайчихой
Прыгал … зайчонок.
За мамой медведицей
Шёл … медвежонок.
За мамой волчицей
Плёлся … волчонок.
2.Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.
Коза с … (козлёнком),
Корова с …(телёнком),
Лошадь с … (жеребёнком),
Кошка с … (котёнком),
Свинья с … (поросёнком).
Ведущий: Ну, что ж, повеселились, а теперь:
Физкультминутка: «Вода — суша»
Напоминаю правила: если названное слово обозначает то, что относится к воде — один прыжок вперед; если предмет и явление не имеет отношение ни к воде, ни к суше — остаться на месте; а если предмет или явление означает сушу — прыжок назад (лужа, облако, камень, водопад, гора, книга, река, окно, чай, человек, пустыня, ветер, радуга, остров, снег, стул, корова, озеро)